Средства измерения, инструменты и принадлежности




2.5.1 Средства измерения, инструменты и принадлежности для технического обслуживания и ремонта БЛОК на КП, и в ЦТО указаны в разделе 4 настоящего РЭ и Приложении М настоящего РЭ.

2.5.2 Средства измерения должны иметь эксплуатационную документацию и проходить периодическую поверку согласно ПР50.2.006-94. Испытательное оборудование должно иметь эксплуатационную документацию и проходить периодическую аттестацию в соответствии с ГОСТ Р8.568-97.

 

2.6 Надежность

2.6.1 БЛОК любого исполнения в условиях и режимах эксплуатации, установленных настоящим РЭ, должен иметь следующие паpаметpы надежности:

– сpедняя наpаботка до отказа Тср не менее 50 000 ч;

– средний срок службы до списания (Тсл.ср.сп.) должен быть не менее 20 лет;

–средний срок службы до списания (Тсл.ср.сп.) ТСКБМ-Н - не менее 5 лет.

2.6.2 Вероятность безотказной работы программных средств Ро не менее 0,999999999 и определяется кодом элемента Н0401 согласно ГОСТ 28195 по формуле:

Ро(t) = 1 - Q/N (1)

где Q - число зарегистрированных отказов;

N - число экспериментов.

 

2.6.3 Опасным отказом комплекса БЛОК считается его внезапный выход из строя, приводящий к несоответствию параметров требованиям 2.4.7, 2.4.9, 2.4.11-2.4.15, 2.4.22 настоящего РЭ.

2.6.4 Отказом комплекса БЛОК считается его внезапный выход из строя, приводящий к несоответствию параметров требованиям 2.4.1-2.4.41 настоящего РЭ.

 

Маркировка

2.7.1 Маркировка составных частей а БЛОК и транспортной тары, качество маркировки должны соответствовать требованиям ОТУ, технических условий на составные части, перечисленных в таблице 2.2 и требованиям чертежей, перечисленных в спецификации 36905-00-00. На изделии должна быть установлена заводская табличка, на которой должны быть нанесены:

- товарный знак завода-изготовителя;

- код изделия - в соответствии с ХХХХХ-00-00 СБ;

- климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150 ХХ";

- степень защиты “IPХХ”;

- заводской номер;

- дата изготовления (месяц, год).

2.7.2 Маркировка транспортной тары должна содержать манипуляционные знаки №1, №3, №11, основные, дополнительные и информационные надписи по ГОСТ 14192 и марку локомотива.

2.7.3 Маркировка изделия, его составных частей и транспортной тары должна оставаться разборчивой в течение гарантийного срока хранения и эксплуатации после воздействия всех механических нагрузок и климатических факторов, в том числе предусмотренных по условиям транспортирования и хранения, установленных в ТУ.

Упаковка

2.8.1 Упаковка и временная противокоррозионная защита БЛОК должны соответствовать ГОСТ 23216 для условий хранения и транспортирования, указанных в разделе 5.

2.8.2 Виды упаковки и способы временной противокоррозионной защиты комплекса БЛОК – по стандартам и техническим условиям на конкретные типы составных частей, перечисленных в таблице 2.2 настоящего РЭ.

2.8.3 Упаковка и транспортная тара БЛОК, содержание и качество документов должны соответствовать требованиям ОТУ c учетом следующих дополнений:

а) СШ, БИЛ, БР-У, АЛС-ТКС, БИЛ-ПОМ, устройство приема сигналов СНС, КР, РБ-80, АЛ1/160, пульт ПРИС, ТСКБМ-ПCAN, ТСКБМ-Н должны быть подвергнуты внутренней упаковке согласно их техническим условиям;

б) прочие составные части, перечисленные в таблице 2.2 (кроме эксплуатационных документов), должны быть завернуты в пленку полиэтиленовую ГОСТ 10354 или в бумагу оберточную по ГОСТ 8273;

в) комплект кабелей должен быть упакован вместе с комплектом ЗИП; кабели должны быть уложены в бухты и обвязаны, а затем упакованы согласно 2.8.3.б);

г) эксплуатационная документация должны быть упакована в пакеты из пленки полиэтиленовой ГОСТ 10354 заваренные или заклеенные;

д) консервация составных частей комплекса БЛОК производится согласно ГОСТ 9.014, вариант защиты В3-10;

е) затем составные части комплекса БЛОК, подвергнутые упаковке согласно 2.8.3.а) – 2.8.3.г), должны быть уложены в тару транспортную. Исполнение тары должно быть по ГОСТ 5959 вариант исполнения VI. Тип тары, количество единиц тары, размеры и массу тары брутто устанавливает завод-изготовитель в зависимости от номенклатуры составных частей в каждой единице тары. При этом:

1) если в один адрес поставляется несколько комплектов комплекса БЛОК, допускается упаковывать составные части разных комплектов в одни и те же единицы тары;

2) всю эксплуатационную документацию укладывают в одну единицу тары, на которую дополнительно к маркировке, указанной в 2.7.1, должна быть нанесена надпись ДОКУМЕНТАЦИЯ;

ж) на общее количество единиц тары должна быть составлена ведомость упаковки, в которой должно быть указано, какие составные части в какие единицы тары уложены. Ведомость упаковки укладывают вместе с остальной документацией. Единице тары с документацией присваивают №1;

и) тара по торцам должна быть обита стальной упаковочной лентой ГОСТ 3560, скрепленной в замок.

Примечание – Допускается производить упаковку по документации завода-изготовителя, разработанной в соответствии с требованиями действующих стандартов на упаковку и обеспечивающей сохранность комплекса БЛОК в условиях транспортирования и хранения, установленных в разделе 5 настоящего РЭ.

2.8.4 По согласованию с заказчиком или представителем заказчика отправка комплекса БЛОК производится в облегченной упаковке в контейнерах.


3 ЭКСПЛУАТАЦИЯ БЛОК

Использование изделия

3.1.1 При приеме БЛОК сигналов АЛСН на БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируются сигналы, соответствующие сигналам путевых светофоров, к которым приближается локомотив (МВПС) в соответствии с ИСИ.

3.1.2 При приеме БЛОК сигналов АЛС‑ЕН на БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируются сигналы, соответствующие показаниям путевых светофоров согласно таблицы В1 Приложения В.

3.1.3 На отдельных участках железных дорог (например, на высокоскоростных участках) допускается использование специально разработанной для данного участка таблицы соответствия показаний локомотивного светофора числу свободных блок-участков.

3.1.4 На участках, как оборудованных, так и не оборудованных устройствами АЛСН и АЛС-ЕН пользование существующими средствами сигнализации и связи при движении поездов должно производиться в полном соответствии с ПТЭ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и ИСИ.

3.1.5 Все локомотивы и МВПС, оборудованные БЛОК, отправляемые на участки как оборудованные, так и не оборудованные путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, должны иметь исправные БЛОК.

3.1.6 Запрещается выдавать из депо локомотивы и МВПС, оборудованные неисправным БЛОК, а машинистам отправляться ведущим локомотивом из основных депо или ПТО с выключенным или неисправным БЛОК и не установленным фиксатором открытого положения разобщительного крана ЭПК.

3.1.7 Локомотивной бригаде запрещается выключать питание исправного БЛОК в рабочей кабине в пути следования локомотива (МВПС).

3.1.8 В случае отсутствия подменного фонда БЛОК в ПТО локомотивов (МВПС), допускается следование локомотивов (МВПС) в основные депо с неисправным БЛОК в нерабочей кабине.

3.1.9 Отсутствие электронной карты и оборудования для связи по цифровому радиоканалу в БЛОК не является причиной для запрета эксплуатации локомотивов (МВПС), оборудованных БЛОК.

3.1.10 Каждой локомотивной бригаде перед поездкой, дежурный по депо вместе с маршрутным листом обязан выдать необходимое количество кассет регистрации с обязательным внесением номеров выданных кассет в маршрутный лист. Количество кассет регистрации определяется числом маршрутов в предстоящей поездке. Каждая кассета регистрации предназначена для записи информации по одному маршруту следования. После возвращения из поездки, все кассеты регистрации сдаются локомотивной бригадой дежурному по депо.

3.1.11 Ответственными лицами за правильное пользование БЛОК во время поездки, а так же за сохранность этих устройств на локомотивах (МВПС), являются машинист и его помощник.

3.1.12 Ответственные лица за сохранность БЛОК на локомотивах (МВПС), ожидающих ремонта или ТО, устанавливаются приказом начальника депо.

3.1.13 Ответственность за содержание в исправном состоянии и бесперебойное действие БЛОК на локомотивах (МВПС) возлагается на причастных работников, а в гарантийный период, так же и на завод-изготовитель БЛОК.

3.1.14 Пломбирование составных частей БЛОК и фиксатора открытого положения разобщительного крана тормозной магистрали ЭПК должно производиться в перечнем блоков БЛОК, подлежащих опломбированию, указанному в Приложении Д настоящего РЭ.

3.1.15 Все виды работ по содержанию и обслуживанию БЛОК должны выполняться с соблюдением действующих Правил и Инструкций по технике безопасности.

3.1.16 Эксплуатация БЛОК в части подсистемы ТСКБМ

3.1.16.1 Функционирование комплекса БЛОК в части контроля состояния машиниста.

1) Отображение сигналов подсистемы ТСКБМ на индикаторах комплекса БЛОК производится в соответствии с таблицей 3.1.

 

Таблица 3.1.

Индикаторы и сигналы ТСКБМ Индикатор БИЛ ЖК индикатор
1. «Прием» на приборе ТСКБМ-ПCAN Свечение зеленой точки на индикаторе «Время по графику»   Прием
2. Предварительная сигнализация Мигает индикатор «Внимание» и инф. строка «ТСКБМ СИГНАЛ» Предварительная сигнализация
3. Запрос подтверждения работоспособности Мигает индикатор «Внимание» и инф. строка «ТСКБМ ПРОВЕРКА» Запрос подтверждения работоспособности

 

Примечание - Отображение сигналов подсистемы ТСКБМ на жидкокристаллическом (ЖК) индикаторе комплекса БЛОК производится в соответствии с рисунком 1 следующим образом:

Индикатор «включение радиоканала ТСКБМ» - цвет свечения оранжевый, индикатор «предварительная сигнализация» - цвет свечения желтый, индикатор «подтвердить работоспособность» - цвет свечения красный. На основном окне ЖК индикатора комплекса БЛОК используются треугольные символы, расположенные в правом верхнем углу экрана. Внутри желтого треугольного символа должен быть расположен круговой символ оранжевого цвета, соответствующий сигналу «включение радиоканала ТСКБМ», внутри красного треугольного символа должны быть расположены текстовые символы – «ТСКБМ», включающиеся при появлении сигнала «подтвердить работоспособность».

 

 
 

 

 


Рисунок 1.

 

2) Работоспособное состояние машиниста распознается подсистемой ТСКБМ по сигналам от носимой части ТСКБМ-Н, соответствующим параметрам электрического сопротивления кожи, и по его реакции на запросы о подтверждении работоспособности.

3) За 8 секунд до момента возможного появления запроса на подтверждение работоспособности, появляется предварительная сигнализация, которая индицируется по 3.16.1(1). Машинист имеет возможность подтвердить работоспособность нажатием на РБС, количество подтверждений работоспособности по предварительной сигнализации не ограничивается.

4) Если машинист не подтвердит в течение 8 секунд свою работоспособность по предварительной сигнализации, а по физиологическим параметрам будет продолжать требоваться подтвердить работоспособность то, появится запрос подтверждения работоспособности и подсистема ТСКБМ передает в комплекс БЛОК сигнал о необходимости произвести проверку работоспособности машиниста.

5) При запросе на подтверждение работоспособности и одновременном начале свистка ЭПК, машинист должен не позже чем через 5 секунд нажать РБС. Если машинист в течение указанного времени не подтвердит свое работоспособное состояние нажатием рукоятки РБС, происходит экстренное торможение. В этом случае машинист считается неработоспособным.

6) Нажатие на верхнюю рукоятку бдительности (РБС) является подтверждением работоспособности машиниста, предварительная сигнализация (или запрос подтверждения работоспособности) при этом пропадают. Следующий запрос на подтверждение работоспособности может поступить не ранее чем через 60 секунд. Нажатие РБС воспринимается как подтверждение работоспособности машиниста только при предварительной сигнализации или запросе подтверждения работоспособности. При отсутствии сообщений ТСКБМ о предварительной сигнализация или запроса подтверждения работоспособности нажатие рукоятки РБС подсистемой ТСКБМ не воспринимается. Количество нажатий РБС не ограничивается.

3.1.16.2 Требования настоящей инструкции являются обязательными для выполнения руководящими и инженерно-техническими работниками железных дорог, машинистами и другими работниками, связанными с эксплуатацией и техническим обслуживанием ТСКБМ.

3.1.16.3 Ответственность должностных лиц за выполнение требований настоящей инструкции, исправное состояние ТСКБМ на локомотивах (МВПС), выданных в работу, правильную эксплуатацию и сохранность ТСКБМ в пути следования, определяется руководящими документами ОАО «РЖД».

3.1.16.4 Не допускается выдавать из предприятия приписки локомотива (МВПС), а машинистам начинать движение и отправляться с железнодорожных станций с выключенной или неисправной подсистемой ТСКБМ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: