Вы слишком требовательны




Что мешает руководителю двигаться вперед: мнение Маршалла Голдсмита

Маршалл Голдсмит- Известный тренер, консультирует топ-менеджеров Всемирного банка, компании Ford и других крупнейших организаций мира. Входит в список 50 персон, оказавших наибольшее влияние на менеджмент за всю его историю по версии AmericanAssociationof Management, а также в топ-6 лучших бизнес-мыслителей мира по версии Thinkers50. Автор бестселлеров «Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха», «Mojo: Как его получить, как его сохранить и как вернуть, если вы его потеряли» и других книг.

Что вы узнаете после прочтения статьи: как преодолеть «невидимые барьеры» и стать еще продуктивнее.

Успешные руководители сталкиваются с «невидимым барьером», когда темп личного развития замедляется, а вскоре и вовсе останавливается. Подобная пробуксовка грозит потерей всего, чего вы добились за годы упорного труда. В бизнесе работает закон: если вы не двигаетесь вперед — вы двигаетесь назад.

Маршалл Голдсмит утверждает, что «невидимый барьер» возникает потому, что вы приблизились к личной границе перехода на новый уровень. Но преодолеть эту границу вам мешают привычные модели поведения. Те модели, которые и привели вас к успеху. По мнению Голдсмита, чтобы преодолеть этот барьер, вам не надо приобретать новые навыки и компетенции, нужно, наоборот, отказаться от прежних привычек.

Вы слишком часто побеждаете

Классическая «болячка» лидера — быть первым. Для тех, кто привык побеждать, поражение подобно смерти. Такие люди подсаживаются на победы, как на наркотик, — им нужно побеждать постоянно. Опасность в том, что череда побед в конечном счете может привести к глобальному поражению.

Люди становятся настолько конкурентными, что перестают отдавать себе отчет, когда конкуренция уместна, а когда нет. Например, у вас выдался тяжелый рабочий день. Вы пришли домой обессиленный и подавленный, а ваш партнер говорит: «Знаешь, у меня сегодня был такой тяжелый день». На что вы по инерции отвечаете: «Что? Ты думаешь, у тебя был тяжелый день? Ты понятия не имеешь, какой у меня был тяжелый день». Знакомо? Доходит до того, что вы намерены побеждать даже в подобных ситуациях: доказать, что вам хуже, чем вашему партнеру.

В следующий раз, когда соберетесь что-то доказать, сделайте вдох и задайте себе вопрос: «Чего я этим добьюсь?» Это полезная практика, которая научит совершать осмысленные поступки и правильно расставлять приоритеты. Концентрируйтесь на глобальных целях и избегайте мелких споров, которые отнимают энергию.

Вы создаете слишком много ценности

Чем успешнее вы становитесь, тем чаще ваши предложения становятся приказами. Как думаете, главы мировых корпораций всегда выносят рациональные предложения? Ничего подобного! Все, что они говорят, принимается без обсуждения, как в армии. Даже если они не хотят, чтобы это было приказом, их идеи воспринимают как приказ. В следующий раз, когда соберетесь что-то сказать, подумайте на минутку, а стоит ли оно того?

Вы отождествляете лидерство с собой, а не с командой

Директор компании Ford считает, что он не создает машины, не конструирует, не производит и даже не продает, — все это делают его сотрудники. Когда он идет на работу, он говорит себе: «Лидерство — это не про меня, лидерство — это про всех сотрудников моей компании».

Предприниматели часто переоценивают свой вклад и недооценивают работу сотрудников. Но если ваша компания добилась успеха, это еще не означает, что вы — великий деятель. По мнению Голдсмита, есть большая разница между тем, кто умеет регулярно побеждать, и истинным лидером. Лидер отдает себе отчет, что каждая победа — это командное достижение его сотрудников.

Вы слишком требовательны

Некоторые предприниматели с высоким уровнем IQ отличаются нетерпимостью к ошибкам исполнителей. К примеру, в течение одного календарного года Голдсмиту довелось поработать с двумя директорами крупных американских компаний.

Один руководитель на тот момент возглавлял рейтинг топ-менеджеров в Америке, другой замыкал этот рейтинг. У последнего управленца IQ был на 30 пунктов выше, чем у того, кто получил статус лучшего директора США. С сотрудниками он общался так: «Что, не дошло? Что, непонятно?» И если тот отвечал «нет», управленец взрывался: «Ты что тупишь? Это же элементарные вещи!»

Директор стал менее требовательным и терпимым только после того, как ему наглядно показали, что он на голову выше по развитию, чем его команда, а подобрать сотрудников соответствующего уровня на рынке труда проблематично.

Будьте терпимей к людям, примите тот факт, что никто не выполнит работу с тем же качеством, как если бы это сделали вы.

65 % времени при общении люди тратят на самовосхваление и критику окружающих

Источник: опрос Маршалла Годсмита (участвовало более 100 тыс. человек в 100 странах).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: