Критика – двигатель торговли




Об авторе

Владислав Бермуда:

· Создатель международного образовательного ресурса «STUDYON» с видео-курсами экспертов из 4 стран.

· Премия - Лучшийstartup для инвестора 2016.

· Основатель первой в России кросс маркетинговой платформы "Личный бонус"

· Сооснователь первого в мире сервиса бесплатных Авиа перелетов "Летайбесплатно.рф"

· Более 50 публичных выступлений с мастер-классами в залах до 1000 человек.

· Обладатель ряда бизнес наград и премий за вклад предпринимательство, включая Молодой миллионер года 2014 по версии авторитетного издания «Деловой Петербург».

· Обладатель звания StartUp Батыр в Санкт-Петербурге.

· В прошлом сооснователь энергетического холдинга «РБЭИ», который подключает крупнейшие гипермаркеты, жилые комплексы и другие предприятия в Санкт-Петербурге.

· Ведет обширную общественную деятельность по поддержке предпринимателей по всей Стране.

Сферы компетенции:

· Кросс-маркетинг, партизанский маркетинг, франчайзинг, создание бизнес проектов и брендов под ключ.

 

 

Идея на миллион №1.

Как помочь главному инженеру

 

Когда я развивал энергетическую компанию, я ходил по отдельным магазинам и пытался договориться об обслуживании магазина с главным энергетиком. После месяца переговоров было заключено всего 2 сделки, и тут меня осенило! Я подумал, что нужно пойти в главный офис сети магазинов, и договориться на обслуживание сразу всей сети.

Так я и сделал, подготовил план знакомства с главным инженером сети за 2 недели, и 2 недели мне потребовалось, чтобы познакомиться с ним. И уже при личных доверительных отношениях предложить свою компанию как достойную альтернативу той, с которой сеть магазинов работала на тот момент.

Честно говоря, сразу согласия яне получил, но узнал о проблеме, которую главный инженерсам решить не мог. Я задался целью ему помочь, взять на себя ответственность и найти тех людей, которые помогут главному инженеру, а вместе с тем и мне. На решение этой задачи мне потребовалось чуть больше месяца, но к этому времени взаимоотношения между мной и главныминженером стали дружескими.

И уже через неделю япредставилруководителю сети магазинов свою компанию, вместе с рекомендацией, полученной от главного инженера, которомуя помог. Договор на обслуживание всей сети магазинов был в кармане.

Оказывается, стоит только включить голову, начать ценить свое время и решить проблему для человека, который имеет вес в принятии решения, и вот тогда у вас все получится!

 

 

Идея на миллион №2.

Сахарные хитрости

 

Несколько лет назад мне рассказали отличную историю об известном универсаме с низкими ценами и колоссальной проходимостью. На рекламных щитах по всему городу красовалось предложение купить сахар в магазине по 26руб.закилограмм. Номойдругпоставлялемусахарпостоимости 28руб.закилограмм. Неужелиониработаютвминус? Сначалаяподумал, чтотакиесть! Такимобразомуниверсампривлекаетнарод, азарабатываетнадругих продуктах.

Новсе оказалось гораздо хитрее! В этот магазин покупатели приходят не за кусочком колбасы или килограммом картошки, туда ездят покупать сразу мешками, и большинство покупателей приобретают от 5 кг сахара. Выяснилось, что 5 кг сахара стоит около 160руб.(какположено), аза 26руб.можно было купить только 1 пакет сахара в одни руки.

Теперь вы понимаете, какой отличный маркетинговый ход был использован и сколько новых бабушек они привлекли. Может, конечно, все этоне совсем честно, но никто не писалв рекламе, сколько стоит 5 кг сахара, а свое обещаниепро 26руб.закилограммонисдержали.

 

 

Идея на миллион №3.

Полезный фотограф

 

Многие люди любят фотографироваться, а еще большехотятиметь хорошие фотографии, свои и своих близких. Это свойство можно использовать для раскрутки любого заведения,неважноресторана, кафе или ночного клуба.

Договоритесь с фотографом, чтобы он бесплатно фотографировал ваших гостей. После чего давал визитку с адресом сайта, где каждый может скачать или разместить к себе в социальную сеть свою фотографию.

Конечно, на каждом фото должен быть ваш логотип и желательно контакты заведения. Таким образом, каждый, кто возьмет фото и разместит у себя, автоматически будет рекламировать и ваше заведение, не говоря уже о коллекции фотоснимков и отличной услуге для гостей.

 

Идея на миллион №4.

Критика – двигатель торговли

 

Сегодня я расскажу вам про одну из моих любимых фишек для увеличения продаж. Я ее успешно внедрил в салоны красоты, рестораны и магазины.

Эту методику я назвал «5 процентов за критику». Суть очень простая: расскажите всем гостям вашего заведения, что они могут получить скидку в обмен на аргументированную критику. В результате выигрывают все:

• вы узнаете, что именно вам нужно изменить,

• вы получаете лояльность ваших клиентов, т.к. они подумают, что владельцы заведения беспокоятся о своем сервисе и даже готовы делиться за информацию своей прибылью,

• конечно, заработаетсарафанное радио (многим будет интересно рассказать друзьям, что они написали гадость и получили за это скидку!),

• если человек написал замечание, а потом увидел, что вы прислушались к его мнению и изменили что–то…. он, скорее всего, станет ВАШИМ ПОСТОЯННЫМ клиентом.

 

 

Идея на миллион №5.

Авторитетное мнение

 

Однажды управляющий ресторана спросил у меня: «Как увеличить прибыль без увеличения рекламного бюджета?»

Я проанализировал ситуацию и выяснил, в этом ресторане есть безумновкусные блюда, но в связи с высокой ценой их редко заказывают.

Я предложил очень простое, но креативное решение, о котором управляющий ресторана даже не задумывался.

Я посоветовал поставить печать в меню напротив блюд, которые имеют высокую маржинальность и заказываются редко. А на печати написать: «Гарантия вкуса от Владислава Бермуды».

И дело было не вимени, указанном на печати, а в том, что человеку станет интересно: «а прав ли этот Владислав Бермуда?», им захочется узнать истину.

Так и получилось – начиная со следующего дня, продажи увеличились более чем в 2 раза. Ресторатор был в недоумении, потому как был уверен, что без дополнительных рекламных вложений увеличить прибыль ресторана невозможно.

Честно говоря, это был только 1 из 12 пунктов, которые мы внедрили. А рекламный бюджет всей кампании составил примерно 10000 рублей.

Прежде чем формировать рекламный бюджет, включи голову или обратись к людям, которые нестандартно мыслят. И ты заметишь, как сокращаются твои расходы.

 

Идея на миллион №6.

Хозяюшка кассы

 

 

Несколько месяцев назад я услышал от своего партнера историю, как в одном из небольших регионов нашей страны он увеличил оборот универсама более чем на 15% за счет одного нестандартного действия.

Этим нестандартным действием был конкурс. Он заключался в том, что каждый кассир переименовывался в «хозяюшку кассы». Им было позволено оформлять свое рабочее место в том стиле и так, как им хочется, можно было даже одеваться так, как хотелось. А победа присуждалась той «хозяюшке кассы», которая её лучше украсит.

Как вы, наверно, уже поняли, сработало сарафанное радио. А приток новых клиентов со всего города наблюдался уже через несколько дней.

В нынешнее экономически непростое время основная ценность любой компании – это нестандартно мыслящие люди. Поэтому цените их и старайтесь реализовывать, на первый взгляд, сумасшедшие идеи. Ведь если вы будете делатьтолько то, что делают другие, то и иметь вы будете лишь то, что имеют другие.

 

Идея на миллион №7.

 

Правильный вопрос

 

Пару лет назад я представлял нашу энергетическую компанию на конференции для руководителей строительных организаций.

Когда члены президиума попросили задать вопросы, то я первым поднял руку, представился, сказал пару слов о нашей компании и продолжил: «Мы на рынке всего 3 года, при этом мы предлагаем лучшие и экономически выгодные решения в сфере энергетики. Но существует проблема, которая не дает нам работать! Дело в том, что главные инженеры строительных компаний уже имеют собственных подрядчиков, с которыми у них давно сложились финансовые партнерские взаимоотношения. А минимизация расходов, увы, волнует только собственников компаний, и, в лучшем случае, генерального директора. Но чтобы добраться до них, нужно замотивировать главного инженера или главного энергетика. Поэтому таким компаниям, как наша,при всей уникальности и использовании самых эффективных и экономически выгодных методов выполнения подрядных работ, работать и развиваться очень сложно».

В принципе, мне было все равно, что мне ответят члены президиума, потому что вокруг сидели мои потенциальные заказчики.

То есть оставалось только дождаться перерыва и собрать визитки заинтересованных в наших услугах руководителей организаций.

Эту методику я бы назвал «продажа на семинарах».

Главное –правильно сформулировать вопрос, включающий в себя все достоинствавашей компании и отличия ее от конкурентов.

Всегда садитесь в первые ряды и задавайте правильные вопросы.

Ведь то время, которое вы потратите на любом мероприятии, должно быть правильно израсходовано.

И вы должны понимать, зачем вы идете на мероприятие и какой результат хотите получить.

Цените свое время. Это ваш самый ценный ресурс.

 

Идея на миллион №8.

Предприимчивые бабушки

 

Однажды я ехал по загородному шоссе и увидел бабушку, продававшую грибы. Я обратил на неё внимание и подумал о том, что было бы неплохо грибочков с картошкой пожарить на ужин. И в этот момент на обочине я увидел еще одну бабушку, которая также продавала грибы. Недолго думая, я остановился и купил грибочков.

Сев в машину, я понял, как удобно быть второй бабушкой на дороге, ведь первая бабуля получилась как бы рекламой для своей конкурентки, т.к. я совершил покупку только после того, как понял, что теперь я хочу жареных грибов с картошкой.

Почему я не остановился возле первой бабульки? Да потому что банально не успел остановиться.

Конечно, как я потом заметил, есть более предприимчивые бабушки, которые метров за 300 ставят колышек с табличкой «ЧЕРЕЗ 300 МЕТРОВ – ГРИБЫ». Уверен, у столь предприимчивых бабушек с продажами гораздо лучше!

И тут мне пришла в голову интересная идея, почему бы и в городе не поставить по 2 или даже 3 щита подряд, например, на набережной. На одном написать, например: «Уважаемый предприниматель! Тебе обязательно нужно обратить внимание на следующий щит и не забудь приготовить телефон». На втором указать информацию, которую вы хотите донести, а на третьем можно написать: «Ты не успел записать номер? Для тебя лично повторяем, ждем звонка».

Мне кажется, чтоэто сработает, а вы как думаете?

 

 

Идея на миллион №9.

Дежурный кальян

 

До принятия закона о курении в общественных местах у меня был кальянный сервис в сети ресторанов «Пиворама», которая тогда насчитывала 10 ресторанов.

В первые дни после запуска проекта я понял, что все оказалось куда сложнее, чем я предполагал.

В каждом заведении за целый день продавалось в среднем 2–3 кальяна, но я планировал, что будут заказывать не менее 20 кальянов.

Через месяц объем продаж кальянов увеличился, но все равно не достиг желаемого уровня.

Кроме этого, начались проблемы с кальянщиками, которым нужно было платить зарплату, а платить приходилось из своего кармана.

В один прекрасный день, проанализировав ситуацию, мы решили пустить по залу «дежурный кальян», который предлагался каждому посетителю в качестве «теста» (дегустации) нового вкуса, кальян давался на 10 минут.

Если клиент хотел оставить кальян, ему делали новый, а «дежурный кальян»передавали за следующий столик.

Получается, что мы снова сработали по закону, который звучит так: «Чтобы что-то получать, нужно что-то отдавать». У нас получилось, надеюсь, и у вас все получится. Теперь все точно получится, ведь вы узнали ещё одну полезную маркетинговую фишку.

 

 

Идея на миллион №10.

Метод щенка

 

Когда я занимался развитием магазина игрушек, у нас была в продаже интересная подушка для девочек-подростков, которая называлась«подушечка с секретом».В ней ребенок мог хранить любимые фотографии, безделушки, мог рисовать фломастером на странице, которая стиралась и прочее.

А самое главное, подушка закрывалась на замок. Она была достаточно дорогая, и нам было сложно ее продать, пока нас не посетила отличная идея.

Когда покупатель приходил в магазин, продавец говорил,что есть специальное предложение, по которому любой может взять подушку на 2 дня, оставив залог и в случае, еслиона не понравится, вернуть ее. Как вы думаете, много вернули?

Нет, но продажи увеличились в 5 раз. Конечно, когда такая милая «подушечка с секретом» оказывалась в руках у любимых дочек, уже сложно было ее вернуть обратно.

«Метод щенка»- а именно так называется этот способ продаж – можно использовать почти с каждым высокомаржинальным товаром. Статистика показала всего 2 процента возвратов. При использовании подобной тактики вы лишаетепокупателя любых сомнений. Хотя любой покупатель, как указано в законе о правах потребителя, вправе вернутьприобретенный ранее товар при наличии чека и отсутствии дефектов.

Спасибо, что прочитали очередную идею, надеюсь, время, которое я инвестирую в написание для вас советов, не будет потрачено зря!

 

 

Идея на миллион №11.

Брелок в подарок

 

Когда-то мы с партнерами решили открыть магазин игрушек, но денег было совсем немного, поэтому пришлось арендовать в торговом комплексе помещение, находившееся далеко от входа.

Когда мы туда въехали, в день заходили не более 20 человек, так как магазин располагался за углом и чтоб его увидеть, нужно было идти по «картеискателей сокровищ». Мы стали думать, как привести народ.

Тогда не было ни базы, ни знакомых, и мы решили использовать закон богатства, который звучит так: «Для того чтобы что-то получать, нужно что-то отдавать». Поэтому мы поехали на рынок. В кармане у нас была 1000 рублей. Мы с надеждой искали что-то, чем можно было бызавлечь покупателей, и только часа через два мы увидели огромный ассортимент плюшевых брелоков, которые в магазинах продавались по цене от 50 рублей. Я остановился и спросил: «сколько?», в ответ услышал:«3 рубля». И в этот момент я остолбенел,сначала от шока, вызванного накрутками магазинов, апотомуже от того,что я нашелименно то, что нужно. Я купил 300 штук и поехалс ними в магазин.

Далее мы сделали листовки с призывом получить у нас подарок по случаю открытия магазина. Один из партнеров стал раздавать листовки на входе. В листовке было сказано:«Зайди и получи подарок!» Эффект был потрясный! Уже через 30 минут в магазин стояла очередь, и мы с облегчением вздохнули.

В первый день мы раздали 200 игрушек и окупили аренду за 2 недели. Это был хороший пример для тех людей,которые постоянно жалуются, что у них нет покупателей в магазине. Запомните, чем больше вы отдаете, тем больше вы получите взамен.

 

 

Идея на миллион №12.

Безопасные двери

 

Однажды ко мне обратилась компания, изготавливающая металлические двери.

Они попросили посмотреть их рекламную кампанию и намекнуть, почему же их двери никто не покупает.

В основном они размещали свои рекламные плакаты в лифтах жилых домов. На плакатах были изображены только двери и их стоимость, в качестве бонуса «установка дверей в подарок».

Я сразу понял, что они продают всего лишь двери, а не результат, который клиент получит в результате покупки. Ведь дверь никому как простая стандартная дверь не нужна,а нужна безопасность, точнее, ощущение безопасности. Сравнимо с тем, когда вы ставите автомобиль на стоянку или нанимаете себе личную охрану.

Поэтому я предложил нарисовать грабителя, который выносит ребенка из-за деревянной двери. И написатьдругой текст: «Стоимость безопасности вашего ребенка Nруб», а внизу мелким шрифтом «Металлические двери с бесплатной установкой».

Это сработало, и компания, обратившаяся ко мне, увеличила оборот более чем на 35 %.

Думайте не о том, что вы продаете, а о том, какую проблему решаете,и не забывайте об этом говорить, писать и указывать в рекламе.

 

Идея на миллион №13.

Подарок от Деда Мороза

 

Задумывались ли вы, почему никто не покупает ваш товар или услугу. Может быть, рынок перенасыщен?

А может, просто в вашем продукте не хватает «перчинки»?

Дополнительная ценность может быть этой самой «перчинкой».

Создание дополнительной ценности – это еще один эффективный инструмент для реализации и продажи своего продукта(товара или услуги). Иногда человек выбирает не сам продукт, а именно ту ценность, которая к нему прилагается.

На одном из моих тренингов мне задали вопрос: «Как ты умудряешься продавать рубашки за 5 тысяч, в то время как у Армани они стоят 4?» И я ответил: «Все дело в дополнительной ценности и манере передачи своего продукта клиенту».

Например, на одном из своих тренингов я при помощи добавления дополнительной ценности к своему продукту смог за 11 минут заработать 75 тысяч рублей.

Суть состояла в том, чтобы суметь продать свой товар здесь и сейчас. Я спросил аудиторию, захотели бы они приобрести мои рубашки за 5 тысяч рублей прямо сейчас? В зале - тишина. Тогда я предложил приобрести мою рубашку в рассрочку: 1000 рублей - сейчас, остальное в течение недели. В зале возникло оживление.

Тогда я накинул еще один бонус: к рубашке я приплюсовал на выбор звонок от Деда Мороза на Новый год, путевку в Финляндию на 2 дня или пригласительный билет на мой семинар.

15 человек купили у меня рубашки с «дополнительной ценностью». Эти 15 человек 20% заплатили сразу,а остальное в течение недели. Причем мне звонок от Деда Мороза, поездка в Финляндиюипригласительный билет на семинар обошлись в 2050 рублей. Это не фокус и не гипноз. Просто я умею договариваться.

 

 

Идея на миллион №14.

Чистые бутылки

 

Один маркетолог в Америке придумал очень интересную рекламу, а точнее,одну фразу, которая позволила увеличить оборот пивного завода на 30 %. Таким образом, он вошел в историю как один из самых успешных маркетинговых ходов. Он предложил использовать в рекламной кампании следующую фразу «мы свои бутылки моем» - и этого было достаточно!

Вдумайтесь только в гениальность идеи. Представим ситуацию, когда вы выбираете себе пиво и перед вами широкий ассортимент бутылок пива от разных производителей. Вдруг вы вспоминаете, что где-то слышали или видели рекламу о том, что одна из этих пивных компаний моет свои бутылки. Теперь скажите,на скольковозрастет шанс, что вы купите именно эту бутылку?

Суть проста, в рекламе можно сказать об обычном действии, о том, что и так все делают, но выделить это как преимущество. И тогда вы заставите потребителя задаться вопросом «точно ли делают это другие компании?» Конечно, никто не хочет лишний раз рисковать и брать, как в этом случае «грязную бутылку».

Я уже применил эту методику, написав на упаковке сосисок, что в них есть мясо. В рекламе фитнес-центра и баниуказал:«У нас есть всегда горячая вода», а в случае с банями и ковшики. Сработало отлично!

 

Идея на миллион №15.

Волшебная фраза

 

Честно говоря, я мало верю в результативность коммерческих предложений, которые отправляются потенциальным заказчикам.

Более того, я не помню такого случая, чтобы кто–то из моих сотрудников после отправки коммерческого предложения, тут же отвечал на звонок по этому поводу и,поехав на назначенную встречу, сразу же заключал договор.

Может, это потому, что все мои проекты с бюджетом от 500 000рублей.

Я хочу рассказать вам о «волшебной фразе», котораяпомогает мнеи по сей день.

Когда вы говорите с заказчиком или, не дай Бог, в стандартном виде презентуете компанию, то вы должны понимать, что вы, скорее всего, не единственный на этом рынке подрядчик. А это значит, что у вашего клиента могут быть толпы таких,как вы, или один любимыйпартнер, с которым они работают вместе много лет.

Поэтому стройте свое общение, исходя из того, что выпонимаетевесь этот сложный набор имеющихся взаимодействий, но готовы взяться за любую работу для того, чтобы показать свой профессионализм и, самое главное, гарантировать соблюдение сроков выполнения работы. «Волшебная фраза»,о которой я говорил ранее, звучит так: «Что я должен сделать для того, чтобы начать с вами работать?»

Задайте этот вопрос, и вы увидите, как изменится лицо у вашего собеседника. А также вы, скорее всего, услышите,что вам конкретно нужно сделать. Останется только это сделать. Не бойтесь задавать прямые вопросы и узнавать о потребностях, ведь это, наверное, самый эффективный способ узнать правду и предложить собеседнику то, что ему нужно, и закрыть сделку.

 

Послесловие

 

Дорогие друзья, я рад, что вы дочитали мою мини-книгу до конца! Надеюсь, мои советы оказались вам полезны.

Подробнее о том, кто я и чем занимаюсь, вы можете узнать на моей личной странице Вконтакте: https://vk.com/bermuda808

Вопросы и предложения вы можете присылать мне на почту:

vladbermuda@gmail.com

Или личным сообщением Вконтакте: https://vk.com/write438885

Так же можно записаться на консультацию по телефону

8-923-355-10-49

 

До встречи!

От всей души,

Владислав Бермуда

 

Отзывы читателей

 

Евгений Кудряшов

Ярославль

Всем привет! В книге и вправду раскрываются креативные идеи без дополнительных вложений. Читаешь и понимаешь, сам бы я до таких вещей не додумался))). Уже начал применять некоторые в своем бизнесе. Чего и вам советую после прочтения. Владиславу огромное спасибо!


Наталья Лазарева

Таганрог

Книга "15 креативных идей на миллион" - актуальное пособие для организации собственного бизнеса. Это книга реальных идей для желающих свой бизнес расширить. Все описанные советы понятны и просты. Спасибо автору, Владиславу Бермуда, за книгу и его идеи!


Алексей Жижин

Тула

Ребята, эта книга кладезь креатива, который как мне кажется не каждый может генерить, по крайней мере, я про себя)))
Краткость - сестра таланта и сестра экономии времени) - 1 идея на 1 странице... Читается легко.
Осталось примерить каждую идею на свой бизнес и вперед!
Спасибо Владислав, книга очень крутая, идеи очень крутые, формат книги очень крутой)
Рекомендую!!!


Алла Сафарова

RivadelGarda

Потрясающая, заряжающая энергией книга. Даже если вы не сможете применить все описанные там идеи, у вас останется уверенность,что всё решаемо, достаточно включить голову. Лично мне очень помогает волшебная фраза "Что я должна сделать для того, чтобы начать с вами работать?". Применяйте, адаптируйте под себя, рекомендую!


Александр Фунтиков

Волгоград

Легкая, приятная, но в то же время очень полезная книга! Каждая идея удивляет своей простотой и оставляет легкую улыбку на лице. Часть из них обязательно применю в своем только начинающемся бизнесе. Прочитав книгу, в очередной раз убедился в высочайшем уровне креатива автора. Владислав, спасибо большое за этот материал, буду ждать нового!


Таня Мирошникова

Санкт-Петербург

СУПЕРПОЛЕЗНАЯ КНИГА ВЛАДИСЛАВА О ПРОДАЖАХ И О ТОМ, КАК ВЫГОДНО ВЫДЕЛЯТЬСЯ НА РЫНКЕ
Я маркетолог, и считала, что удивить меня "приемом" или "фишечкой" сложно. Я же умная, я же знаю и так вроде)) скепсис присутствовал, в общем.
Книга от Влада заборола все представления.
Cодержание книги на удивление красиво, полезно, СЖАТО (5++++!). Это очень необычно для бесплатных бизнес-книг, я вам доложу.
Это ценный практический опыт, еще и с выводами, ОДНА СПЛОШНАЯ ПОЛЬЗА!
Прослеживается основной принцип Влада: Думай о целесообразности, о пользе. Принеси пользу сам - и пребудет с тобой щщастье.
Хороший (хоть и не новый) принцип! И если ему, благодаря книге, последуют чуть больше людей, мы с вами реально окажемся в другом, совершенном мире. Спасибо!
За такую пользу можно было и заплатить.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: