Примерная схема анализа урока




Рабочая учебная программа педагогической практики в педагогическом колледже

Факультет: Педагогический

Специальность: Педагогика и психология

Кафедра педагогики и психологии

 

 

Составитель: доцент, к.п.н.

Козилова Л.В.

 

 

Москва-2011

 

Цель практики:

Обеспечение участия студентов в обучении и воспитании учащихся (студентов) педагогических колледжей, приобщение к профессии педагога-психолога.

Задачи:

- ознакомление студентов вуза со спецификой содержания и организации учебно-воспитательного процесса в педагогическом колледже;

- формирование умения использовать знания по психолого-педагогическим дисциплинам в разнообразных формах учебных и внеучебных занятий и мероприятий;

- приобретение опыта творческой работы в роли куратора студенческой группы, методиста по учебной практике;

- совершенствование умения осуществлять психолого-педагогический анализ педагогического процесса в его различных формах;

- сбор, анализ, обобщение и интерпретация эмпирического материала в соответствии с тематикой курсовой работы, оказание помощи студентам педколледжа в выполнении учебно-исследовательских работ;

- формирование у студентов социальной ответственности, профессиональной направленности и устойчивости в педагогической деятельности.

Практика в педагогическом колледже проводится по договорённости на основании контракта между вузом и ссузом.

Организация практики

Практика организуется на 4 курсе, в 8 семестре, 4 недели. Студенты проходят практику группами под руководством одного руководителя в педагогическом колледже. Практика может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями (сквозная) по дням (неделям).

Практиканту устанавливается рабочий день продолжительностью не более 6-ти часов на очном отделении, и 4-х на очно-заочном и заочном отделениях.

Содержание практики

Практика проходит в 2 этапа. Продолжительность практики - 4 недели.

В 1-ый период каждый студент должен:

1.Осуществить общее знакомство с колледжем: - материальной базой, организационными основами, составом преподавателей, учащихся, историей и традициями, режиме работы, правилами внутреннего распорядка (пишется во введении).

2. Ознакомиться с учебно-образовательным процессом:

- Ознакомится с программами дисциплин;

- пронаблюдать и проанализировать не менее 3 занятий, проводимых преподавателем педколледжа;

- изучить особенности внеклассной учебной работы, контроля за самостоятельной работой учащихся.

3. Ознакомиться с особенностями воспитательной работы со студентами (изучить планы классных руководителей, личные дела учащихся, бытовые условия, используя для этого наблюдения, беседы с преподавателями, учащимися, активом группы в др.)

4. Составить индивидуальный план работы на весь период практики, утвердить его у руководителя практикой педколледжа.

Во второй период студент - практикант должен:

1. Разработать и провести 1 тренинговое занятие, предварительно изучив литературу, проконсультировавшись у руководителя педпрактикой, который, осуществляя допуск к занятию, заверит конспект подписью.

2. Осуществлять учебно-воспитательную работу вне занятий:

- проводит работу в качестве классного руководителя (используя индивидуальные каналы общения, работу с активом, включаясь в общественную жизнь педколледжа, отделения;

- разрабатывает и проводит 1 внеклассное мероприятие.

3. Выполнить задания по психологии (Приложение 4.)

- проводит психодиагностику, обработку диагностического материала;

- составив психолого-педагогическую характеристику на одного из студентов;

4. Изучить методическую работу колледжа, ее содержание, формы.

 

В ходе практики студенты вуза организуют работу по подготовке и сбору материалов для выставки по итогам педагогической практики (фотомонтаж, стенд или альбом, отражающий деятельность студенток в школе, самодельные приборы, наглядные пособия, стенгазеты, таблицы, лучшиеконспекты уроков, психолого-педагогические дневники, рефераты по НИРС и т.д.), обеспечивают доставку этих материалов на заключительную конференцию.

На протяжении всего периода практики студент ведет дневник; занятия проводятся в присутствии руководителя, преподавателя, студентов- практикантов.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и умениям студента

При оценивании каждого вида деятельности студентов 4 курса рекомендуется воспользоваться следующими критериями:

1. Уровень овладения студентами знаниями:

- интерпретация научных фактов в соответствии с особенностями аудитории,

- логика построения содержания учебного материала

- аргументированность предполагаемого учебного материала.

2. Уровень сформированности профессиональных умений педагогической деятельности преподавателя колледжа:

- умение активизировать учебно-познавательную деятельность студентов

- умение выстраивать собственную тактику поведения во взаимоотношениях со студентами

- умение осуществлять самоанализ, самоконтроль, корректировать собственную деятельность.

3. Степень самостоятельности и творчества в организации деятельности:

- самостоятельность в разработке содержания

- самостоятельность в разработке методики

- проявление творчества в педагогической деятельности

- владение педагогической импровизацией.

4. Личностное отношение студентов к практике:

- проявление интереса к практике

- дисциплинированность студента

- активность в приобщении к методической работе преподавателя

- инициативность в организации различных форм работы со студентами

5. Качество оформления и своевременность сдачи документации:

- соответствие требованиям

- эстетика оформления

- своевременность оформления

- своевременность сдачи

Подведение итогов

1. Дневник с выполненными заданиями (Приложение 3).

2. Отчет по практике (приложение 1-2).

По итогам практики студентам выставляется, дифференцирована оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)

 

Методическое сопровождение педагогической практики

1. Отчет по практике (титульный лист приложение 1)

1. Выполнение плана педагогической практики.

2. Количество и анализ посещенных занятий, их обсуждений, результаты посещений.

У учителей (Ф.И.О.)   У студентов (Ф.И.О.)  
Посещено внеурочных. Посещено уроков Количество участий в обсуждениях  

 

1. Ознакомление с работой по выбранному направлению, ее самостоятельное проведение:

- выводы о состоянии работы, сделанные на основе наблюдений студента во время посещения мероприятий, бесед со студентами и преподавателями, анализа документации,

- содержание работы, проведенной студентом; цель, характер и форма поведения,

- изучение особенностей работы по выбранному направлению,

- характер трудностей, испытываемых студентом в этом виде работы

- составление справки о состоянии дел по выбранному направлению, предложения по совершенствованию работы.

2. Оценка роли практики в профессиональном росте студента.

3. Предложения по улучшению содержания и организации педагогической практики.

 

Задание 2 (пишется во Введении)

1. Содержание педагогической практики

2. Расписание звонков

3. Расписание занятий

4. Индивидуальный календарный план работы студента-практиканта

5. Анализ посещаемых уроков учителей и студентов, результаты обсуждения.

6. Анализ мероприятий студента-практиканта.

7. Результаты наблюдений за учащимися класса

8. Другие формы работы студента в период практики

9.Контрольный лист посещаемости студента в период практики преподавателями университета

 

Примерная схема анализа урока

1. Общие сведения (дата, предмет, класс, Ф.И.O. учителя, тема урока).

2. Цель посещения урока.

3. Цели урока и их достижение.

4.Организация урока (своевременность начала и окончания урока, готовность учеников, оборудования и кабинета к уроку).

5. Обоснованность выбора типа урока, его структуры и содержания.

6. Эффективность используемых методов и приемов обучения. Методы изучения нового материала, закрепления, контроля, оценки знаний.

7. Наглядность на уроке Использование демонстрационного и лабораторного эксперимента, ТСО.

8. Деятельность учащихся (подготовка к уроку, активность, продуктивность, самостоятельная работа, дисциплина, интерес к уроку, отношение к учителю, культура труда и речи).

9. Деятельность преподавателя (умение организовать работу класса, индивидуальный подход к учащимся, педагогический такт, выдержка, культура речи, дикция, ритм изложения, находчивость, юмор, мимика, жестикуляция, внешний вид).

10. Результаты урока (достижение цели, выполнение плана, замечания и пожелания практикант).

Самоанализ пройденной практики (в Заключении)

1. Что понравилось и не понравилось во время прохождения?

2. Как удалось почувствовать аудиторию в новом ролевом статусе?

3. Сумел(а) ли я найти способы или приемы вызвать с первых минут активность каждого студента и поддержать ее на всем занятии?

4. Сумел(а) ли я найти способы плавного перехода от одного этапа занятия к другому?

5.. Сумел(а) ли я добиться усвоения знаний и умений каждым студентом. Каков критерий эффективности?

6. Удалось ли мне сломать психологический барьер принятия новой социальной роли?

6. Что бы я изменил (а) в проведении практики в следующий раз?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: