Фрагмент урока по математике
Цель: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения.
Задачи:
- знать связи между компонентами и результатом умножения;
- уметь преобразовывать и сравнивать единицы длины;
- уметь вычислять как письменно, так и устно.
- уметь взаимодействовать с классом;
- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;
- проявлять интерес к учебной деятельности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., 2 класс, 2 часть.
Этап урока | Ход урока | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
Актуализация знаний | - Наш урок мы начнём с математического диктанта. Я буду диктовать вам пример, ваша задача записать его в тетрадь и решить. 1) Найдите разность чисел 62 и 33. 2) 76 увеличить на 4. 3) Первое слагаемое 23, второе 47. Чему равна сумма? 4) 96 уменьшить на 52. 5) Найдите сумму чисел 16 и 58. - Ребята, теперь давайте устно решим задачи. Я вам читаю задачу, а вы поднимаете руку и говорите ответ. Слушаем внимательно. 1) На одной тарелке 10 слив. Сколько слив на 2 таких тарелках? 2) Мама испекла 12 пирожков и разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько пирожков на каждой тарелке? 3) У Светы было 8 яблок. Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока. Сколько друзей у Светы? | - Записывают число. - 29. - 80. - 70. - 44. - 74. - 20. - 6. - 4. | |||
Постановка учебной задачи | - Откройте учебник на странице 72 и прочитайте что написано возле красного треугольника. - Как вы думаете, какая у нас сегодня тема? - Поставим перед собой цель, что должны узнать? | - Узнаем, как связан каждый множитель с произведением. - Связь между множителем и произведением. - Узнать, как связан каждый множитель и произведение. | |||
«Открытие» нового знания | - Давайте рассмотрим рисунки и вычисления у красной черты.
![]() ![]() | - Круги красные и синие. - По 4. - 2 раза. - Множители. - 8. Произведение. - 8:4. Произведение 8 разделили на множитель 4 и получили 2 – другой множитель. - Произведение 8 разделили на множитель 2 и получили 4 – другой множитель. - Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель. | |||
Закрепление | - Хорошо, разобрались. Смотрим №1, первый столбик читаем устно.
![]() ![]() ![]() | - Читают примеры, называя компоненты.
- Переместительное.
- Умножение. 5*3=15(руб.)
- Работают в группах. - Проверка
- Работают в парах.
- 2, 9, 9. В каждом примере есть одинаковые числа. |