Тема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения»




Фрагмент урока по математике

Цель: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения.

 

Задачи:

- знать связи между компонентами и результатом умножения;

- уметь преобразовывать и сравнивать единицы длины;

- уметь вычислять как письменно, так и устно.

- уметь взаимодействовать с классом;

- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

- проявлять интерес к учебной деятельности.

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., 2 класс, 2 часть.

 

Этап урока Ход урока
Деятельность учителя Деятельность ученика
Актуализация знаний - Наш урок мы начнём с математического диктанта. Я буду диктовать вам пример, ваша задача записать его в тетрадь и решить. 1) Найдите разность чисел 62 и 33. 2) 76 увеличить на 4. 3) Первое слагаемое 23, второе 47. Чему равна сумма? 4) 96 уменьшить на 52. 5) Найдите сумму чисел 16 и 58. - Ребята, теперь давайте устно решим задачи. Я вам читаю задачу, а вы поднимаете руку и говорите ответ. Слушаем внимательно. 1) На одной тарелке 10 слив. Сколько слив на 2 таких тарелках? 2) Мама испекла 12 пирожков и разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько пирожков на каждой тарелке? 3) У Светы было 8 яблок. Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока. Сколько друзей у Светы? - Записывают число.   - 29. - 80. - 70. - 44. - 74.     - 20. - 6.   - 4.  
Постановка учебной задачи - Откройте учебник на странице 72 и прочитайте что написано возле красного треугольника. - Как вы думаете, какая у нас сегодня тема? - Поставим перед собой цель, что должны узнать? - Узнаем, как связан каждый множитель с произведением. - Связь между множителем и произведением. - Узнать, как связан каждый множитель и произведение.
«Открытие» нового знания   - Давайте рассмотрим рисунки и вычисления у красной черты. - Что мы видим на 1 рисунке? - Скажите, по сколько взяли кругов? - Сколько раз взяли по 4? - Что такое 4 и 2? - Сколько всего кругов получилось? Что это? - А если мы возьмём 8 кругов и разделим на 4 равные части, какой пример получим? Прочитайте пример, используя названия компонентов и результат умножения. - А если возьмём 8 кругов и разделим на 2 равные части, прочитайте, что получится. (Аналогично разбираются равенства ко второму рисунку) - Какой мы можем сделать вывод? - Прочитаем вывод в рамке.       - Круги красные и синие. - По 4. - 2 раза. - Множители. - 8. Произведение. - 8:4. Произведение 8 разделили на множитель 4 и получили 2 – другой множитель. - Произведение 8 разделили на множитель 2 и получили 4 – другой множитель. - Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель.    
Закрепление   - Хорошо, разобрались. Смотрим №1, первый столбик читаем устно. - Теперь 3 ученика, кто желает поработать у доски, решают следующие примеры, но вам ещё нужно будет дополните каждый столбик четвертым выражением, используя эти же числа. Остальные пишут в тетрадях. - Какое свойство вы использовали при записи последних примеров? - Смотрим задачу № 3, прочитайте её про себя. - Скажите, каким действием нужно решать эту задачу? - Вам в группах на листочках нужно составить две задачи обратные данной и решить их. У вас есть 5 минут. - Готовы, представители групп выходят и показывают решения.     - Следующее задание в парах нужно решить №2 не вычисляя, то есть не считая. - Готовы, каждая пара объясняет 1 пример, все проверяют (если не совпадают ответы, разбираем). - Читают примеры, называя компоненты.  
8 • 4 = 32 32: 8 = 4 32: 4 = 8 4 • 8 = 32 9 • 2 = 18 18: 9 = 2 18: 2 = 9 2 • 9 = 18 10 • 4 = 40 40: 10 = 4 40: 4 = 10 4 • 10 = 40

 

 

- Переместительное.

 

 

- Умножение. 5*3=15(руб.)

 

- Работают в группах.

- Проверка

 

 

- Работают в парах.

 

- 2, 9, 9. В каждом примере есть одинаковые числа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: