Приказ ФТС РФ 622 от 25.03.11
В соответствии с приказом ФТС России от 4 августа 2010 г. № 1455 «О применении Методических рекомендаций по разработке и утверждению типового положения о структурном подразделении таможенного органа» и распоряжением ФТС России от 27 июля 2010 г. № 199-р «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и утверждению типового положения о структурном подразделении таможенного органа» приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о службе организации таможенного контроля регионального таможенного управления (далее - Типовое положение).
2. Начальникам региональных таможенных управлений обеспечить в месячный срок на основании Типового положения разработку соответствующих положений о службах организации таможенного контроля, представление их на согласование в Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России и утверждение в установленном порядке.
3. Признать утратившими силу приказы ФТС России от 13 марта 2006 г. № 193 «Об утверждении Типового положения о службе организации таможенного контроля регионального таможенного управления», от 29 августа 2008 г. № 1071 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 13 марта 2006 г. № 193».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России СО. Шохина. / /
Руководитель
действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации
А.Ю. Бельянинов
Приложение
к приказу ФТС России
от 25 марта 2011 г. № 622
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
I. Общие положения
1. Служба организации таможенного контроля (далее - Служба) регионального таможенного управления (далее - РТУ) является структурным подразделением РТУ.
2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами РТУ, а также настоящим положением.
3. В состав Службы входят подразделение таможенных процедур и таможенного контроля, подразделение контроля за таможенным транзитом, подразделение координации и применения системы управления рисками, подразделение организации функционирования пунктов пропуска и взаимодействия с контрольными органами, подразделение таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами, подразделение по внедрению перспективных таможенных технологий.
4. Организационное, методическое руководство и контроль деятельности Службы осуществляет Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России, а в части выполнения задач и функций, возложенных на структурное подразделение, - первый заместитель начальника РТУ по таможенному контролю.
5. Службу возглавляет начальник Службы, который подчиняется непосредственно первому заместителю начальника РТУ по таможенному контролю.
6. Работа Службы строится на основе планов работы РТУ и Службы, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица Службы за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
План работы Службы утверждается начальником РТУ.
7. Служба решает возложенные на нее задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями РТУ, а также через подразделения организации таможенного контроля таможенных органов, подчиненных РТУ (далее - подчиненные таможенные органы).
8. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Службе осуществляются согласно установленному порядку.
9. При осуществлении своей деятельности Служба соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.
|
|
II. Задачи Службы
10. Контроль за соблюдением подчиненными таможенными органами законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле при осуществлении таможенных операций с товарами и транспортными средствами международной перевозки.
11. Контроль за осуществлением подчиненными таможенными органами единого подхода к совершению таможенных операций и проведению таможенного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки, а также в пределах компетенции Службы - за выполнением своих обязанностей перевозчиками, в том числе таможенными, таможенными брокерами, владельцами магазинов беспошлинной торговли, складов временного хранения, свободных и таможенных складов, а также декларантами.
12. Организация взаимодействия подчиненных таможенных органов с органами государственной власти, местного самоуправления, физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
13. Разработка и принятие мер, направленных на предотвращение недоставки товаров и транспортных средств, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита.
14. Контроль за применением подчиненными таможенными органами специальных упрощений, предоставляемых уполномоченным экономическим операторам.
15. Организация взаимодействия подчиненных таможенных органов с налоговыми органами и участниками внешнеэкономической деятельности по вопросам контроля за фактическим вывозом товаров.
16. Координация деятельности структурных подразделений, а также подразделений подчиненных таможенных органов, ответственных за применение системы управления рисками, в целях обеспечения реализации системы управления рисками при таможенном контроле и соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
17. Координация и контроль за деятельностью структурных подразделений подчиненных таможенных органов по организации и проведению таможенного контроля, направленного на пресечение незаконного перемещения делящихся и радиоактивных материалов (далее - ДРМ), товаров и транспортных средств с повышенным уровнем ионизирующих излучений через таможенную границу Таможенного союза и внутренние границы государств - членов Таможенного союза в регионе деятельности РТУ.
18. Организация и проведение функциональных проверок в подчиненных таможенных органах в части правомерности применения таможенных процедур переработки на таможенной территории, вне таможенной территории, для внутреннего потребления, реэкспорта, реимпорта, уничтожения и отказа в пользу государства.
|
III. Функции Службы
19. Обеспечение соблюдения и исполнения подчиненными таможенными органами таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, нормативных и иных правовых актов ФТС России и правовых актов РТУ по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
20. Осуществление анализа и обеспечение соблюдения подчиненными таможенными органами порядка совершения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) Государственную границу Российской Федерации физическими и юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
21. Организация контроля за надлежащим оборудованием и обустройством мест временного хранения, таможенных и свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, особых экономических зон, пунктов пропуска в регионе деятельности РТУ.
22. Участие в разработке и осуществлении мер по борьбе с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в области таможенного дела, пресечению незаконного оборота через таможенную границу Таможенного союза наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказание содействия в борьбе с терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерация в деятельность международной гражданской авиации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
23. Организация контроля достоверности сведений о товарах и транспортных средствах, представляемых при их прибытии, помещении их на временное хранение, их декларировании, выпуске, а также убытии.
24. Организация деятельности по проведению анализа таможенных операций и таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки, совершение которых осуществляется в регионе деятельности РТУ, в том числе в разрезе регионов деятельности подчиненных таможенных органов и субъектов внешнеэкономической деятельности, осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности РТУ.
25. Организация в пределах компетенции Службы контроля за деятельностью складов временного хранения, свободных и таможенных складов, таможенных перевозчиков, магазинов беспошлинной торговли, функционированием особых экономических зон в части, относящейся к таможенному делу.
26. Проведение анализа, подготовка и направление в ФТС России предложений о совершенствовании порядка совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки.
27. Организация контроля корректности, достоверности, соблюдения сроков поступления информации, контроля ведения и полноты электронных баз данных подчиненных таможенных органов о совершении таможенных операций с товарами и транспортными средствами международных перевозок, осуществление на регулярной основе сверки и сопоставления отчетности региональных баз данных с соответствующими базами данных подчиненных таможенных органов, а также с Центральной базой данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее -ЕАИСТО). 28. Организация и осуществление контроля за полнотой, корректностью и достоверностью информации, вносимой подчиненными таможенными органами в Центральную базу данных ЕАИС ТО по таможенному транзиту.
29. Ведение и анализ баз данных по фактам пресечения таможенными органами незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза и внутренние границы государств - членов Таможенного союза ДРМ и товаров с повышенным уровнем ионизирующих излучений в регионе деятельности РТУ.
30. Осуществление сбора, обобщения и анализа информации о товарах, помещенных под таможенные процедуры, и подготовка отчетности по таким товарам для представления в ФТС России.
31. Осуществление систематического контроля за организацией и осуществлением структурными подразделениями подчиненных таможенных органов постоянного радиационного контроля (таможенного наблюдения) с использованием стационарной и переносной аппаратуры обнаружения ДРМ в регионе деятельности РТУ.
32. Организация, контроль и координация действий должностных лиц структурных подразделений подчиненных таможенных органов по проведению различных форм таможенного контроля при совершении таможенных операций с ДРМ, товарами и транспортными средствами с повышенным уровнем ионизируюпщх излучений, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза и внутренние границы государств - членов Таможенного союза в рамках внешнеэкономической деятельности или взаимной торговли.
33. Координация взаимодействия подчиненных таможенных органов с органами пограничного, транспортного, ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
34. Участие в рассмотрении предложений заинтересованных организаций по вопросам установления, открытия, изменения статуса, а также режима работы пунктов пропуска.
35. Участие в работе межведомственных комиссий по вопросам открытия, закрытия, реконструкции автомобильных, воздушных, морских, речных и озерных пунктов пропуска.
36. Для решения задач, связанных с применением системы управления рисками, Служба выполняет следующие функции:
а) координация деятельности по разработке проектов профилей рисков, срочных профилей рисков, а также проектов ориентировок и доведению их до ФТС России в соответствии с правовым актом ФТС России, устанавливающим базовую технологию применения системы управления рисками в таможенных органах Российской Федерации;
б) координация деятельности по самостоятельной разработке и утверждению региональных и зональных профилей рисков на уровне РТУ в соответствии с правовым актом ФТС России, устанавливающим порядок разработки и утверждения региональных и зональных профилей рисков региональными таможенными управлениями;
в) организация деятельности по разработке и направлению в подчиненные таможенные органы срочных профилей рисков и ориентировок в соответствии с правовым актом ФТС России, устанавливающим регламент функционирования координирующих подразделений таможенных органов при применении отдельных элементов системы управления рисками;
г) организация контроля за исполнением подчиненными таможенными органами профилей рисков, разработанных ФТС России и РТУ (анализ их эффективности, а по результатам анализа - формирование и направление в ФТС России предложений по их актуализации и (или) отмене), а также применением мер по минимизации рисков, которые могут применяться должностными лицами таможенного поста по собственному решению в соответствии с полномочиями таможенных органов;
д) обеспечение присутствия должностных лиц отделов службы организации таможенного контроля при проведении таможенного контроля в случае выявления при таможенном контроле профилей рисков, содержащих соответствующие указания подразделениям РТУ;
е) организация деятельности по разработке предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности РТУ и направлению их в ФТС России;
ж) организация деятельности по разработке и направлению в ФТС России для согласования целевых методик и алгоритмов выявления рисков, а также направление предложений руководству ФТС России по изменению действующих целевых методик и алгоритмов выявления рисков.
37. Участие в разработке и подготовке предложений руководству РТУ и ФТС России о внесении изменений или дополнений в правовые акты РТУ, нормативные и иные правовые акты ФТС России по вопросам, относящимся к компетенции Службы, либо их отмене или издании.
38. Обеспечение выполнения программ, планов и показателей деятельности РТУ, контроля деятельности подчиненных таможенных органов по выполнению их планов и показателей деятельности в части компетенции Службы.
39. Разработка и согласование проектов правовых актов РТУ по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
40. Участие в разработке проектов межведомственных правовых актов, регламентирующих порядок взаимодействия таможенных и иных государственных контрольных органов.
41. Осуществление методического руководства деятельностью подчиненных таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
42. Проведение (участие в проведении) проверок деятельности подчиненных таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
43. Участие в совершенствовании структуры подчиненных таможенных органов, а также в подготовке предложений по определению мест их нахождения.
44. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта деятельности подчиненных и иных таможенных органов с целью повышения эффективности таможенного контроля в регионе деятельности РТУ.
45. Организация в подчиненных таможенных органах деятельности по контролю за доставкой товаров при таможенном транзите товаров.
46. Организация в подчиненных таможенных органах деятельности по контролю за совершением таможенных операций при прибытии/убытии товаров и транспортных средств в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо иных местах, определенных законодательством Российской Федерации.
47. Организация контроля представления лицами, включенными в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, отчетности, определенной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
48. Проведение анализа эффективности применения подчиненными таможенными органами современных информационных технологий, в том числе электронного декларирования и предварительного информирования.
49. Участие в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации должностных лиц подчиненных таможенных органов, проведение семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
50. Подготовка предложений в ФТС России о разработке программных средств для осуществления аналитической деятельности Службы.
51. Организация контроля и единообразного применения подчиненными таможенными органами инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК) при совершении таможенных операций и таможенного контроля товаров и транспортных средств.
52. Осуществление анализа результатов применения ИДК, подготовка методических рекомендаций по применению ИДК, подготовка отчетов о результатах применения подчиненными таможенными органами ИДК.
53. Проверка в порядке ведомственного контроля при наличии поводов, относящихся к компетенции Службы, законности и обоснованности решений, действий (бездействия), принятых и совершенных подчиненными таможенными органами и подчиненными должностными лицами РТУ и подчиненных таможенных органов в сфере таможенного дела.
IV. Права Службы
54. Служба для решения возложенных на неё задач и функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение руководству РТУ предложения по вопросам своей деятельности;
2) запрашивать и получать от структурных подразделений РТУ и подчиненных таможенных органов согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
3) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;
4) взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Службы;
5) представлять интересы РТУ при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Службы, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в различных организациях независимо от форм собственности;
6) принимать участие в работе конференций, совещаний, семинаров, проводимых руководством РТУ и подчиненными таможенными органами, по вопросам, входящим в компетенцию Службы;
7) принимать меры по устранению недостатков, выявленных в работе подчиненных таможенных органов, при осуществлении контроля за совершением таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки, а также по иным вопросам, входящим в компетенцию Службы;
8) получать для ознакомления и использования в работе поступающие в РТУ нормативные и иные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Службы;
9) привлекать в соответствии с установленным порядком для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Службы, научные и иные организации, а также экспертов и специалистов;
10) подготавливать по результатам ведомственного контроля в пределах компетенции Службы проекты решений об отмене (изменении) не соответствующих требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений подчиненных таможенных органов, а также о признании неправомерными действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и подчиненных должностных лиц РТУ (за исключением начальника РТУ) и подчиненных таможенных органов, принятых и совершенных в сфере таможенного дела;
11) подготавливать в пределах компетенции Службы проекты поручений таможням региона о проведении ведомственного контроля законности и обоснованности решений в сфере таможенного дела, принятых таможенными постами, а также о необходимости принятия мер в отношении неправомерных действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и подчиненных должностных лиц подчиненных таможенных органов, совершенных в сфере таможенного дела;
12) принимать в пределах компетенции Службы меры, направленные на прекращение неправомерных действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и подчиненных должностных лиц подчиненных таможенных органов, либо на обеспечение совершения действий, предусмотренных таможенным законодательством
Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
13) пользоваться иными правами, предусмотренными таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иным законодательством Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
V. Заключительные положения
55. Штатная численность и структура Службы устанавливается в рамках штатного расписания РТУ, которое утверждается приказом РТУ.
56. Начальник Службы, первый заместитель начальника Службы, заместители начальника Службы назначаются на должность приказом РТУ по согласованию с соответствующим структурным подразделением ФТС России, а освобождаются от должности приказом РТУ. В период отсутствия начальника Службы исполнение его должностных обязанностей возлагается на одного из заместителей начальника Службы или на иное должностное лицо Службы, назначенное в установленном порядке приказом РТУ.
57. Начальники отделов Службы назначаются на должность приказом РТУ по согласованию с соответствующим структурным подразделением ФТС России; освобождается от занимаемой должности приказом РТУ. Другие должностные лица Службы назначаются на должность и освобождается от занимаемой должности приказом РТУ.
58. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц Службы устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
59. Должностные лица Службы назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
60. Начальник Службы:
1) руководит деятельностью Службы на основе принципа единоначалия;
2) принимает участие в совещаниях, проводимых руководством РТУ, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Службы;
3) распределяет обязанности между должностными лицами Службы;
4) участвует в подборе, расстановке кадров Службы, обеспечивает соблюдение должностными лицами Службы служебной дисциплины;
5) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Службы и внедрения передовых приемов и методов работы;
6) вносит начальнику РТУ предложения о присвоении специальных званий должностным лицам Службы, назначении их на должность, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;
7) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Службы;
8) представляет интересы РТУ в государственных органах и различных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Службы, в соответствии с установленным порядком;
9) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за деятельностью подчиненных должностных лиц по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза;
10) пользуется другими правами, исполняет другие обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
61. Начальник Службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Службы программ, планов и показателей деятельности РТУ.
62. Возложение на Службу функций, не предусмотренных настоящем положением, кроме специальных (адресных) поручений начальника РТУ, первого заместителя (заместителя) начальника РТУ, не допускается.
Начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля
Таможенные органы выполняют следующие основные функции:
1) осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;
2) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;
3) обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
4) обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
5) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;
6) ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;
7) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;
8) ведут таможенную статистику внешней торговли;
9) обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
10) осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;
11) проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела.