Содержание
№ п/п | Название раздела | Страница |
1. | Содержание | |
2. | Выбор и обоснование темы проекта | |
3. | Историческая справка | |
4. | Назначение и область применения | |
5. | Эскиз изделия | |
6. | Требования к изделию | |
7. | Чертеж или технический рисунок вашего изделия | |
8. | Материалы, оборудование, приспособления и инструменты | |
9. | Правила безопасности во время работы | |
10. | Возникающие проблемы и способы их решения | |
11. | Техника безопасности при работе с оборудованием | |
12. | Технология изготовления | |
13. | Экономичность | |
14. | Экологичность | |
15. | Реклама изделия | |
16. | Оценка результата (конструктивность, технологичность, эстетичность, отношение автора к проекту) | |
17. | Список использованной литературы |
Выбор и обоснование проекта
Тема проекта «Стульчик для отдыха на природе» | Тема проекта «Подставка для рисования» |
Записать информацию со страницы 80 учебника 1 абзац | Записать информацию со страницы 156 учебника 1 абзац |
Историческая справка
Записать информацию из книг, учебника, энциклопедий, из интернета «Кто первый изобрёл ваше проектное изделие?»
Назначение и область применения
Можно текстом или таблицей.
Назначение вашего проектного изделия (для чего?) | Область применения вашего проектного изделия (место, где?) |
Эскиз изделия
Зарисовать объемное изображение проектного изделия (цветное, черно-белое), размером около 100 мм
Тема проекта «Стульчик для отдыха на природе» | Тема проекта «Подставка для рисования» |
Срисовать со страницы 81 рисунок 77 вариант 4 | Срисовать со страницы 157 любой вариант 1-4 |
Требования к изделию
Тема проекта «Стульчик для отдыха на природе» | Тема проекта «Подставка для рисования» |
Списать информацию из учебника со страницы 80 2,3 абзацы (1-7 пункты) | Списать информацию из учебника со страницы 156 2,3 абзацы (1-7 пункты) |
7. Чертеж или технический рисунок вашего изделия
Тема проекта «Стульчик для отдыха на природе» | Тема проекта «Подставка для рисования» |
Зачертить чертёж со страницы 83 рис. 79,80 + страница 84 рис. 81,82. Можно скопировать, распечатать или вклеить. Можно взять чертежи из СМИ. Можно разработать свои. | Зачертить чертёж со страницы 159 рис. 157. Можно скопировать, распечатать или вклеить. Можно взять чертежи из СМИ. Можно разработать свои. |
Материалы, оборудование, приспособления и инструменты
Заполнить таблицу
Материалы | Оборудование | Приспособления, инструменты |
Правила безопасности во время работы
Информацию взять из учебника. Берём только то, что нужно для проекта.
Записать правила безопасной работы при выполнении:
· графических изображений деталей и изделий
· пилении заготовок из древесины/металла
· строгании заготовок из древесины/металла
· сверлении заготовок из древесины/металла
· соединении деталей из древесины с помощью гвоздями/саморезами/шурупами/клеем
· зачистке поверхностей деталей из древесины/ из металла и отделке готового изделия.
Возникающие проблемы и способы их решения
Заполняем только тогда, когда будет готово изделие. Записать тестом, своими словами.
Техника безопасности при работе с оборудованием
Информацию взять из учебника. Берём только то, что нужно для проекта.
Записать правила безопасности при работе со столярным/слесарным верстаком, сверлильным станком.
Технология изготовления
Информацию взять из учебника. Берём только то, что нужно для проекта.
Тема проекта «Стульчик для отдыха на природе» | Тема проекта «Подставка для рисования» |
Информацию взять со страницы 85-88 | Информацию взять со страницы 159-160, таблица 7 ИЛИ своя последовательность. |
Заполнить технологическую карту в таблице
№ п/п | Название операции | Эскиз, рисунок, чертёж | Оборудование, инструменты, приспособления |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. |
Экономичность
Тема проекта «Стульчик для отдыха на природе» | Тема проекта «Подставка для рисования» |
Информацию взять со страницы 88-89 | Информацию взять со страницы 161 ИЛИ свои расчёты. |
Записать вывод, экономичное получилось изделие или нет?
Экологичность
Записать тестом информацию об экологичности изделия (о том, как можно утилизировать его).
Например: Данное изделие выполнено из древесины.
Фанера, брусочки - это экологически чистый материал, который легко утилизируется сжиганием.
Шпильки и гайки можно повторно применить в других изделиях.
Для отделки я применял защитно-декоративный лак, который имеет экологически-безопасное покрытие на акрилатной основе. Можно сказать, что данное изделие обладает всеми качествами экологической безопасности, безвредно для здоровья людей и окружающей среды.
Реклама изделия
Разработать и записать рекламный слоган о своём изделии. Приветствуется стихотворная форма, но можно и проза.
Например:
ВОТ ПОДСТАВКА И ИГРУШКА -
ЭТО ДРУГ ДЛЯ ТЕЛЕФОНА!
ОЧЕНЬ НУЖНАЯ ВЕЩИЦА
В КАЖДОМ ХОЗЯЙСТВЕ ПРИГОДИТСЯ!
Оценка результата (конструктивность, технологичность, эстетичность, отношение автора к проекту)
Заполнить таблицу, например:
Конструктивность | Определяется свойствами фанеры и брусочков. Конструкция подставки получилась прочной, достаточно надежной, заданной формой. |
Технологичность | Для меня при изготовлении изделия открылось много нового по предмету технология: · Я отработал навыки пиления, сверления, соединения деталей. · Я изучил на опережение зачистку и отделку деталей из древесины |
Эстетичность | Подставка под телефон - игрушка получилась красивой, аккуратной и надежной, привлекающем к себе интерес. |
Отношение автора к проекту | В своем проекте я научился много новому: 1. Сам сделал изделие от начала до конца. 2. Сам разрабатывал идею, эскиз и чертежи. 3. Научился грамотно использовать ручные инструменты и приспособления 4. Освоил работы с насадками пирографа. Своим творением я остался доволен. Получил много приятных отзывов – от учительницы начальной школы, от одноклассников. Надеюсь, моя подставка под телефон - игрушка будет полезной. К тому же у меня есть младший брат, который заинтересуется моей поставкой - игрушкой. Даже не смотря на ряд недочетов, незначительных ошибок, своим результатом я доволен. И это укрепило мою самооценку. |
Чтобы я хотел добавить к своему проекту | В перспективе модно разработать модель подставки под телефон, но с ночной подсветкой |
Список использованной литературы
Тема проекта «Стульчик для отдыха на природе» | Тема проекта «Подставка для рисования» |
Списать информацию из учебника со страницы 90 | Списать информацию из учебника со страницы 162 |