Анализ жизненных циклов антитромботических лекарственных средств в организации




 

Для определения стадии жизненного цикла необходимо провести расчеты темпов прироста показателей сбыта - К (формула 1)

 

К =(V2/V1 -1) x 100% (1)

 

где: К -показатель темпов прироста, и V1 - объемы продаж

Жизненный цикл препарата «Гепатотромбин» суппозитории (рис.2)

 

Год Объем продаж
   
   
   
   

 

К1 =(80/60 -1) x 100% = 33 % - стадия роста

К2 =(110/80 -1) x 100% = 37,5 % - стадия роста

К3 =(126/110 -1) x 100% = 14,5 % - стадия зрелости

 

Рис. 2 Жизненный цикл препарата «Аспирин кардио» таблетки

 


 

Вид жизненного цикла - классический

В данный момент товар находится на стадии зрелости

Жизненный цикл препарата «Кардимагнил» таблетки (рис.3)

 

Год Объем продаж
   
   
   
   

 

К1 =(56/24 -1) x 100% = 64 % - стадия роста

К2 =(70/56 -1) x 100% = 25 % - стадия роста

К3 =(72/70 -1) x 100% = 2,85 % - стадия насыщения

 

Рис.3 Жизненный цикл препарата «Кардиомагнил» таблетки

 

Вид жизненного цикла - классический

В данный момент товар находится на стадии насыщения

Жизненный цикл препарата «Гепариновая мазь» мазь (рис.4)

 

Год Объем продаж
   
   
   
   
   
   

 

К1 =(100/70 -1) x 100% = 42 % - стадия роста

К2 =(120/100 -1) x 100% = 20 % - стадия роста

К3 =(126/120 -1) x 100% = 5 % - стадия зрелости

К4 =(145/126 -1) x 100% = 15,07 % - стадия роста

К5 =(168/145 -1) x 100% = 15,8 % - стадия роста

 

Рис. 4 Жизненный цикл препарата «Гепариновая мазь» мазь

 

Вид жизненного цикла - классический

В данный момент товар находится на стадии роста

Жизненный цикл препарата «Актовегин» Раствор для иъекций (рис. 5)

 

Год Объем продаж
   
   
   
   
   

 

К1 = (92/80 - 1) x 100% = 15 % - стадия роста

К2 =(92/92 -1) x 100% = 0 % - стадия насыщения

К3 =(93/92 -1) x 100% = 1,08 % - стадия насыщения

К4 =(93/93 -1) x 100% = 0 % - стадия насыщения


 

Рис. 5 Жизненный цикл препарата «Актовегин» раствор для инъекций

 

Вид жизненного цикла - возобновление

В данный момент товар находится на стадии насыщения

 

Анализ ассортимента антитромботических лекарственных средств по матрице БКГ

 

«Гепатотромбин» суппозитории

 

«Звезды» Гепатотромбин «Проблемные товары»
«Дойные коровы» «Собаки»

Низкий Высокая Низкая

Относительная доля на рынке

 


 

«Аспирин кардио» Таблетки

 

«Звезды» «Проблемные товары»
«Дойные коровы» Аспирин кардио «Собаки»

Низкий Высокая Низкая

Относительная доля на рынке

 

«Кардиомагнил» таблетки

 

Высокий

«Звезды» «Проблемные товары» «кардиомагнил»
«Дойные коровы» «Собаки»

Низкий Высокая Низкая

Относительная доля на рынке

 

Определение стратегий реализации Антитромботических лекарственных средств

Для укрепления своих позиций на рынке организация может воспользоваться различными стратегиями реализации товара. Для препаратов «Актовегин», «гепариновая мазь», - расширение рынка и развитие товара. Для препаратов «Кардиомагнил» и «Гепатотромбин» - внедрение на освоенный рынок.

Рекомендации по формированию рационального ассортимента

 

Изучив ассортимент фармацевтической организации, можно сформулировать решения по его пересмотру за счет увеличения ассортимента лекарственных средств внутри фармакотерапевтической группы, расширение видов лекарственных форм, исключение из ассортимента препаратов, не пользующихся спросом.

 


Выводы

На основании изучения современных публикаций по проблеме управления ассортиментом в аптечной организации изучены сущность и направления развития маркетинга.

Определены подходы и тенденции формирования ассортиментной политики.

В ходе анализа жизненных циклов и матрицы БКГ изучено состояние антитромботических лекарственных средств на современном рынке.

Определены стратегий реализации антитромботических лекарственных средств и предложены рекомендации по формированию рационального ассортимента.

 


Литература

 

1. Васнецова О. А. Медицинское и фармацевтическое товароведение учебник для вузов / О. А. Васнецова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.-608с.

. Дремова Н.Б. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебное пособие (курс). - Курск: КГМУ, 2005. - 520 с.

. Жиряева Е. В. Товароведение / Е. В. Жиряева. - СПб.: Питер, 2002. - 492 с.

. Журнал «Финансовый директор». - https://www.kareta.com.ua

. Качество и экономичность продукции (учебное пособие) / Колесов И. Н., Сычева Н. К. - СПб.: ВмедА, 2003. - 184 с.

. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990. - 736с.

. Лисин Р. М. Медицинское товароведение / Р. М. Лисин. - СПб.: ВмедА, 2003. - 354 с.

. Медицинское и фармацевтическое товароведение: Учебник / С. З. Умаров, И. А. Наркевич, Н. Л. Костенко, Т. Н. Пучинина. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. - 368 с.: ил. - (Серия «XXI век»).

. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров / М. А. Николаева. - М.: НОРМА, 2004. - 502 с.

. Организационно-экономические проблемы реализации фармацевтических товаров в России и за рубежом // Немченко А. С., Немченко О. А. - Провизор.- 2003.- № 13.- С. 14-17.

. Организация экономики фармации / Под ред. А. В. Решетникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. - 210 с.

. Практика управления ассортиментом аптечного предприятия. Горшунова Л. Н., Чуренков И. Н. - эконом. вестн. фармац. - 2001. - №10 (44).

. Применение АВС-анализа в сфере маркетинга // Рубен Р., Боровиков О. В. - Маркетинг и реклама.- 2003.- № 1.- С. 39-45.

. Рациональный ассортимент - основа эффективной деятельности аптечной организации. Лоскутова Е. Е., Пак Т. В., Тарасенко М. А. // Новая аптека. - 2001. - № 1.

. Симонова А. П. Ассортиментная политика фирмы учебник для вузов / А. П. Симонова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 245 с.

. Систематизация номенклатуры лекарственных средств. Дремова Н. Б., Коржавных Э. Л., Березникова Р. Е. // Новая аптека. - 2002. - № 2.

. Управление и экономика фармации // Вялков А. И., Райзберг Б.А., Шиленко Ю. В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. - 460 с.

. Управление качеством продукции (учебник для вузов) / Новицкий Н. И., Олесюк В. Н. - Мн.: Новое знание, 2003. - 420 с.

. Фармацевтические товары российских производителей // Демин В. А., Милягин В. А., Алексеенко А. А. - М.: Новое знание, 2001. - 302 с.

. Хвещук П. Ф. Маркетинг фармацевтических организаций / П. Ф. Хвещук. - СПб.: Питер, 2004. - 322 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: