Факультативы по информатике в школах и классах с физико - математическим уклоном




Организация внеклассной работы по информатике

 

Проведение внеклассных мероприятий по информатике способствуют:

* развитию познавательного интереса учащихся;

* углубленному изучению информатики (на факультативах);

* пропедевтике уроков информатики (на кружках для младших классов);

* расширению кругозора и установлению новых контактов общения (с помощью телекоммуникационных сетей).

Формы организации внеклассных занятий: кружки, факультативы, олимпиады, викторины, выпуск стенгазет и пр. Кружок по информатике предназначен для привлечения учащихся младших классов для формирования пропедевтических навыков работы с ЭВМ. На таких кружках рекомендуется не только предоставлять возможность играть, но также давать задания для работы в графических редакторах, возможно ознакомление с одним из языков программирования. Исследования показали [1], что наиболее утомительными для детей 7-13 лет являются занятия компьютерными играми. Хронометражные наблюдения показали, что на таких занятиях свыше 88% времени занимает непосредственная работа с дисплеем, на других занятиях эта величина не превышала 66-67%.

Наименее утомительными для школьников I-VII классов оказались компьютерные занятия смешанного типа (программирование и игры). Частая смена деятельности и меньшая занятость на них непосредственной работой с экраном дисплея обеспечивают более устойчивый уровень работоспособности и функционального состояния.

Изучение влияния компьютерных занятий разного типа позволило установить оптимальную и допустимую их продолжительность для детей разного возраста. Так, для учащихся 7-10 лет оптимальная продолжительность компьютерных игр составляет 30 минут, допустимая для игр и занятий смешанного типа - 60 минут. Для школьников 11-14 лет оптимальная продолжительность компьютерных игр составляет 30 минут, а допустимая - 60 минут, для занятий смешанного типа соответственно- 60 и 90 минут.

Кружковая работа со старшеклассниками возможна при организации групп для работы в телекоммуникационных сетях.

Факультативы по информатике призваны обеспечить более углубленное изучение предмета по сравнению с общеобразовательным. Некоторыми учителями практикуется на факультативных занятиях решать задачи из вступительных экзаменов по информатике, а также готовить учащихся к выпускным экзаменам по информатике. Также можно на факультативах преподавать отдельные разделы информатики более углублено.

 


Факультативы по информатике в школах и классах с физико - математическим уклоном

По решению администрации школ факультативные занятия в математических классах могут начинать-ся с 8 класса по 2 часа в неделю. Тематика факультативов по информатике может быть такова:

8 класс - элементы теории графов.

9 класс - использование пакета MATHCAD для решения задач по математике.

10 класс - изучение объектно-ориентированной среды DELPHI.

11 класс - компьютерная физика или Web-дизайн.

Такой выбор тематики факультативных занятий обеспечивает необходимое единство алгоритмической и технологической составляющих частей курса информатики. Теория графов - удобный материал для развития алгоритмической культуры учащихся, она широко используется в информатике при построении математических моделей для решения задач из различных предметных областей, в ней очень мала дистанция между развлекательными задачами для школьников и глубокими научными проблемами.

Пакет Mathcad (версия 7.0) в свое время был признан лучшей системой в мире для выполнения научно - технических вычислений, он доступен для изучения школьникам, имеет широкие графические возможности и позволяет выполнять многие операции символьной алгебры.

Объектно-ориентированная визуальная среда программирования Delphi признана лучшей в настоящее время средой для быстрой разработки приложений под Windows, позволяющей легко использовать современ-ный графический интерфейс, и доступна для изучения школьникам в старших классах.

В курсе "компьютерная математика" предполагается изучение элементов фрактальной геометрии, в ча-стности, построение простейших фрактальных фигур и определение их размерности, элементов линейного и динамического программирования. Последняя тема позволяет познакомить учащихся с современными эконо-мическими задачами (транспортная задача, задача о распределении ресурсов), рассказать о достижениях совре-менных российских математиков, в частности, о деятельности академика Л.В.Канторовича, о замечательной женщине - математике Е.С. Вентцель.

Значительная доля времени факультативных занятий выделяется для работы над индивидуальными проектами, разрабатываемыми учащимися самостоятельно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: