Охарактеризуйте лирического героя этого стихотворения.




Это упражнение поможет Вам отточить навыки работы с поэтическим текстом, вы научитесь выделять наиболее значимые элементы поэтики, объяснять их художественный смысл.

Охарактеризуйте лирического героя этого стихотворения.

Страдалец, покорно несущий бремя своих мучений; дерзкий бунтарь; пассивный созерцатель; бесстрастный летописец; беспощадный судия; грозный раскатистый смех; едкая щелочь иронии; негодующий крик; лучезарная любовь, обращенная ко всему миру; нежное солнечное чувство; ненависть к пошлости; безжалостный смех

Выберите правильный ответ

1) Маяковский выбирает форму обращения в названии для того, чтобы

а) привлечь внимание всех людей

б) вступить в дружеский диалог с миром

в) создать интимную, проникновенно- лирическую интонацию

г) его голос услышали все, он обращается не к какому-то отдельному человеку, а ко всей человечьей массе

2. Образность первых двух стихов основывается на использовании

а) градации; б) синтаксического параллелизма; в) сравнения; г) метафоры.

3. Этот прием позволяет автору

а) ввести в смысловое пространство стихотворения образы природной гармонии

б) усилить поэтическое чувство

в) создать отталкивающий образ бесформенной и бездушной толпы

г) обозначить антитезу лирического героя и мерзкого «человеческого жира»

4. Какой прием позволяет интонационно отделить лирическое «я» от безликого «мы»

а) лексический повтор; б) противительный союз; в) указательное местоимение; г) контекстуальный синоним

5. Какой смысл имеет метафорический образ «стихов шкатулок»?

а) шкатулка – это маленький ящик, куда прячут дорогие, нужные вещи, и стихи - это драгоценности, красота которых толпе недоступна

б) этим образом поэт хочет показать, что прячет от толпы самое сокровенное в шкатулку своей души

в) толпа – это свора грабителей, которые жадно хватают дорогие жемчуга «бесценных слов»

г) этот образ передает авторскую иронию, обращенную против романтически-возвышенного понимания поэзии

6. Какой смысл имеют слова «мот и транжир» в этом стихотворении?

а) лирический герой предстает перед нами дерзким бунтарем;

б) лирический герой в противовес расчетливо-эгоистичной толпе готов щедро делиться сокровищами своей души.

в) лирическому герою не хочется «метать бисер перед свиньями», ему хочет сохранить неприкосновенными свои бесценные слова

г) лирическому герою ничего не жаль: ни людей, ни этот похабный мир, ни самого себя.

7. Звуковой повтор «у», «с» образует смысловой ряд, в которой входят слова

а) мужчина, у вас, щей, вот, раковин

б) у вас, в усах, капуста, густо, устрицей,

в) вы, где-то, недокушанных, смотрите, белила

г) в усах, недоеденных, женщина, густо

8. Какой пример является иллюстрацией анафоры?

а) вот вы, мужчина…

б) недокушанных, недоеденных

в) вот вы… вот вы…

г) щей – вещей

9. Какая цитата из стихотворения иллюстрирует суждение: «Представители «жирной» толпы из мира низкой обыденности, оттуда – где только едят, пьют, и копят»?

а) «толпа озвереет»

б) «вот вы, мужчина, у вас в усах капуста /где-то недокушанных, недоеденных щей»

в) «взгромоздитесь, грязные в галошах и без галош»

г) «я захохочу и радостно плюну, /плюну в лицом вам»

10. Какая пара слов наиболее ярко отражает противостояние лирического героя и толпы?

а) «бабочка» – «вошь»

б) «гунн» – «устрица»

в) «жир» – «женщина»

г) «калоши» – «без калош»

11. На использовании какого приема основывается образность выражения «стоглавая вошь»?

а) метафоры; б) гиперболы; в) сравнения; г) перифраза

12. Словосочетание «грубый гунн» обогащает поэтический контекст смысловыми комплексами, связанными с образом:

а) чужеземного варвара, который пришел уничтожить цивилизацию пошлости и бездуховности

б) шута, который безжалостно глумится над серым миром серых людей

в) преступника, для которого нет никаких нравственных преград

г) беспечного гуляки, для которого смысл жизни заключается в получении плотских удовольствий

13. В заключительной строфе отчетливо звучит

а) ненависть к толпе

б) жалость к маленькому человеку

в) холодное равнодушие к миру

г) вера в преобразующую силу слова

14. Какое высказывание противоречит смыслу стихотворения?

а) Человеку с живым сердцем трудно жить в мире сытой пошлости.

б) Лирический герой готов обрушить на заплывшую жиром свое негодование.

в) В стихотворении конфликт яркой независимой личности и толпы доведен до высшей точки.

г) Лирический герой в бесформенной толпе стремится увидеть хотя бы одно живое человеческое лицо.

15. В каком случае Маяковский использует новый принцип создания рифмы?

а) жир – транжир

б) сердца – тереться

в) щей – вещей

г) вот – мот

16. Почему Маяковский ставит тире после личного местоимения «Я» в первой и четвертой строфе?

а) этот знак стоит в соответствии с пунктуационными правилами русского языка.

б) с помощью тире ритмически выделяется личное местоимение

в) интонация стихов становится менее напряженной, стихи приобретают напевность.

г) мысль приобретает афористическую хлесткость

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: