Технологическая карта занятия. № участника




ФИО участника: Петухова Е.С

№ участника:

Образовательные области: художественно - эстетическое развитие

Тема занятия: «Золотая осень. Печать листиками»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: Учить детей нетрадиционным видам изобразительной техники «печать листиками»

Задачи занятия:

Образовательная: Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «печать листиками».

Развивающая: Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.

Воспитательная: воспитывать у детей желаниевидеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Планируемый результат занятия: Дети видят красоту природы через средства изобразительной деятельности. У детей развита способность к образному восприятию красоты природы и её передача с помощью цвета, формы, композиции.

Подготовительная работа: Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев, осенней природы, повторение.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года», репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», корзина с листиками. Мольберт, листья разных видов деревьев (3-4 вида); альбомные листы для детей, формат (А- 4), акварельные краски, кисти разной толщины, клеёнка, салфетки, вода.

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Заинтересовать детей к предстоящей деятельности -Здравствуйте, дети! -Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все радостные и красивые. Покажем всем, какие вы радостные? Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как.солнышко просыпается? Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее. -Ребята, понравилась Вам музыка, которая сейчас звучит? Это фрагмент музыки П. Чайковского «Времена года». - Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится: Что за волшебница краски взяла? Листья покрасила, с веток сняла, Мошек упрятала спать до весны, Что за волшебница, скажите вы? -Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени? По каким признакам мы узнаём осень? - Ребята, а вы знаете стихи об осени? - Посмотрите, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать природу осенью. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень».   Словесный, демонстрация Звучит музыка П. Чайковского «Времена года», дети заходят в группу, встают полукругом. Мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются. Повторяют движения за воспитателем Отвечают на вопросы педагога. Дети описывают увиденную картину, отвечают на вопросы воспитателя: - какое время года изображено на картине? - как мы поняли, что это осень? - какими красками написана картина? - какое настроение у картины? - чем она понравилась? Повторяют за воспитателем     Дети заинтересованы к предстоящей работе
2. Основной этап  
2.1. Этап постановки проблемы Познакомить детей с тем, что предстоит им сделать в данной работе Среди кленов и осин Корзина стоит одна Разукрашена листьями И рябины кистями, Не велика он и не мала… Кто же нам её прислала? Отгадать вас просит- Кто же это? (осень) -Что же в сундучке лежит? (ответы детей)   Словесный, демонстрация Слушают и отвечают на вопросы воспитателя. Дети ознакомились с тем, что им предстоит сделать в данной работе
2.2. Этап ознакомления с материалом Познакомить детей с материалом и техникой выполнения работы В нашей осенней коллекции много разных листьев. Давайте рассмотрим их. Воспитатель берёт в руки листочек. Ребята, от какого дерева этот листик? Молодцы, все листики узнали. Все листики разные. Они отличаются друг от друга формой, окраской, размером. Летом все листики, какого цвета? Правильно, летом все листики зелёные. Но пришла волшебница осень и разукрасила их в разные цвета. Какие? Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой. -Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол. Осенью листики становятся жёлтыми, красными, оранжевыми и даже коричневыми. А что же произойдёт с ними зимой? Да, ребята, зимой все листики замёрзнут и исчезнут, а нам с Вами останется только вспоминать какие они были. Но у меня есть идея. А давайте сделаем необычное фото листочков на память. Согласны? Словесный Слушают и отвечают на вопросы воспитателя. Дети ознакомились с материалом и техникой выполнения работы
2.3. Этап практического решения проблемы Развивать умение активно применять ранее усвоенные способы в рисовании Сегодня и вам предстоит тоже стать художниками и нарисовать свою картину. Рисовать осенние деревья мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать. Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным. Когда отпечатаем листики, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне. Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание. Давайте перед работой разомнём наши пальчики. Пальчиковая игра «Листики» (массируем каждый пальчик) 1,2,3,4,5 - будем листья собирать. Листья березы, листья рябины, Листики дуба, листья осины, Листики тополя мы соберем, Маме осенний букет отнесем. (показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальцы растопырены в разные стороны). Приступайте к работе и сделайте свои фото – отпечатки листочков. Будьте аккуратны и внимательны. Какие Вы молодцы, какие яркие фото – отпечатки у Вас получились! Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени. Ребята, Вы, наверное, устали? - Что еще можно дорисовать на вашем рисунке, чтобы он был завершен? (дети дорисовывают) Словесный, наглядный, демонстрация Смотрят и повторяют за воспитателем. Выполняют творческое задание. Отвечают на вопросы. Похвала Дети печатают и рисуют деревья. Дорисовывают рисунок Этап реализуется полностью. Все дети выполнили свои работы в полном объеме.
3. Заключительный этап Формировать навыки отвечать на вопросы. Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! - Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья. Какое время года изобразили в своих рисунках? - Какие краски использовали? - Какими способами рисовали? - У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева? Выставка работ воспитанников. Всем спасибо, занятие закончено. Словесный, демонстрация Отвечают на вопросы Дети отвечают на вопросы

 

Тема:

Цель:

Задачи:

Трудовые поручения:

Оборудование:

Предварительная работа: составление плана-схемы оформления клумбы (ватман цветная бумага, ножницы)

Ход трудовой деятельности:

Структура Действия воспитателя Вид детской деятельности Методы и приемы Итоговый результат (формируемые у детей качества)
Вводная часть управление распределением обязанностей и подготовкой оборудования подготовка оборудования и саженцев распределение обязанностей(поручений)   умение принимать задачу и отбирать необходимые средства
Основная часть оказание индивидуальной помощи разметка клумбы подготовка лунок посадка растений полив саженцев приведение инвентаря в порядок     трудовые навыки ухода за садовыми растениями
Заключительная часть     Возвращаемся в группу и обсуждаем беседа о полученных результатах. оценка и самооценка своих действий   развитие ответственного отношения к поручениям проживания удовлетворенности от результата труда

Тема:

Цель:

Задачи:

Воспитательные________________________________________________________________

Развивающие___________________________________________________________________

Возрастная группа: ___________________________________________________________

Форма совместной деятельности: _____________________________________________________________________________

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Средства:

зрительный ряд _____________________________________________________________________________

литературный ряд _____________________________________________________________________________

музыкальный ряд _____________________________________________________________________________

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы______________________________________________________________________

Раздаточный материал



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: