Закрепление изученного материала.




Тема: Показательные неравенства.

Дата: 19.10.2021 г.

Группа: ПЦ-265

Цель урока:

введение понятия «показательные неравенства» и методов их решения

Изучив тему, учащиеся должны:

Знать:

  • определение показательного неравенства;
  • методы решения показательных неравенств;
  • классификацию типов показательных неравенств по методу решения.

Уметь:

  • решать показательные неравенства различными способами;
  • применять полученные знания для решения практических задач;
  • анализировать полученную информацию;
  • уметь проводить взаимоконтроль и самоконтроль учебной деятельности

 

Актуализация знаний студентов

Сегодня на уроке, мы рассмотрим показательные неравенства и основные методы их решения, что даст нам возможность решать их уверенно и быстро. Для начала предлагаю вспомнить методы решения показательных уравнений, так как они аналогичны методам решения показательных неравенств.

  1. Сведение к одному основанию.
  2. Вынесение общего множителя за скобки.
  3. Метод введения новой переменной.
  4. Графический.

А теперь вспомните свойства показательной функции

 

1) Область определения – R (множество всех действительных чисел).

2) Множество значений – множество всех положительных чисел.

3) Показательная функция является возрастающей на множестве всех действительных чисел, если >1, и убывающей, если 0< <1.

 

Изучение нового материала.

Итак, при решении показательных неравенств необходимо использовать 3-е свойство показательной функции:

1. Если >1, то неравенство ах>ab,справедливо тогда и только тогда, когда a>b.

2. Если 0< <1, то неравенство ах>ab, справедливо тогда и только тогда, когда a<b.

Запишите в тетрадях

 

 

Показательные неравенства.

1. Если , то неравенство ах>ab Û х>b.

2. Если 0< <1, то неравенство ах>ab Û х<b.

 

Давайте запишем определение показательного неравенства.

Показательное неравенство – это неравенство вида ах>ab, где а>0, а≠1.

 

А теперь приступаем к разбору ключевых примеров.

 

Пример 1. Решить неравенство: (метод приведения к одному основанию). Перепишем неравенство: ; ; .Т. К 2>1, то по свойству 1 знак остаётся прежним, т. е. .

Ребята, важно отметить, что ответ можно записать либо в виде неравенства, либо в виде промежутка. Запишем в виде промежутка.

Ответ: ()

 

Пример 2. Решить неравенство: .

Как вы думаете, какой метод используется здесь?

Метод вынесения общего множителя за скобки:

.

Потому что за скобки выносится наименьшая степень.

Продолжим: ; ; (т. к 2>1, то по свойству 1 знак остаётся прежним) ⇒ .

Ответ:

Запись тетрадях:

; ; ; .

Ответ:

Пример 3. Решить неравенство: .

Здесь, как вы видите, лучше использовать метод введения новой переменной. Пусть . У нас получилось квадратное неравенство, которое решается методом интервалов.

Для начала найдём корни, т.е. от неравенства перейдём к уравнению: .

Отмечаем их на числовой прямой, у нас получилось ⇒ 1)Неравенство –решений не имеет, т.к. корень не удовлетворяет нашему условию ; 2) , т.к. 3>1⇒ .

Ответ:

Запись в тетрадях:

Пусть ,

1) –решений не имеет, т.к. корень не удовлетворяет нашему условию ,

2) , т.к. 3>1⇒ .

Ответ:

Закрепление изученного материала.

Ну, а теперь, закрепим полученные знания.

Сегодня мы должны решить номера №228(1,3,5)-устно,

№229(1), №231(1,2) и №232(1,3).

 

№228(1) устно

. Т.к. 3>1, то . Ответ:

№228(3) устно

; . Т.к. 2>1, то . Ответ:

№229(1)

, . Ответ:

Запись в тетрадях:

, . Ответ:

№231(1)

, , , , . Ответ: .

Запись в тетрадях:

, , , , . Ответ: .

№231(2)

, , , . Ответ: .

Запись в тетрадях:

, , , . Ответ: .

№232(1)

, , · , . Ответ: .

Запись в тетрадях:

, , · , . Ответ: .

№232(3)

, , · , 512⇒

4,5. Ответ: .

Запись в тетрадях:

, , · , 512⇒

4,5. Ответ: .

Подведение итогов.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Узнали, что такое показательные неравенства и научились их решать.

Так что называется показательным неравенством?

Показательное неравенство – это неравенство вида ах>ab, где а>0, а≠1.

 

Домашнее задание.

13, №231(3,4), №232(2,4), №233(1).

Критерии оценивания:

1.Оценка «отлично» - выставляется обучающемуся, если правильно решены все задания, выполнены в полной мере, изложены логично.

1. Оценка «хорошо» - выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в задании.

2. Оценка «удовлетворительно» - выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос нелогичный, не полный.

3. Оценка «неудовлетворительно» - выставляется обучающемуся, если задания не решены.

 

ВНИМАНИЕ!!!

Уважаемые студенты, практическое задание необходимо выполнить в рабочей тетради (сфотографировать) или в формате Документа Word. Отправлять для проверки в личные сообщения на страницу ВКонтакте:https://vk.com/kolomiyetssg?z=photo95751036_324720501%2Falbum95751036_0%2Frev

Преподаватель: Коломиец Светлана Григорьевна



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: