Задание 1
Расчёт теоретического цикла ДВС
В цикле поршневого двигателя внутреннего сгорания с комбинированным подводом теплоты начальное давление P = 0,95 Бар, температура t . Степень сжатия e, степень повышения давления l, степень предварительного расширения r.
I. Рассчитать цикл без наддува:
1. Изобразить цикл в P- v и T- s диаграммах;
2. Определить параметры в характерных точках цикла;
3. Вычислить подведённую и отведённую теплоту;
4. Определить работу цикла;
5. Вычислить термический КПД цикла;
6. Построить графические зависимости h = f(e),h = f(l),h = f(r).
II. Рассчитать цикл с наддувом:
1. Принять степень сжатия в компрессоре e ;
2. Изобразить цикл в P- v и T- s диаграммах;
3. Определить параметры в характерных точках цикла;
4. Вычислить подведённую и отведённую теплоту;
5. Определить работу цикла;
6. Вычислить термический КПД цикла и сравнить его с таковым без наддува;
7. Построить графические зависимости h = f(e).
Принять, что продукты сгорания обладают свойствами воздуха.
Теплоёмкость не зависит от температуры.
Исходные данные
Вар.№ | t, C | e | l | r | e | Вар.№ | t, C | e | l | r | e |
1,4 | 1,4 | 1,3 | 10,5 | 1,55 | 1,8 | 1,9 | |||||
8,5 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,6 | 1,7 | 1,55 | |||||
1,4 | 1,5 | 1,3 | 11,5 | 1,75 | 1,8 | 1,9 | |||||
1,35 | 1,5 | 1,45 | 1,9 | 1,5 | |||||||
10,5 | 1,5 | 1,7 | 1,6 | 1,55 | |||||||
1,5 | 1,4 | 1,7 | 8,5 | 1,6 | 1,4 | 1,3 | |||||
11,5 | 1,4 | 1,45 | 1,5 | 1,4 | 1,5 | 1,4 | |||||
1,4 | 1,4 | 1,3 | 9,5 | 1,5 | 1,6 | 1,6 | |||||
9,5 | 1,8 | 1,4 | 1,7 | 1,6 | 1,7 | 1,6 | |||||
8,5 | 1,9 | 1,4 | 1,5 | 10,5 | 1,7 | 1,8 | 1,7 | ||||
1,5 | 1,35 | 1,45 | 1,8 | 1,9 | 1,8 | ||||||
9,5 | 1,6 | 1,4 | 1,35 | 11,5 | 1,7 | 1,5 | 1,4 | ||||
1,45 | 1,55 | 1,6 | 1,65 | 1,6 | 1,65 |
|
Задание 2
Расчет действительного цикла ДВС
1. Изобразить индикаторную диаграмму цикла;
2. Определить теоретическое количество воздуха в кг и в Кмоль/кг, участвующего в сгорании 1 кг топлива; тоже с учетом коэффициента избытка воздуха;
3. Определить количество топлива и продуктов сгорания;
4. Рассчитать параметры (Р и Т) в процессах впуска, сжатия, сгорания и расширения;
5. Определить среднее индикаторное давление цикла;
6. Вычислить механический, индикаторный и эффективный КПД;
7. Рассчитать индикаторный, эффективный и секундный расход топлива
Исходные данные: номинальная мощность Ne при n об/с, степень сжатия e, коэффициент избытка воздуха a, температура воздуха t , увеличение температуры в процессе подогрева заряда t, температура остаточных газов t , давление остаточных газов Р , коэффициент, учитывающий сопротивление впускной системы b2 + e , скорость движения заряда через впускной клапан w, средняя скорость движения поршня С, степень повышения давления в процессе горения топлива (для дизеля) l, показатель политропы процесса расширения n .
При расчете принять:
Давление воздуха Р = 105 Па.
Молекулярная масса топлива (для карбюраторного ДВС) m = 115 кг/кмоль. Коэффициент теплоиспользования x (V) = 0,85.
Коэффициент скругления диаграммы j =0,95.
Низшая теплота сгорания топлива для карбюраторных ДВС QH =44 МДж/кг, для дизельных QH = 41,8 МДж/кг.
Состав топлива для карбюраторных ДВС: С=0,86, H=0,14, для дизельных ДВС: С=0,87, H=0,125, О = 0,005.
|
Построить графические зависимости:
1.Среднего индикаторного давления от показателей политропы Р =f(n ), Р =f(n ), от степени повышения давления Р =f(l), от степени предварительного расширения в процессе горения топлива Р =f(r), от степени сжатия Р =f(e).
2.Удельного эффективного расхода топлива от среднего индикаторного давления q =f(Р )
При построении графических зависимостей принять изменение величин в пределах:
ДВС с искровым зажиганием n =1,36 – 1,39 n = 1,23 – 1,30 e = 6,5 – 10 l= 1,4 – 2,0 P = 8 - 12 | Дизельные ДВС n =1,35 – 1,42 n = 1,18 – 1,28 e = 16 – 19 l= 1,4 – 2,2 P =7,5 – 10,5 |
Исходные данные
Вар.№ | t , C | t , C | P , бар | b+ | w, м/с | n | C, м/с | e | N , кВт | n, об/c | l | a | |||||||
КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВС | |||||||||||||||||||
1,1 | 2,5 | 1,23 | -- | 0,9 | |||||||||||||||
1,15 | 2,6 | 1,24 | -- | 0,9 | |||||||||||||||
1,2 | 2,7 | 1,25 | -- | 0,9 | |||||||||||||||
1,25 | 2,8 | 1,26 | -- | 0,9 | |||||||||||||||
1,23 | 2,9 | 1,27 | 7,5 | -- | 0,9 | ||||||||||||||
1,22 | 1,28 | 8,5 | -- | 0,9 | |||||||||||||||
1,12 | 3,1 | 1,29 | 9,5 | -- | 0,9 | ||||||||||||||
1,15 | 3,2 | 1,3 | 7,6 | -- | 0,9 | ||||||||||||||
1,17 | 3,3 | 1,29 | 7,7 | -- | 0,9 | ||||||||||||||
1,16 | 2,4 | 1,28 | 7,8 | -- | 0,9 | ||||||||||||||
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВС | |||||||||||||||||||
1,14 | 3,5 | 1,27 | 1,5 | 1,4 | |||||||||||||||
1,2 | 3,6 | 1,26 | 1,6 | 1,39 | |||||||||||||||
1,1 | 3,7 | 1,25 | 1,7 | 1,38 | |||||||||||||||
1,15 | 3,8 | 1,24 | 1,7 | 1,37 | |||||||||||||||
1,13 | 3,9 | 1,23 | 1,8 | 1,36 | |||||||||||||||
1,14 | 1,22 | 1,8 | 1,35 | ||||||||||||||||
1,1 | 3,9 | 1,21 | 1,9 | 1,35 | |||||||||||||||
1,2 | 3,8 | 1,2 | 1,9 | 1,35 | |||||||||||||||
1,22 | 3,7 | 1,19 | 1,9 | 1,3 | |||||||||||||||
1,21 | 3,6 | 1,18 | 1,9 | 1,25 | |||||||||||||||
При расчете принять линейную зависимость мольной теплоемкости от температуры
|
Для воздуха mС =20,8+0,0022*t (кДж/(КмольК)
Для кислорода mС =21,3+0,0028*t (кДж/(КмольК)
Для азота mС =20,5+0,0023*t (кДж/(КмольК)
Для углекислого газа mС =32,7+0,0063*t (кДж/(КмольК)
Для водяного пара mС =25+0,0051*t (кДж/(КмольК)
Для окиси углерода mС =21+0,0022*t (кДж/(КмольК)
Для водорода mС =20,5+0,0014*t (кДж/(КмольК)
Для продуктов сгорания бензина:
При a=1 mС =23+0,003*t (кДж/(КмольК)
При a=0,9 mС =22,5+0,003*t (кДж/(КмольК)
При a=0,8 mС =23,1+0,0029*t (кДж/(КмольК)
При a=0,7 mС =21,9+0,0027*t (кДж/(КмольК)
Для продуктов сгорания дизельного топлива при a=1
mС =22,5+0,003*t (кДж/(КмольК)