Эксперт: «С уходом Жака Ширака ушла и целая эпоха»




На 87-м году жизни скончался бывший президент Франции Жак Ширак. 30 сентября во Франции был объявлен днем национального траура в связи с церемонией похорон.

Панихиду по экс-президенту Франции посетили около 80 бывших и действующих иностранных лидеров, в том числе и президент России Владимир Путин. Очередь простых граждан, пожелавших попрощаться с ушедшим из жизни лидером нации, растянулась в Париже не несколько километров.

«С уходом Жака Ширака ушла и целая эпоха. Это правда. В наше время Европа утратила свой голос. Она глуха к потребностям простых людей. В то время, как лидеры стран похожи на кукол связанных паутиной интриг», – считает специалист Центра Франко-Российских Исследований Алина Фадеева.

Для французов Жак Ширак был и остается последним в ряду великих политиков, для которых независимость Франции была принципом, а не пустым звуком.

«Политика Жака Ширака в период президентства и в момент, когда он занимал должность министра была направлена больше на общество, чем на внутренние решения чиновнических палат. Придя к власти, Ширак сразу же дал старт масштабным социальным преобразованиям, например, в 1997 году отменил призыв на военную службу. Франция вступила в экономический и валютный союз, укрепила свою позицию в ЕС, сблизившись с Великобританией. Во внутренней политике Ширак придерживался экономического либерализма: снижение налога на капитал, отказ от контроля за ценами, сокращение количества госслужащих, при этом поддерживая государственное вмешательство в экономику. Многие его политические решения были радикальными, не всегда популярными и приемлемыми для многих политиков, тем не менее в силу своего характера Жак Ширак никогда не любил отступать, доводил все до конца. В этом отражение воли Франции как несгибаемого и непреклонного государства», – выделяет эксперт.

Если говорить о политических решениях, сильной стороной Ширака, по мнению многих политологов, была дипломатия. Именно Ширак сумел развить отношения с Ближним Востоком и в 2003 году оказался едва ли не единственным крупным европейским политиком, который не побоялся выступить против бомбежки Ирака.

«Ширак мог быть гибким, а мог быть и неуступчивым. В частности, отказ и ярое несогласие иностранного вмешательства в Ираке принесли ему международное признание. В результате это стало причиной охлаждения внешнеполитических отношений между Парижем и Вашингтоном», – подчеркивает Алина Фадеева.

Ширак проводил собственную, а не подчиненную интересам Вашингтона политику в Африке и на Ближнем Востоке. В общении с Россией преследовал французские, а не глобалистские интересы.

«Жак Ширак любил людей и осознавал ценность жизни простого человека. Поэтому его непреклонность в вопросе Ирака, а также его последовательная работа над преступлениями нацистов и французских коллаборационистов вместе с правительством

Виши, стали ключевыми моментами в его карьере, за которые Ширака чтят многие французы», – резюмировал собеседник.

Жак Ширак, последний настоящий президент Франции, был похоронен только в присутствии близких на кладбище Монпарнас в Париже рядом с дочерью Лоранс, умершей в 2016 году.

 

«Дылда» не побуждает к мысли, она пробуждает лишь чувство отвращения». Эксперт о выдвижении российского фильма на премию «Оскар»

Российский оскаровский комитет выдвинул ленту Кантемира Балагова «Дылда» на участие в премии «Оскар». Он будет представлен в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Войдёт ли кинокартина в число номинантов на награду Американской киноакадемии, станет известно только в январе. Между тем эксперты и критики уже оценили шансы.

Художественный фильм «Дылда» основан на книге белорусской писательницы Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо». В основу сюжета легла история двух девушек, которые возвращаются с фронта в послевоенный Ленинград, где они среди городских руин разбираются с собственными разрушенными судьбами.

Фильм получил приз Международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ), а также награду за лучшую режиссуру в категории «Особый взгляд» на Каннском фестивале в 2019 году. Картина также была представлена на «Кинотавре» в категории «Специальное событие». Успех фильма, как считает кинокритик Анастасия Штайнмиллере, заключается в списке тем, которые обходят в России стороной, а европейские фестивали только приветствуют: это и посттравматический синдром, и эвтаназия, и суррогатное материнство, и однополая любовь.

«На мой взгляд, этот фильм является картиной в стиле абстракционизм. Режиссёр набрасывал на холст красные и зелёные мазки, забыв о том, что при смешении этих цветов, получается грязно – коричневая каша. «Дылда» не побуждает к мысли, она пробуждает лишь чувство отвращения. Не к чему-то конкретному, как к власти, людям, системе, войне, а ко всему разом. После просмотра ты не сопереживаешь героям, будто специально подобранным по принципу «чем уродливее, тем лучше». Ты измотан и пуст внутри. Возможно, Кантемир Балагов хотел довести зрителя до такого состояния, для того, чтобы передать те чувства, с которыми возвращались с войны женщины, о которых писала Алексиевич», – отметила Анастасия Штайнмиллере.

Но сможет ли прочувствовать судьбу и эмоции героинь состав жюри премии? Да и сейчас ещё рано говорить выдвижении «Дылды» на «Оскар». Отечественный оскаровский комитет лишь предложил фильм Кантемира Балагова. Теперь остаётся ждать, когда Американская академия представит сначала лонг-лист, затем шорт-лист представленных иностранных фильмов, подчёркивает кинокритик.

«Выбор оскаровского комитета напрямую зависит от наличия американского прокатчика, который хотя бы в теории сможет пролоббировать картину в предвыборной борьбе за номинацию. У «Дылды» есть такой американский прокатчик – компания «Kino Lorber». К тому же, важно помнить, что «Оскар» – это просто внутри индустриальная кинопремия, хоть и крайне престижная»,– заявила эксперт.

Отметим, что прокат фильма Кантемира Балагова «Дылда» начнется в США в рамках нью-йоркского «Кинофорума» 29 января. Поэтому американская публика в любом случае увидит «Дылду», вне зависимости от победы на «Оскаре».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: