Клиническая картина лимфогрануломатоза.




Тема: «Сестринский процесс при лейкозах»

1. Мотивация изучения темы:

Лейкозы – это злокачественные заболевания крови, которые проявляються разрастанием патологически изменённых клеток крови. В клинической картине лейкозов характерно наличие анемии и геморрагического синдрома. Заболевания характеризуются тяжёлым и длительным течением. Знание первых признаков, клинических симптомов, методов диагностики, течения, осложнений, особенностей ухода, и лечения необходимы каждому среднему медработнику.

Цели занятия.

Учебные цели: Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «сестринский процесс при лейкозах».

Знать:

· Определение понятия «лейкозы» и их классификация (L - II)..

· Клинические проявления лейкозов (L - II).

· Изменение в клинических анализах крови при лейкозах (L - II).

· Осложнения бластный криз, геморрагический синдром(L - II).

· Алгоритмы неотложной доврачебной помощи при бластном кризе, геморрагическом синдроме (L - II).

· Диагностика и лечение лейкозов (L-II)

· Этапы сестринского процесса (L - II).

· Роль медицинской сестры в профилактических мероприятиях (L - II)..

· Обучение пациентов. Значение ЗОЖ, принципов рационального и диетического питания. (L - II).

Уметь:

· Провести сестринское обследование пациента с лейкозом, выявить проблемы пациента (L - III)

· Планировать сестринскую помощь (L - III);

· Оказать неотложную доврачебную помощь при геморрагическом синдроме (L - III);

· Спланировать и оказать помощь при «бластном кризе» (L - III);

· Подготовить пациента к стернальной пункции (L-III).

· Соблюдать правила безопасности при работе с цитостатиками (L-III).

· Оформить сестринскую документацию (L-III).

· Обучить пациента и семью самоуходу (уходу) (L - III);

· Составить рекомендации по рациональному и диетическому питанию (L - III);

· Составить план профилактических мероприятий (L - III)

Воспитательные цели:

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам;

· Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам.

· Формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

Развивающие цели:

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету

 

Этапы занятия:

Название этапа Время этапа
  Организационный этап 3 мин
  Проверка исходного уровня знаний 20мин
  Основной этап. Практическая часть 125 мин.
  Итоговый контроль 20 мин
  Заключительный этап. Подведение итогов занятия 7 мин
  Задание для самостоятельной работы 5 мин

Список литературы:

Основная:

1. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с.

2. Лычев В.Г. Карманов В.К.Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.- 333с.

3. Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с

4. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд.- Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с.

5. Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010.- 272с.

6. Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д..: Феникс, 2013.- 652с.

7. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с.

Дополнительные источники:

1. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.

2. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.

ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ:

Самостоятельная работа:

Вопросы фронтального опроса:

Дать определение понятию «лейкоз».

Классификация лейкозов.

Клинические проявления острого лейкоза.

Картина крови при остром лейкозе.

Клинические проявления хронического миелолейкоза.

Картина крови при хроническом миелолейкозе.

Клинические проявления хронического лимфолейкоза.

Картина крови при хроническом лимфолейкозе.

Клиническая картина лимфогрануломатоза.

Решить тесты:

 

  1. Какой основной диагностический признак острого лейкоза?

A. Тромбоцитопения

B. Анизоцитоз, пойкилоцитоз

C. Гипохромная анемия

D. Лейкопения

E. Наличие бластных клеток

  1. Пациент 42 г. жалуется на выраженную слабость, кровоточивость десен, боль в горле при глотании, боль в костях, повышение температура тела до 39,5°С. На протяжении двух недель болеет ангиной, эффекта от проведенного лечения нет. Объективно: состояние тяжелое. На коже живота и конечностей – геморрагические высыпания. Миндалины увеличены, их поверхность покрыта грязным серым налетом. Пальпируются увеличенные, безболезненные, эластичные подчелюстные, подмышечные, паховые лимфоузлы. В крови: Hb – 70 г/л; эр. – 3,1*1012/л; лейк. 19,6*109/л; Тр. 190*109; эоз. -1%, палочкоядерн. – 3%, сегментояд. - 8%; лимф. - 4%; мон. - 5%; бласные клетки – 79%; СОЭ- 56 мм/ч. Укажите заболевание, которому более всего соответствует клиническая картина пациента.

A. Анемия

B. Лейкоз

C. Геморрагический васкулит

E. Тромбоцитопеническая пурпура

D. Гемофилия

 

  1. Назовите гематологический показатель острого лейкоза:

A. снижение СОЭ

B. повышение СОЭ

C. наличие бластних клеток в периферической крови

D. гипертромбоцитоз

E. эритроцитоз

 

  1. Больной, 25 лет, жалуется на лихорадку, профузное потовыделение, сердцебиение, выраженную слабость и боль в горле. Объективно: некротическая ангина, увеличение л/у, увеличение печени. В периферической крови - бластные клетки. Для какого заболевания характерны данные проявления?

A. Железодефицитной анемии

B. Хронического лимфолейкоза

C. Фолликулярной ангины

D. Тромбоцитопении

E. Острого лейкоза

 

  1. У пациента 17 лет, после перенесенного гриппа появилась резкая слабость, носовые кровотечения и из десен, увеличение подчелюстных и подмышечных лимфоузлов, в зеве – язвенно-некротические изменения. Врач заподозрил острый лейкоз. Какое исследование будет наиболее информативным для исключения острого лейкоза у пациента?

A. Исследование белков крови

B. Определение уровня билирубина в крови

C. Определение уровня железа в крови

D. Общий анализ крови

E. Исследование стернального содержимого

 

  1. В гематологическом отделении на лечении находится больной В., 23 г., жалуется на лихорадку, сыпь на коже, боль в коленных суставах, слабость. Объективно: на коже и слизистой рта - геморрагически-петехиальная сыпь, температура тела - 38,9ºС. Какая наиболее приоритетная проблема пациента?

A. Слабость

B. Сыпь на слизистых

C. Лихорадка

D. Боль в суставах

E. Сыпь на туловище

 

  1. Пациент 40 лет жалуется на общую слабость, кровотечение из носа и десен, кровоизлияния на коже, боль в горле при глотании (язвенно-некротические изменения), повышение температуры тела до 39ºС, увеличение лимфоузлов. В общем анализе крови выявленные бластные клетки. Для какого заболевания характерны такие симптомы:

A. Острый лейкоз

B. Гемолитическая анемия

C. Постгеморрагическая анемия

D. Лакунарная ангина

E. B-12 дефицитная анемия

 

  1. Больной К. 32 лет, жалуется на боль в горле и полости рта, общую слабость, лихорадку, кровоизлияния на коже. Какие меры медицинская сестра должна включить в план ухода за больным?

A. Согревающие компрессы

B. Применение горчичников

C. Промывание желудка

D. Проведение оксигенотерапии

E. Туалет рта с помощью санирующих растворов

 

  1. Больной 28 г. жалуется на боль в горле во время глотания, t тела 40-41ºС, проливной пот, боль в сердце, одышка. При обследовании: кожа бледная, язвенно-некротическая ангина, увеличение печени и селезенки. В анализе крови: бластные элементы, анемия, повышение СОЭ. Укажите возможный диагноз.

A. Гемофилия

B. Хронический лимфатический лейкоз

C. Анемия

D. Хронический миелоидный лейкоз

E. Острый лейкоз

 

  1. Какая клетка является родоначальной клеткой крови?

A. Миелоцит

B. Лимфоцит

C. Ретикулоцит

D. Макрофаг

E. Стволовая клетка

 

  1. Больному Ш., 25 г., который находится в гематологическом отделении с диагнозом острый лейкоз, назначили туалет ротовой полости. Какой дезинфицирующий раствор будет при этом использовать медицинская сестра?

A. Йод

B. Бриллиантовый зеленый

C. Фурациллин

D. Йодонат

E. Спирт

 

  1. Выберите нормальный показатель количества лейкоцитов.

А. 3,0 - 4,0х109 / л;

В. 6,0 - 7,0х109 / л;

С. 5,0 - 6,0х109 / л;

Д. 4,0 - 9,0х109 / л;.

Е. 8,5 - 9,5х109 / л.

 

  1. При каком заболевании в мазке крови выявляют тени Боткина – Гумпрехта:

A. лимфогрануломатоз

B.хронический лимфолейкоз

C. хронический миелолейкоз

D. туберкулез

E. острый лейкоз

 

  1. Назовите синдром не характерный для острого лейкоза:

A. анемический

B.геморрагический

C. судорожный

D. язвенно-некротический

E. лейкемической пролиферации

 

15. При хроническом лимфолейкозе происходит увеличение:

  1. печени, селезенки, сердца
  2. печени, селезенки, лимфатических узлов
  3. селезёнки, печени, щитовидной железы
  4. селезенки, надпочечников, почек
  5. костного мозга

 

16. Больной С. 40 лет обратился к врачу с жалобами на прогрессирующее похудение, обильный ночной пот, периоды лихорадки, кашель, одышку, боль в грудной клеке. Увеличены л/у шейной и надключичной группы, лимфоузлы спаяны между собой, плотноэластичные, безболезненные. При биопсии лимфатического узла выявлены гигантские многоядрные опухолевые клетки Березовского – Штернберга. Для какого заболевания характерна данная картина?

A. острый лейкоз

B. лимфогрануломатоз

C. хронический лимфолейкоз

D. хронический миелолейкоз

E. туберкулез

 

17. Для лечения больных с лейкозами назначают:

A. препараты железа, переливание крови, антибиотики.

B. цитостатики, гормоны, переливание крови, пересадку костного мозга, антибиотики.

C. переливание крови и кровезаменителей, гемосорбцию, гормоны.

D. антибиотики, антигистаминные препараты, гормоны.

E. витамины, иммуномодуляторы, антибиотики, переливания крови.

 

18. Как называется повышенное содержание палочкоядерных нейтрофилов и уменьшение количества сегментоядерных?

А. сдвиг лейкоцитарной формулы влево

В. лейкограмма

С. увеличением уровня зернистых лейкоцитов

Д. миелограмма

Е. увеличением уровня всех форм лейкоцитов в периферической крови

 

19. Найдите определение термина «эозинофилия».

А. Уменьшение общего количества лейкоцитов;

В. Уменьшение количества лимфоцитов;

С. Увеличение количества эозинофилов;

Д. Уменьшение количества моноцитов;

Е. Уменьшение количества эозинофилов.

 

20. Найдите определение термина «моноцитарный лейкоцитоз».

А. Увеличение числа нейтрофилов;

В. Увеличение количества моноцитов;

С. Увеличение общего количества лейкоцитов;

Д. Увеличение количества лимфоцитов;

Е. Увеличение количества любых форм лейкоцитов.

 

Домашнее задание: Повторить пройденный материал по теме: «Сестринский процесс при геморрагических заболеваниях»

1. Конспект лекции;

2. Лычев В.Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.- 333с. с152-155

3. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 544с.

 

Студент должен уметь рассказать:

· О причинах развития и предрасполагающих факторах развития тробоцитопеничесой пурпуры, геморрагичесого васкулита и гемофилии.

· О клинических проявлениях геморрагических заболеваний.

· Об изменениях в клиническом анализе крови.

· О диагностике и лечении заболеваний. Об этапах сестринского процесса и роли медицинской сестры в профилактических мероприятиях.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: