Знай же, что под Тауилем, здесь подразумевается изменение явного смысла текста, на второстепенный, не явный смысл, якобы на основании доказательства.




Несколько слов о Тауиле.

 

С именем Аллаха Милостивого Милосердного.

Хвала Аллаху, который восхвалил себя совершенными качествами. Хвала Ему и слава. Он тот, который сотворил небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней, а потом вознесся на Трон [Сура Различение Аль Фуркан 59]. Он объял всякую вещь милостью и знанием [Сура Гофир 7]. Любит своих рабов, следующих по пути Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет мир).

Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха. И свидетельствую, что Мухаммад, раб Аллаха и Его Посланник да благословит его Аллах и ниспошлет мир.

Аллах отправил к нам этого Посланника, с помощью которого мы вышли из мрака неверия и язычества. К свету Веры и Единобожия.

كَمَا أَرْسَلْنَا فِيكُمْ رَسُولًا مِّنكُمْ يَتْلُو عَلَيْكُمْ آيَاتِنَا وَيُزَكِّيكُمْ وَيُعَلِّمُكُمُ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَ وَيُعَلِّمُكُم مَّا لَمْ تَكُونُوا تَعْلَمُونَ

«Я отправил к вам Посланника из вашей среды, который читает вам Наши аяты, очищает вас, обучает вас Писанию и мудрости, обучает вас тому, чего вы не знали» [Сура Бакара 151]

يَا أَهْلَ الْكِتَابِ قَدْ جَاءَكُمْ رَسُولُنَا يُبَيِّنُ لَكُمْ كَثِيرًا مِّمَّا كُنتُمْ تُخْفُونَ مِنَ الْكِتَابِ وَيَعْفُو عَن كَثِيرٍ ۚ قَدْ جَاءَكُم مِّنَ اللَّهِ نُورٌ وَكِتَابٌ مُّبِينٌ

يَهْدِي بِهِ اللَّهُ مَنِ اتَّبَعَ رِضْوَانَهُ سُبُلَ السَّلَامِ وَيُخْرِجُهُم مِّنَ الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّورِ بِإِذْنِهِ وَيَهْدِيهِمْ إِلَىٰ صِرَاطٍ مُّسْتَقِيمٍ

«О люди Писания! К вам явился Наш Посланник, который разъясняет вам многое из того, что вы скрываете из Писания, и воздерживается от многого. Явились к вам от Аллаха свет (Мухаммад) и ясное Писание. Посредством его Аллах ведет по путям мира тех, кто стремится снискать Его довольство. По Своему соизволению Он выводит их из мраков к свету и наставляет их на прямой путь» [Сура Аль-Маида 15-16]

Сказал Абу Зарр, да будет доволен им Аллах. «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет мир) скончался, но не упустил даже птицы парящей в небесах, не оставив нам о ней знание» [Передал Ахмад и Ат-Табароний фи Аль-кабир].

Поистине, немыслимо, чтобы Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет мир, научил нас мельчайшим подробностям нашей религии и оставил при этом разъяснение самых важных вещей.

Немыслимо, что Посланник Аллаха научил нас, как принимать пищу, как спать, как одеваться и даже как исправлять нужду, и оставил скрытым и неясным вопрос познания нашего Господа.

Сказали Сальману Аль-Фариси, да будет доволен им Аллах: «Ваш Пророк научил вас всему, даже как справлять нужду!». На что он ответил: «Да конечно! И запретил нам поворачиваться в сторону киблы при справлении большой и малой нужды, а также подтираться правой рукой, подтираться менее чем тремя камнями и использовать для этого кости или навоз» [Этот Хадис передаёт имам Муслим].

Поистине, великой целью каждого человека, является познание его Творца, которому он поклоняется. Аллах сообщил нам о Себе в своей книге. И каждый стремящийся узнать Аллаха, узнает Его.

Посланник Аллаха наилучшим образом поведал нам, о нашем Господе и о Его качествах. Рассказал нам об Аллахе так, что, прочитав это, даже необразованный человек познает своего Господа.

Прочитав священные тексты Корана и Сунны, ты откроешь для себя, что Аллах, Возвышен над своими творениями. Милостивый. Прощающий. Слышащий. Видящий. Любит кающихся и любит очищающихся. Радуется покаянию раба, просящего о прощении и т.д.

Эти и многие другие качества мы узнаём из аятов Курана и достоверных хадисов Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет мир.

Но как это ни печально, сегодня услышишь тех, кто отрицает эти качества либо прямо, либо косвенно. Прикрываясь красивыми словами, они, по сути, искажают понятный смысл аятов, подменяя его смыслом, далёким от понимания и восприятия простым человеком.

Называют это тауилем, что в действительности является элементарным искажением смысла.

Знай же, что под Тауилем, здесь подразумевается изменение явного смысла текста, на второстепенный, не явный смысл, якобы на основании доказательства.

Например, Аллах сообщает в Куране:

بَلْ يَدَاهُ مَبْسُوطَتَانِ يُنفِقُ كَيْفَ يَشَاءُ

«Его обе Руки простерты, и Он расходует, как пожелает» [Сура Аль-Маида 64]

Аллах говорит нам, что у него есть две руки. Муаууиля [Это те кто делает тауиль] говорят, что имеется ввиду не рука, а власть или нечто иное.

Под словом вознесся, в словах Всевышнего:

الرَّحْمَٰنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَىٰ

«Милостивый вознесся на Трон» [Сура Тоха 5]. Говорят, «имеется ввиду, завладел».

Или под словом любить, в словах Аллаха

إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّالتَّوَّابِينَوَيُحِبُّ الْمُتَطَهِّرِينَ

«Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся» [Сура бакара 222]

Подразумевается не любовь, а желание вознаградить.

Таким образом, они изменили смысл многих качеств Аллаха. Несомненно, эта дорога является отклонением от прямого пути, на котором находились первые поколения этой общины.

Из-за высокомерия, таящегося в их сердцах. Эти нововведенцы начали спорить в религии Аллаха на основе заблуждений и отвернулись от истины.

Аллах говорит в Куране:


إِنَّ الَّذِينَ يُجَادِلُونَ فِي آيَاتِ اللهِ بِغَيْرِ سُلْطَانٍ أَتَاهُمْ ۙ إِن فِي صُدُورِهِمْ إِلَّا كِبْرٌ مَّا هُم بِبَالِغِيهِ ۚ فَاسْتَعِذْ بِاللهِ ۖ إِنَّهُ هُوَ السَّمِيعُ الْبَصِيرُ

«Воистину, в сердцах тех, которые препираются относительно знамений Аллаха без всякого довода, явившегося к ним, нет ничего, кроме высокомерия. Они не достигнут этого (своей цели). Прибегай же к защите Аллаха. Воистину, Он - Слышащий, Видящий» [Сура Гофир 56]

И в действительности, в них сидит высокомерие, нежелание принять истину и смириться перед ней. И ради того, чтобы оправдать свои заблуждения они занялись тауилем.

Приводит имам Ад-Дарими в своём опровержении Бишру [Сказал о нем Ибн Хаджар: "Он заблудший нововведенец, не подобает передавать от него хадисы и подобные не достойны уважения"]. То, что последователи заблудшего Бишра Аль Мариси спросили его, что им делать с этими достоверыми хадисами, в которых утверждаются качества Аллаха? Тогда он ответил им: "Сбейте их с толку с помощью тауиля, тем самым вы мягко отвергните эти хадисы, так как не можете отвергнуть их грубо".
От сюда видно, что их дорога это отрицание текстов, что явилось явным злом для нашей общины.

Объяснение несостоятельности тауиля и его ложности можно сделать двумя способами.
Первый способ – краткое опровержение.
Второй способ – подробное опровержение.

Краткое опровержение

Мы скажем тому, кто изменяет явный смысл текста аятов и хадисов, на какой-то другой смысл: "Знал ли Посланник Аллаха да благословит его Аллах и ниспошлет мир этот скрытый смысл или нет?"
Если скажет, что не знал, то получается, вы знаете больше об Аллахе, чем сам Посланник Аллаха. А это является неверием (куфром), так как это отвержение слов Пророка "Я самый знающий об Аллахе среди вас и больше всех боюсь Аллаха"[Хадис передал имам Бухари в Ас-Сахихе]
А если скажет: "Да Пророк знал, что истинный смысл аятов, это не явный смысл, а что-то другое».

Тогда мы спросим: "Имел ли Пророк возможность объяснить эти скрытые смыслы? Обладал ли красноречием, чтобы разъяснить истину? Мог ли он объяснить то, что явный смысл не подразумевается, а имеется виду нечто иное?"
Если ответит: «Нет, Пророк не имел возможности объяснить это и не обладал красноречием».

Тем самым он скажет великую ложь. Порицая и пороча, во-первых, мудрость Аллаха. Так как Он, послал Посланника, который не может разъяснить истину. И, во-вторых, пороча Пророка описывая его немощностью в донесении. Без сомнения, такого не скажет ни один мусульманин.
Ему ничего не останется, как сказать, что Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет мир) обладал красноречием и мог донести истину.
Тогда мы спросим его следующее: "Желал ли Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет мир) благо этой общине, проявлял ли милость к ней, стремился ли оградить от неё все зло и заблуждение или нет?"
Если скажет: "нет», то станет неверным. Так как опровергнет слова Всевышнего


لَقَدْ جَاءَكُمْ رَسُولٌ مِّنْ أَنفُسِكُمْ عَزِيزٌ عَلَيْهِ مَا عَنِتُّمْ حَرِيصٌ عَلَيْكُم بِالْمُؤْمِنِينَ رَءُوفٌ رَّحِيمٌ

«К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он сострадателен и милосерден к верующим» [Сура Ат-Тауба 128]

А если скажет: "Да, пророк желал блага этой общине".
Тогда мы скажем: "Не может такого быть, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет мир) с совершенным знанием, с совершенным красноречием, и истинным желанием блага для своей общины, не разъяснил, что истина кроется не в явном, а второстепенном смысле. И то, что мы явно понимаем из священных текстов на самом деле не подразумевается.

Совершенно немыслимо, что Пророк, (да благословит его Аллах и ниспошлет мир), в течение всей жизни объяснял вещи, которые если понять явно, как есть, приведёт к заблуждению и неверию!!!"
Так как они говорят, что явный смысл аятов и хадисов в которых упоминаются качества Аллаха, указывает на уподобление, а это в свою очередь является неверием.

Подробное опровержение.


Несостоятельность и ложность воззрений сторонников тауиля, изменяющих явный смысл и искажающих священные тексты проявляется с нескольких сторон:


Во-первых,

Основа, от которой они отталкиваются, это предположение что священные тексты указывают на уподобление Аллаха Его творениям.

Например, они заявляют, что наличие Руки у Аллаха — это уподобление. Это привело их к тому что они стали отрицать это качество.

А также после того, когда они отвергли явный смысл, они утвердили иной смысл, сказав, что Аллах здесь хотел сказать то-то и то-то.

Например, говорят, что Аллах хотел сказать не Рука, а что у Него есть сила. А это наговор на Аллаха без знаний. Откуда они узнали, что Аллах хотел сказать именно это, а не что-то другое?

Напротив, кто-то может сказать им, что Аллах не желал сказать то что вы говорите, а желал сказать нечто иное. Так как их слова, не основываются на доказательствах, которые можно было бы принять без колебаний.
Итог. То изменение явного смысла на неявный, является наговором на Аллаха без знаний.

Основа их идеологии — это уподобление Аллаха Его творениям. Только из-за порочности их душ они начали заниматься изменением и искажением смыслов Курана и Сунны. Уподобление Аллаха Его творениям это болезнь, которая сидит в их сердцах. Так как единственное что они поняли из аятов и хадисов, указывающих на качества Аллаха это уподобление! Когда Аллах сообщил что вознесся на трон, единственное что поняли их больные сердца, что это вознесение подобно тому как возносится человек. Поэтому стали отрицать вознесение. Когда услышали, что Аллах, обладает таким качеством как Любовь, поняли только то, что эта любовь подобно тому как любят люди и т.д.

Что же они сделали после этого?

Вторая стадия — это отрицание. Т.е. после того как они «поняли», что качества Аллаха подобны качествам Его творений, стали отрицать это и «очищать» Аллаха он подобного уподобления.
Отвергли то, что Аллах Сам утвердил.

Аллах сказал, что Он любит в прямом смысле этого слова, и то что Он разговаривает в прямом смысле этого слова, и что Он вознесся над троном в прямом смысле этого слова, но они отвергли это утвердив нечто иное.
Однако, не смогли сказать прямо, что Аллах не вознесся, не любит, не говорит, и тд. А прибегли к тауилю, сказав, что имеется ввиду не то что явно понимается, а нечто другое.

Во-вторых, у тех, кто делает тауиль нет определенности в том, какие аяты нуждаются в тауиле а какие не нужаются. Т.е. смысл каких Аятов и хадисов нужно понимать прямо, а какие нужно понимать иносказательно, меняя явный смысл.
Поэтому погрузившиеся в тауиль противоречат друг другу и ведут споры в этом вопросе.
Как, например Мутазилиты порицают Ашаритов за то, что те отрицают такое качество Аллаха, как мудрость.
Ашариты же в свою очередь, порицают Мутазилитов за то, что те отрицают такие качества Аллаха, как слух и зрение.
С другой стороны Ашариты вместе с Мутазилитами порицают Карамитов* за то, что те отрицают приказы, запреты и воскрешение.

[*Заблудшая секта. Они делают тауиль священным текстам, связанным с приказами и запретами, а так же отрицают Судный день. Например, говорят, что под постом подразумевается сокрытие тайн. Хадж это посещение их шейхов и прочие заблуждения].

Вместе с тем, что каждый из них утверждает, что его доказательство основано на разуме, который невозможно опровергнуть. Т.е. каждый говорит, что разум указывает на его убеждения и ни на что иное.

Поэтому если ты начнешь разговор с ашаритом (они утверждают только семь качеств и искажают остальные) и скажешь ему: "Ты утвердил одни качества в прямом их смысле и сделал тауиль другим. Что явилось причиной данного разделения"?
Ашарит скажет: "Я утвердил то что не указывает на уподобление, и изменил смысл того что указывает на уподобление Аллаха Его творениям". Тогда ему можно сказать, что джахмит не согласиться с ним, так как утверждение слуха, зрения и речи у Аллаха является уподоблением. [Ашариты признают эти качества].

А если он скажет: "Я утверждаю наличие этих качеств у Аллаха, не уподобляя их качествам творений, и говорю что слух Аллаха не подобен слуху Его творений".
Мы скажем ему: "Почему же ты тогда не применяешь эту методику к тем качествам, которые ты отрицаешь? Так же как ты утвердил у Аллаха слух, зрение, желание, без уподобления слуху, зрению и желанию творений. Так же утверди любовь, лик, вознесение и прочие качества Аллаха, без уподобления любви, лику и вознесению творений".

А если он скажет: "Мы утвердили то, на что указывает разум и сделали тауиль тому, на что не указывает разум".

Тем самым они утвердили семь качеств. Полагая, что разум указывает только на эти качества. Они говорят, что возможность Аллаха творить указывает на качество Кудра (Могущество) а точность и совершенство в творении, указывают на Ильм (знание). А то, что Аллах определил для всего своё предназначение, указывает, что у него есть Ирода (Желание), а, чтобы обладать этими качествами он должен обладать качеством Хаят (жизнь) а Живой должен быть Мутакаллим (Разговаривающим) Самиан (Слышащим) Басыран (Видящим). Они говорят, что разум указывает только на эти качества, поэтому другие мы не признали.
Ответом на это является следующее: "Разум указывает так же на другие качества. Например, то что Аллах наделяет людей благами, явно указывает на качество Ар-Рахма (Милость), а то что Он не наказывает сразу за грехи, но даёт отсрочку указывает на такое качество, как Хильм (Выдерженность) [«Воистину, Он - Выдержанный, Прощающий». Сура Фатыр 41] и т.д."

Так же, ему можно сказать следующее: "Допустим, разум указывает только на эти семь качеств, которые ты утвердил и не указывает на другие, но с другой стороны разум и не отрицает их. Однако у нас, кроме разума имеются священнные тексты Курана и Сунны которые так же является самостоятельным доказательством, даже более заслуживающим доверия, нежели разум".
Другими словами если разум не указал нам, на какие либо качества Аллаха, то на них нам указал Шариат.


Подводя итог, повторим, что у тех, кто делает тауиль нет определенного правила, в каких качествах утверждать прямой смысл, а в каких изменять его на иносказательный.

Так же те, которые делают тауиль, сами попадают в то от чего бегут. Например, искажая качество Аллаха любовь, они говорят, что приписывание любви Аллаху является уподоблением. Так как любовь — это склонность сердца к тому, кого ты любишь, и это не применимо к Аллаху. Поэтому они изменяют смысл и говорят, что под любовью подразумевается не любовь, а желание вознаградить. На это мы скажем, что желание — это так же, склонность сердца к тому, что ты желаешь и это тоже является качеством творений, таким образом, это так же будет уподоблением. А если они скажут, что утверждают у Аллаха качество Ирода (Желание) не подобное качествам Его творений, то на это мы говорим: "Что мешает утвердить у Аллаха качество любви не подобное качествам Его творений". Таким образом, убегая от уподобления, они попадают в уподобление.

Следующий пример, толкование ашаритами качества Аллаха Уаджх (Лик) не как лик, а как (Зат) Сущность Аллаха. Т.е. говорят, что под словом Лик не подразумевается лик, а имеется ввиду Сущность т.е. Сам Аллах. Так как тот, у кого есть лик, обязательно должен быть сотворённым.
Ответом ему будет следующее. Тогда также, у кого есть сущность, тоже должен быть сотворённым. Ведь все сущие вещи, которые мы видим, являются сотворёнными.
Он скажет: "Нет! Я утверждаю, что сущность Аллаха не подобна сущности Его творений"
Мы скажем: "Скажи то же самое относительно Лика"
И так же говорим относительно всех качеств, которым они сделали тауиль и изменили их явный прямой смысл.

В-третьих, качеств Аллаха настолько много в книге Аллаха и в Сунне Его Посланника да благословит его Аллах и ниспошлет мир, что трудно счесть их. Но при этом вы утверждаете, что прямой смысл этих священных текстов подразумевает недостаток, так как эти тексты подразумевают уподобление Аллаха Его творениям.

Подобное, является невозможным. Невозможно чтобы Аллах описал Себя тем, что в прямом смысле указывает на недостаток. Аллах Величественнее и более Знающ, чтобы приписывать себе то, что указывает на недостаток.

Из их слов исходят такие вещи, которые не скажет ни один разумный человек.
Они говорят, что прямой смысл этих священных текстов подразумевает недостаток. Каким образом? Т.е. они говорят, если ты поймёшь, что Аллах, имеет две руки, то ты уподобишь Его творениям, а это есть недостаток, т.к. творения несовершенны, а Аллах совершенен. Получается, для того чтобы восхвалить себя, Аллах применил слова, указывающие на недостаток?!
Например. Аллах хочет восхвалить Себя и сообщить, что он хорошо относиться к рабам и желает вознаградить их, но при этом приписывает Себе недостаток и сообщает о Себе что Он, Любит их! Так как в их понимании приписать Аллаху качество любовь (махабба) является недостатком.
Подобные речевые обороты не известны ни в одном языке мира, и разумный человек никогда не скажет подобного.
Например, кто-то хочет восхвалить президента или короля и приписать ему похвальные качества. Однако описывает его разными недостатками и говорит, что это метафора, а на самом деле он хочет восхвалить его.
В этом заключается суть слов джахмитов, мутазилитов, ашаритов, матуридитов и прочих искажающих качества Аллаха. Выходит, что Аллах описывает Себя недостатками, потому что хочет восхвалить Себя. Это в высшей степени противоречит всякой мудрости и разуму.

В-четвёртых.
Эти многочисленные Священные тексты читались Пророком, да благословит его Аллах и ниспошлет мир, читались сахабами, табиинами и теми, кто последовал за ними. И они не поняли, что прямой смысл этих текстов указывает на недостаток. Не говоря уже о том, чтобы изменить их смысл, якобы избегая приписывания недостатка Аллаху.
И нет сомнения, что они (т.е. сахаба) более вас, о муаууиля [Те которые делают тауиль], возвеличивали Аллаха и были далеки от того, чтобы приписать Аллаху недостатки, не указав на тауиль и что нужно изменить смысл этих текстов.
В течение всей жизни, изо дня в день, Посланник Аллаха да благословит его Аллах и ниспошлет мир, обучал сподвижников Курану. Но нет, ни одного сообщения от него, чтобы он сказал: "Вы читаете Аяты, я рассказываю вам хадисы, смысл которых указывает на уподобление. На самом же деле они несут иной смысл". Пророк да благословит его Аллах и ниспошлет мир, не сказал подобного, ни разу.

Так же никто из сахабов не сказал табиинам, что они читают книгу Аллаха и её явный, прямой смысл указывает на уподобление. И нужно изменить явный смысл на другой, который не будет указывать на уподобление.
И все они больше вас знанием, верой и богобоязненностью.

В-пятых.
Аллах сообщил что Куран облегчен для поминания.

وَلَقَدْ يَسَّرْنَا الْقُرْآنَ لِلذِّكْرِ فَهَلْ مِن مُّدَّكِرٍ

«Мы облегчили Коран для поминания. Но есть ли среди вас вспоминающие?». [Сура Аль-Камар 17]

А как он может быть облегчен, если его явный смысл, который приходит на ум, является ложным? И для того чтобы отыскать истину люди должны искать ее в метафорах и иных смыслах которые не приходят на ум человеку, не просвещенному в философии. Нет, это не облегчение, это затруднение.
Как может быть Куран руководством и светом для людей, если его явный смысл указывает на заблуждение и неверие. С учетом того, что среди людей, для которых Куран является руководством есть неграмотные и необразованные, есть строитель, пастух, фермер и т.д.
Пример этому. Аллах обращается к нам в Своей книге и говорит:


إِلَيْهِ يَصْعَدُ الْكَلِمُ الطَّيِّبُ وَالْعَمَلُ الصَّالِحُ يَرْفَعُهُ


«К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние» [Сура Фатыр 10].

Так же говорит Аллах:

تَعْرُجُ الْمَلَائِكَةُ وَالرُّوحُ إِلَيْهِ

«Ангелы и Дух (Джибрил) восходят к Нему » [Сура Аль-Мааридж 4]

يَخَافُونَ رَبَّهُم مِّن فَوْقِهِمْ


«Они боятся своего Господа, Который над ними» [Сура Ан-Нахль 50]

أَأَمِنتُم مَّن فِي السَّمَاءِ أَن يَخْسِفَ بِكُمُ الْأَرْضَ فَإِذَا هِيَ تَمُورُ

«Неужели вы уверены, что Тот, Кто на верху, не заставит землю поглотить вас?»[Сура Аль-Мульк 16]

По их мнению, обращаясь к нам подобными аятами, Аллах как будто хочет сказать: "Ни в коем случае не поймите из этих аятов, что я Возвышен над своими творениями. Однако вы должны понять из этих аятов то, что Я не внутри мироздания ни снаружи его, ни внизу и ни вверху, ни справа и ни слева, а если вы поняли в прямом смысле, то вы поняли ошибочно, заблудились и впали в неверие". Разве это соответствует лёгкости Курана и его свету?! Нет сомнения, что это не соответствие, а явное противоречие и заблуждение.

Они могут сказать: "Аллах усложнил и захотел, чтобы мы проявили усердие в поисках истинного смысла аятов, тем самым увеличив нашу награду"
Мы ответим: «Во-первых, подобное, не приходит ни в Куране, ни в Сунне. Не найдёте в Куране малейшего указания на то, что Аллах усложнил для нас понимание с целью того, чтобы через трудный поиск истины увеличить нашу награду. Аллах описал свою книгу разными качествами, но подобного нет среди них.
Допустим даже если признать, что в этом (усложнении понимая) есть некая польза. Однако это польза просто тонет в море вреда, который исходит от этой затрудненности приводящей людей к заблуждению и смятению.
Какой процент мусульман способен проявить такое усердие в поисках истины? Большинство из них не знает ничего о метафорах, иносказательных и прочих образных выражениях. Среди них старик, ребёнок, необразованный и неграмотный. Среди них крестьянин, который работает с утра до вечера. Среди них женщина, которая занимается своим домом и детьми изо дня в день. Сколько же тех, которые способны проявить усердие в поисках истины? Учитывая то, что Аллах приказал всем людям читать Куран и размышлять над ним. И разъяснил что в этом причина его ниспослания.


كِتَابٌ أَنزَلْنَاهُ إِلَيْكَ مُبَارَكٌ لِّيَدَّبَّرُوا آيَاتِهِ


«Это - благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами» [Сура Сод 29]


По вашим словам, получается, что к этому размышлению способна, лишь небольшая группа людей, которая является малой частицей всей исламской общины. Нет сомнения, что это противоречит мудрости Аллаха Всевышнего"

В-шестых.
Нам известно, и в этом нет сомнения, что лучшие люди этой общины, а это сподвижники, табиины и следующее за ними поколения ушли из жизни, так и не узнав подобного тауиля. Таким образом, это является противоречием единогласному мнению мусульман. И этого достаточно чтобы понять ошибочность и отдалённость этого пути.

Некоторые горькие плоды тауиля.

Плоды тауиля, горькие и отвратительные. И к сожалению община мусульман сегодня вкушает их.


Первый плод.

Тауиль приводит к отхождению от религии. Ведь если человек хочет исказить религию, ему нужно всего лишь прибегнуть к тауилю.
И, если Ашариту можно делать тауиль и изменять явный смысл на другой смысл, который ему кажется правильным. То почему нельзя тогда, то же самое, сделать мутазилиту? И если можно этим двоим, то почему нельзя какому-либо философу сделать тауиль текстов, касающихся воскрешения, так же как первые сделали тауиль текстов касающихся имен и качеств? Можно одним и нельзя другим? А если можно философу, то и карамит поднимет свою голову и скажет, что сделает тауиль текстов касающихся приказов и запретов. Что он и сделал. А если ашарит обвинит в неверии другого за то, что он отрицает Судный день. Тот скажет: "Я не отрицаю судный день! Я просто говорю, что это метафора, образное выражение. Почему тебе можно отрицать качество возвышенности Аллаха, а мне нельзя отрицать Судный день? Ты О ашарит, изменил то что касается Самого Аллаха, а я изменил всего лишь то что связано с творениями Аллаха. И если моё действие является скверным, то твое действие ещё безобразнее".

За чей же разум нам ухватиться?!


Второй плод.

Плохие мысли об Аллахе. Так как из тауиля исходит, что Аллах сообщает нам нечто, явный смысл которого является ложным и несостоятельным. Повторяя это в Своей книге ни в одном и не двух местах, а во множестве аятов. Ни разу не разъясняя, что истина в противоречии этого. Получается, что весь Куран неясный и иносказательный и нет в нем ни одного ясного аята. Подобное убеждение приводит к плохим мыслям об Аллахе, Его мудрости и знании.


Третий плод.

Отсутствие доверия в священным текстам.
Если Священные тексты относительно качеств Аллаха допустимо изменять, а их количество огромно. То те тексты, которых меньше, тем более допустимо изменить и подвергнуть тауилю.
И какой бы аят человек не читал, он может подумать: "Почему этот аят нужно понимать явно, может у него есть другое значение и нужно делать тауиль?".


Четвёртый плод. Отрицание совершенства Аллаха.
Качества Аллаха указывают на Его совершенность. И если отрицать эти качества, значит лишить Аллаха совершенства.


Пятый плод. Лишение людей самой главной причины увеличения веры.
Душа человека не нуждается ни чём другом, как нуждается в познании своего Господа, своего Творца которому он поклоняется. Но они поставили преграду между мусульманином и его Господом, затруднив людям познание Аллаха, Его прекрасных имён и совершенных качеств.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: