Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.




На оценку 3

Составить кластер по одноименному параграфу

Стимул: в 2022 году исполняется 210 лет с момента окончания Отечественной войны 1812 года. Война стала ярким отражением в русской культуре, породив множество ярких произведений. Однако, что происходило в экономике и социальной сфере жизни общества, и как наша страна справлялась с обрушившимися на нее трудностями, давайте попробуем разобраться.

Задачная формулировка: Используя текст параграфа составьте кластер схему.

 

       
   
 
 

 


Компетенция: учебно-познавательная (обработка информации), коммуникативная, коммуникативная (владение устной и письменной речью), информационная (поиск информации)

Источник информации учебник за 8 класс по истории россии

 

 

Критерии Оценка
На 3 Выделены основные направления социально-экономического развития  
На 4 Даны хотя бы две характеристики каждому направлению  
На 5 Полностью описаны все направления социально-экономического развития со всеми характеристиками  

 

 

Обществознание 10 класс

Истина и ее критерии

Стимул: Насколько твердо и уверенно мы готовы судить о том познаваем ли этот мир или нет, давайте посмотрим, что об этом думали герои древнегреческой мифологии

Компетенции учебная (обработка информации), коммуникативная (письменная речь), информационная (поиск информации)

Источник информации – учебник за 10 класс

Задачная формулировка:прочитайте фрагмент одного философского спора и ответьте на вопросы:

Кто такие агностики, можно ли к ним отнести Гиласа, дайте развернутый ответ, опираясь на информацию из учебника, почему вы так считаете.

«Г и л а с. Нет ни одной вещи, относительно которой мы могли бы познать ее

действительную природу или то, что она такое сама в себе.

Ф и л о н и у с. Ты хочешь сказать, что я в действительности не знаю, что такое огонь или

вода?

Г и л а с. Ты можешь, конечно, знать, что огонь горяч, а вода текуча; но это значит знать не

больше, чем какие ощущения вызываются в твоей собственной душе, когда огонь и вода

соприкасаются с твоими органами чувств. Что же касается их внутреннего устройства, их

истинной и действительной природы, то в этом отношении ты находишься в совершеннойтьме» (Д. Беркли).

Можно ли отнести Гиласа к агностикам? Свой вывод обоснуйте

Критерии Оценка
На 3 Дано определение агностицизма  
На 4 Сделан верный вывод о взглядах Гиласа  
На 5 Дан развернутый ответ, относительно взглядов Гиласа, с доказательством.  
   
   

 

 

Всеобщая история 8 класс

Война за независимость Америки

Стимул: „Свобода, раз она пустила корни, быстро вырастает.Джордж Вашингтон. Прав ли был Вашингтон?

Компетенции учебная (обработка информации), коммуникативная (письменная и устная речь), информационная (поиск информации)

Источник: отрывок из декларации независимости 1776

Задачная формулировка: прочитайте фрагмент из исторического документа и ответьте на вопросы:

«Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы

равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми

правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к

счастью. Для обеспечения этих прав людьми учреждаются

правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия

управляемых. В случае, если какая-либо форма правительства

становится губительной для самих этих целей, народ имеет право

изменить или упразднить ее и учредить новое правительство,

основанное на таких принципах и формах организации власти,

которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат

людям безопасность и счастье. Разумеется, благоразумие требует,

чтобы правительства, установленные с давних пор, не менялись бы

под влиянием несущественных и быстротечных обстоятельств;

соответственно, весь опыт прошлого подтверждает, что люди склонны

скорее сносить пороки до тех пор, пока их можно терпеть, нежели

использовать свое право упразднять правительственные формы,

ставшие для них привычными. Но когда длинный ряд злоупотреблений

и насилий, неизменно подчиненных одной и той же цели,

свидетельствует о коварном замысле вынудить народ смириться с

неограниченным деспотизмом, свержение такого правительства и

создание новых гарантий безопасности на будущее становится правом

и обязанностью народа. Эти колонии длительное время проявляли

терпение, и только необходимость вынуждает их изменить прежнюю

систему своего правительства. История правления ныне царствующего

короля ***** – это набор бесчисленных несправедливостей

и насилий, непосредственной целью которых является установление

неограниченного деспотизма»

 

1. Отрывок из какого документа представлен выше? Можете ли назвать дату его публикации.

2. Название какой страны пропущено в тексте?

3. Какие основные причины этого манифеста представлены в тексте?

4. К чему впоследствии привела публикация этого документа?

Инструменты проверки

На 3 – дан ответ на первый вопрос

На 4 – дан ответ на 2 и 3 вопросы

На 5 дан ответ на 4 вопрос

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: