НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ




№ п/п Название документа Год принятия Основные идеи Касающиеся специального образования Примечания
1. Конституция Республики Беларусь 15.03.1994 Специальное образование направлено на подготовку лиц с особенностями психофизического развития к трудовой деятельности, семейной жизни, их социализацию и интеграцию в общество К учреждениям образования, реализующим образовательные программы специального образования, относятся: учреждения специального образования; иные учреждения образования, реализующие образовательные программы специального образования. РАЗДЕЛ XV СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАВА 55 СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 256. Система специального образования Статья 257. Образовательные программы специального образования Статья 258. Образовательные стандарты специального образования Статья 259. Срок получения образования лицами, осваивающими содержание образовательных программ специального образования ГЛАВА56 УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ИНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, КОТОРЫМ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫСПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   Статья 260. Учреждения образования, реализующие образовательные программы специального образования Статья 261. Учреждения специального образования Статья 262. Специальное дошкольное учреждение Статья 263. Специальная общеобразовательная школа (специальная общеобразовательная школа-интернат) Статья 264. Вспомогательная школа (вспомогательная школа-интернат) Статья 265. Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Статья 266. Управление учреждением специального образования Статья 267. Иные учреждения образования, иные организации, индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующие образовательные программы специального образования
2. Кодекс Республики Беларусь «Об образовании»   Получение дошкольного или общего среднего образования лицами с особенностями психофизического развития включает в себя оказание им коррекционно-педагогической помощи. Коррекционно-педагогическая помощь – система педагогических мероприятий, организуемых для лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющих стойкие или временные трудности в их освоении. Коррекционно-педагогическая помощь оказывается в пунктах коррекционно-педагогической помощи, а также в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи утверждается Министерством образования Республики Беларусь. 2. Получение профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования лицами с особенностями психофизического развития включает в себя создание специальных условий для получения ими образования с учетом особенностей их психофизического развития. Специальные условия для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования лицами с особенностями психофизического развития – условия, обеспечивающие создание без барьерной среды, доступ к информационно-коммуникационным ресурсам путем предоставления обучающимся, которые являются лицами с особенностями психофизического развития, необходимых технических средств социальной реабилитации, педагогической, медицинской, социальной и иных видов помощи. Педагогическая, медицинская, социальная и иные виды помощи лицам с особенностями психофизического развития при получении ими профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования оказываются учреждениями образования. 3. Лицо с особенностями психофизического развития может реализовать свое право на получение коррекционно-педагогической помощи, создание специальных условий для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования при наличии заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации или справки об освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования. ГЛАВА 57 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 268. Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ специального образования Статья 269. Общие требования к организации образовательного процесса для детей с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет Статья 270. Общие требования к приему лиц с особенностями психофизического развития в учреждения образования для освоения содержания образовательных программ специального образования Статья 271. Получение специального образования на дому Статья 272. Обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития в организациях здравоохранения Статья 273. Обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития в санаторно-курортных и оздоровительных организациях Статья 274. Получение специального образования в учреждениях социального обслуживания ГЛАВА 58 АТТЕСТАЦИЯ ЛИЦ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ОСВОЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 275. Аттестация лиц с особенностями психофизического развития при освоении содержания образовательных программ специального образования Статья 276. Особенности итоговой аттестации учащихся с нарушением слуха, тяжелыми нарушениями речи при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования Статья 277. Особенности аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью ГЛАВА 59 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 278. Система научно-методического обеспечения специального образования Статья 279. Учебно-программная документация образовательных программ специального образования
3. закон Республики Беларусь «О правах ребенка" 9.11.1993 Государство гарантирует детям-инвалидам, детям с недостатками умственного или физического развития бесплатную специализированную медицинскую, дефектологическую и психологическую помощь, выбор ими и родителями учебного заведения, базовое и профессиональное образование, трудоустройство в соответствии с их возможностями, социальную реабилитацию, полноценную жизнь в условиях, обеспечивающих их достоинство, способствующих активному включению в жизнь общества.   Все дети имеют равные права независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, социального и имущественного положения, пола, языка, образования, отношения к религии, места жительства, состояния здоровья и иных обстоятельств, касающихся ребенка и его родителей. Равной и всесторонней защитой пользуются дети, рожденные в браке и вне его. Каждый ребенок имеет право на уровень жизни и условия, необходимые для полноценного физического, умственного и духовного развития.  
4. Образовательный стандарт СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (Основные нормативы и требования) 101.06.2010 Постановление Министерства образования Республики Беларусь №60 Образовательный стандарт специального образования раскрываеттермины и определения, содержащиеся в стандарте; определяет общие требования к учреждениям, обеспечивающим получение специального образования на уровне общего среднего образования; содержанию специального образования на уровне общего среднего образования; срокам обучения применительно к разным категориям лиц с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР); оптимальному объему учебной нагрузки в учреждениях, обеспечивающих получение специального образования на уровне общего среднего образования; уровню подготовки выпускников с ОПФР в соответствии со структурой и степенью тяжести физического и (или) психического нарушения; документам об образовании. Образовательный стандарт специального образования (далее – образовательный стандарт) является основой для разработки учебных планов специального образования на уровне общего среднего образования; учебных программ по учебным предметам учебных планов специального образования на уровне общего среднего образования; программ коррекционных занятий учебных планов специального образования на уровне общего среднего образования.   1 Область применения 2 Термины и определения 3 Общие положения 3.1 Задачи образовательного стандарта 3.2 Структура образовательного стандарта 4 Цель и задачи специального образования 5 Общие требования к учреждениям, обеспечивающим получение специального образования 6 Общие требования к обязательному содержанию специального образования на базовом уровне изучения учебных предметов 6.1 Состав учебных предметов в специальных учреждениях образования 6.2 Уровень изучения учебных предметов 6.3 Коррекционные занятия. Факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия 7 Сроки получения образования учащимися с особенностями психофизического развития на уровне общего среднего образования 8 Документы об образовании 9 Общие требования к обязательному минимуму содержания специального образования на базовом уровне изучения учебных предметов в учреждениях, обеспечивающих получение образования учащимися с нарушениями зрения 9.1 Состав учебных предметов 10 Общие требования к обязательному минимуму содержания специального образования на базовом уровне изучения учебных предметов в учреждениях, обеспечивающих получение образования учащимися с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата 11 Общие требования к обязательному минимуму содержания специального образования на базовом уровне изучения учебных предметов в учреждениях, обеспечивающих получение образования учащимися с тяжелыми нарушениями речи 12 Общие требования к обязательному минимуму содержания специального образования на базовом уровне изучения учебных предметов в учреждениях, обеспечивающих получение образования учащимися с трудностями в обучении 13 Общие требования к обязательному минимуму содержания специального образования на базовом уровне изучения учебных предметов в учреждениях, обеспечивающих получение образования учащимися с нарушением слуха 14 Общие требования к обязательному минимуму содержания специального образования на базовом уровне изучения учебных предметов в учреждениях, обеспечивающих получение образования учащимися с интеллектуальной недостаточностью 15 Общие требования к обязательному минимуму содержания специального образования в учреждениях, обеспечивающих получение образования учащимися с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями развития 16 Общие требования к уровню подготовки выпускников с особенностями психофизического развития 17 Государственный контроль за выполнением требований образовательного стандарта специального образования  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: