Чемодан, корзина, мясорубка.




Приемы

Вопросы «обо всем».

(Рекомендуется от 5, до 8 вопросов. Лучше 5)

Представьте что у нас прошло родительское собрание в форме семинара практикума и говорили мы о значении игры в дошкольном возрасте об организации игровой деятельности.

Поэтому вопросы вы можете следующего порядка задать «Обо всем» В зависимости от того что вас интересует. Вопросы о содержании вопросы о форме проведения, об организации мероприятия.

Например вопросы можно задать следующего характера.

-Каковы результаты вашей работы? (например что-то новое сегодня узнали)

-Какие задания вызвали трудность?

-Что бы вы порекомендовали или хотели изменить?

Формулировка вопроса зависит от того, что конкретно вы хотите узнать. По каким критериям что бы оценивали ваше мероприятие.

Закончи предложение.

Начало заготовка у вас уже есть там где многоточие вы оставляете две три строчки. Для того что бы родителю было где дописать продолжение предложения.

«Сегодня я поняла что…» (с ребенком надо играть каждый день)

«Сегодня я научилась…» (организовывать дидактическую игру с ребенком)

«Сегодня я попробовала…» (поиграть или организовать сюжетно-ролевую игру)

Бланки по содержанию мероприятия.

Вставьте пропущенное слово или еще как называется метод недописанного тезиса.

Вы берете какое-то ключевое предложение или определение из всего того о чем говорили. Например если вы говори о игровой деятельности, вы можете такое предложение составить «игра… вид деятельности ребенка дошкольного возраста» И вы сможете увидеть поняли ли идею основную родители. Может это быть несколько предложений в которых главные слова пропущены. И родители внимательно вас слушавшие, принимающие активное участие они, как правило, слово нужное грамотное впишут.

И вы увидите таким образом как дошло до родителей содержание мероприятия.

Лист самооценки.

критерии Да Нет
Я доволен своей работой    
Мое настроение улучшилось    
Я буду использовать полученную информацию со своим ребенком    
Мне понравилось содержание нашего сегодняшнего мероприятия.    
Мне было трудно воспринимать информацию    
     

Родитель оценивает уже свою деятельность. Критерии вы разрабатываете, что бы увидеть как родитель относится к своей деятельности. То есть его самооценка.

Выбор утверждения

Как показывает практика это достаточно часто используемый прием.

Родителям даются жетончики красного зеленого и желтого цвета.

Провели мероприятие и говорим уважаемые родители, тот кто считает что то о чем говорили ему уже известно положите мне на стол или поднимите красный жетончик и т.д.

-Мне все уже известно (красный)

-Я узнала много нового (зеленый)

-Я буду использовать (желтый)

И очень легко здесь будет увидеть процентное соотношение.

Вопрос воспитателю на который вы не получили ответ.

То есть может вы много говорили об игровой деятельности и классификацию игр даже раскрыли, но родитель не получил ответ о том например в каком возрасте какие игры предпочтительнее использовать.

Если этот вопрос возник значит вы потом можете индивидуально с родителем потом поговорить.

Синквейн

                             
   
Тема (кто? Что?)
 
   
Описание темы
 
Какой (имя прилагательное)
 
 
Описание действия (глагол)
   
Описание действия (глагол)
     
Описание действия (глагол)
 
 
 
   
Фраза из 4 слов (отношение к теме)
 
   
Синоним из одного слова (Суть темы)

 


Синквейн – небольшой такой рассказ из пяти строчек. Этот прием можно использовать и с детьми во время занятий вернее после занятий. Так же с коллегами. После обобщения опыта вы можете раздать коллегам листочки что бы они написали свое мнение о вашем мероприятии.

Я объясню вам на примере как можно использовать с детьми. Например была тематическая неделя которую вы посвятили диким животным. В частности я хочу узнать что дети усвоили о таком животном как волк. Поэтому тема наша сегодня будет «ВОЛК».И детей сразу мотивируем. Ребята мы сегодня будем говорить о волке и нам надо составить о нем рассказ.

Рассказ будет такой:

1 строка. Волк (детьми можем использовать картинку)

2 строка. Описание темы. Теперь вы каждый мне скажите какой бывает волк.

По два определения от каждого ребенка. (например злой и голодный, зубастый и хищный.) Дети вспоминают все о чем говорили в течении недели читали, говорили о волке в картинках каким видели, в сказках как он представлен.

3 строка. А теперь вам надо сказать что волк умеет делать. По три слова. (например рыщет охотится нападает или стережет грызет воет) Посмотрите сколько много слов они вспомнят, сколько информации здесь будет вам представлено.

4 строка. Фраза из четырех слов показывающая отношение к теме. Например каждого ребенка можно спросить «Ванечка, что ты думаешь о волке? Но тебе надо не просто ответить а составить предложение из 4 слов)и можно собственный пример привести. «Злой волк съел зайца», «Волк живет в лесу»

5 строка. Синоним из одного слова которое повторяет суть темы. Н.: хищник.

Представьте вы проводили консультацию об утреней гимнастике, например. 1) Поэтому тема будет у нас «Гимнастика»

2) Она бывает нужной, увлекательной.

3) Можно бегать прыгать ползать.

4) Гимнастика необходима каждому ребенку.

5) оздоровление.

Нарисуйте рисунок

Этот прием самый сложный почему-то для взрослых людей. Дети лучше нас умеют впечатление рисовать или настроение. Поэтому часто когда воспитатели пробуют такой пример родители говорят давайте мы вам лучше напишем.

Пик достижений

На доске или на листе ватмана нарисована гора.

И объясняете родителям вот это вот пик наших достижений.

Можно причем в двойном варианте использовать этот прием. Например родители пришли на собрание и перед собранием вы им объясняете. «Вот посмотрите уважаемые родители, это гора. Тот кто добирается до самой верхушки тот победитель. Тот много знает тот многое умеет. Тот кто находится у подножья как правило еще в начале пути то есть и знаний мало и умений нет практически. Поэтому пожалуйста, я хочу что бы вы определили свое местоположение в начале нашей совместной работы. Что вы знаете об игре? На каком уровне? (Даже можете разделить гору до пяти уровней или до десяти.) На сколько баллов вы оцениваете свои знания по этой теме. (Они вам приклеили или стикеры или магнитики.) И потом после мероприятия вы говорите: Посмотрите вот так вот мы себя позиционировали в начале. А теперь уже на правом склоне определите уровень своих знаний на данный момент. Самое главное никого у подножья не должно оставаться иначе зря сотрясали воздух.

Дерево творчества.

Вы рисуете дерево с ветвями но на этом дереве нет ни листьев ни цветов ни плодов. Вы можете по три стикера разноцветных родителями раздать и тоже в конце мероприятия им предложить. Посмотрите у нас есть дерево. Но это дерево не цветет, не плодоносит и листья на нем не выросли. Я вам сейчас прелагаю оживить наше дерево. Тот считает что получил сегодня много полезной информации наклейте пожалуйста яблоки. Тот кто считает что сегодня ничего нового не услышал, время зря потерял и вообще может быть себя некомфортно чувствовал наклейте цветочки. Кто считает что полученную на мероприятии информацию он будет использовать со своим ребенком наклейте листики.

 
 
И вы увидели как расцвело наше дерево волшебное. Посмотрите на нем появились листья яблоки ну и возможно цветы. Родители ушли а вы скорей считаете сколько яблок, сколько листьев, сколько цветов.

Мишень качества.

Она большого объема на ней до десяти кругов

 
 
Попадание в цель значит в мишень в яблочко это

Значит высший результат.

1 – организация мероприятия

2 – содержательность

3 – польза

4 – интерес

Родителям раздаем по четыре стикера и объясняем что организацию отмечаем на таком то секторе от ноля до десяти баллов. И т.д.

Они все наклеили ушли а вы все подсчитаете даже в баллах. Наглядно видно что и как. Что удалось а над чем можно еще поработать.

ПОПС –формула.

Прием интересный, но достаточно сложный. Используем в том случае когда родители уже привыкли к обратной связи. Родителям заранее заготовили листочки там где написаны буквы из аббревиатуры. Вы предлагаете родителям составить отзыв о мероприятии.

П – позиция (в чем ваша точка зрения) Я считаю…

О – обоснование (на чем вы обосновываетесь) Потому что….

П – пример (факты) Например….

С – следствие (вывод) Поэтому….

Я считаю что играть с детьми необходимо каждый день. Потому что игра развивает психические процессы. Например в игре развивается внимание, память. Поэтому я буду чаще играть со своим ребенком.

Чемодан, корзина, мясорубка.

Есть и такой способ обратной связи. Могут использоваться даже предметные картинки. Например на доске изображены чемодан корзина и мясорубка. В конце мероприятия родителям раздаются жетоны и они кладут их к изображениям, демонстрирующим их мнение.

Чемодан – нужно, но не сейчас.

Корзина – возьму с собой, буду использовать

Мясорубка – надо подумать.

ХИМС

Родители выбирают букву изображающую их отношение к прошедшему мероприятию.

Х – хорошо

И – интересно

М – мешало

С – с собой.

И попросить обосновать свой выбор.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: