Например, в себя, в других, в мир – таких, какие они есть и не переделывать (особенно других и мир), поняв, что это не в моей власти, но и не загоняя себя в рамки убеждений, не помогающих жить типа «мир несправедлив и мне в нём нет места». То есть, заняться своими установками и убрать мешающие, а также приобрести помогающие. И попробовать поверить в них хотя бы потому, что вы очень хотите, чтобы ваше желание исполнилось. Действовать так, как если бы вы верили во что-то очень хорошее относительно себя, других и мира. Очень важно верить в то, что вам будет помогать. Соответственно, важно понять, во что я верю сейчас и помогает ли это мне?
8. Кто я сейчас и кем мне следует быть, чтобы осуществить своё желание? (тоже в ЖС обозначить вместе с конкретным описанием желаемой цели)
Например, по отношению к теме денег в 2015 году, когда я ехала на первый семинар Ковалёва С.В., я определила себя как «ничтожество» в этом вопросе. После чего подумала, а на какой уровень мне следует выйти, чтобы с этой темой в своей жизни подружиться. Кем мне надо быть в теме денег? И решила, что если не знатоком или биржевым специалистом, то, как минимум, осведомленным человеком, способным обеспечить себе комфортную жизнь. Исходя из своей идентичности, я двигалась по тем вопросам, которые изложены выше. Конечно, я не занималась темой денег отдельно (занималась ею лишь тогда, когда избавлялась от не-помогающих мне убеждений типа «деньги – зло» или «деньги честно не заработаешь»). Я рассматривала тему денег вместе с темой своей работы. И когда я расписала – что мне нужно делать, как, какими принципами руководствоваться, с кем взаимодействовать, то начала осуществлять свой план изменений в жизни.
|
Уровень своей идентичности в той или иной теме вашей жизни очень важен. И пока вы не наёдёте ту идентичность, которую хотите обрести, у вас не будет чёткой роли в том, чего вы хотите получить. Ведь сценарий пишется по роли. А дальше вы уже рассчитываете и расписываете свои сильные и слабые стороны, имеющиеся и необходимые ресурсы, а также пути их получения или избавления от мешающего. Таков алгоритм.
Схематически его можно изобразить вот так:
НС 1 шаг 2 шаг 3 шаг …. – ЖС,
где НС – настоящее состояние, а ЖС – желаемое состояние.
А если вы напишете своё ЖС на листе бумаги и пройдёте к нему дорожку готовности («шаги» из дорожки готовности к 1 занятию), придёт понимание, какие ресурсы вам нужны на каждом этапе. Половину дела вы уже сделаете. Потому что часто нам для начала желаемого не хватает ресурсов, причем, не реальных, а внутренних: веры, сил, оптимизма и т.п. Когда вы будете идти по этим шагам, поймёте, что вас останавливает и чего не хватает. И тогда будете по схеме из первого занятия очищаться от отягощений и затем обращаться к тому, в кого верите: Богу, Вселенной или какому-то источнику, который вам даст нужный ресурс. Как написано в библии: просите и дано будет вам. А мы редко просим. Нужно ведь только уметь сказать искреннее «спасибо» и не ждать никаких расплат. За радости платить не нужно, ибо человек рожден для радости.
Когда вы начнёте писать – даже ориентировочно для начала – ответы на все эти вопросы, то станут видны ваши (пока имеющиеся) ограничения. Относиться к ним нужно именно так, как мы говорили все предыдущие занятия – не как к характеристикам своей личности, а как к результату полученных знаний о жизни. А раз было получено это, то можно его изменить – «очиститься» от старого и приобрести новое, именно в области внутреннего своего содержания и самоощущения.
|
И, поскольку мы подошли к этому вопросу, предлагаю вам в завершение проделать технику улучшения самооценки. Наша самооценка – этот как раз важный момент, который помогает (а чаще мешает нам) обрести желаемое. Потому что наше отношение к себе и позволяет нам верить или не верить в себя. А уж когда мы в себя верим, нам удаётся практически всё, и здесь вопрос остаётся лишь в фантазии и уровне наших притязаний. Руководствуйтесь в своих желаниях и начинаниях вот этой цитатой: Тот, кто живёт по средствам, на самом деле просто страдает от недостатка воображения. И не стесняйтесь желать для себя лучшего.
Итак, для работы по технике самооценки сначала предлагаю вам вспомнить несколько своих чувств и состояний. 1 – принятие. О нём мы сегодня уже говорили. 2 – благодарность, 3 – управляю и контролирую и 4 – восхищение.
Когда все чувства будут воспроизведены, переходить к работе. Для этого представить, как вы выглядите той, какой не нравитесь себе, когда вы слабы или чего-то не умеете. Описать этот образ. Определить, где относительно вас в пространстве он представляется, какого размера, что делает (сидит, стоит и пр.) После чего по очереди давать этому образу ресурсы в виде чувств и наблюдать за изменением образа и своего самочувствия при этом. По окончании ввести этот образ в себя, слиться с ним по позвоночнику, почувствовать, как вошел в вас. Взглянуть (для проверки) немного вперед в сторону своего будущего – через месяц, например, или полгода, как там себя чувствуете, уверены ли в себе?
Все эти техники сначала могут казаться трудными и непонятно зачем нужными, однако, сделав их один раз на конкретном примере, можно будет убедиться, что они помогают расставить всё по местам и продвигают вас в решении проблемных вопросов. И ещё мне очень хотелось сказать вам, что весь этот курс я давала не для того, чтобы остаток своей жизни вы занимались самокопаниями, а для того, чтобы с помощью этих способов научились помогать себе и не забывали, что самое главное в жизни – это жить её, здесь и сейчас.