Ключевые понятия, Термины, Определения.




ПС.3

Монополия.

Какому понятию соответствует данное определение:

Государственная экономическая политика, направленная против монополизации экономики, антиконкурентных слияний фирм и сговоров о ценах?

· Ценовая дискриминация

· Совершенная ценовая дискриминация

· Государственная антимонопольная политика +

Ценовая дискриминация, при которой фирма устанавливает особую индивидуальную цену на каждую единицу товара?

· Естественная монополия

· Ценовая дискриминация

· Совершенная ценовая дискриминация +

· Доминирующее положение хозяйствующего субъекта

Фирма, которая использует положительный эффект масштаба производства и способна удовлетворять рыночный спрос с меньшими издержками, чем у нескольких конкурирующих фирм?

· Естественная монополия +

· Ценовая дискриминация

· Совершенная ценовая дискриминация

· Доминирующее положение хозяйствующего субъекта

Положение фирмы на товарном рынке, выражающееся в том, что ее доля в объеме реализуемой на рынке продукции составляет 65%?

· Естественная монополия

· Доминирующее положение хозяйствующего субъекта +

Продажа одной и той же продукции монополистом разным покупателям по неодинаковым ценам?

· Естественная монополия

· Ценовая дискриминация +

· Совершенная ценовая дискриминация

· Доминирующее положение хозяйствующего субъекта

ПС.4

Монополия.

Верно ли следующее утверждение:

Монополия всегда назначает максимально высокую цену на свою продукцию?

· Да

· Нет +

Монополия может увеличить продажи, если назначит более низкие цены?

· Да +

· Нет

По мере роста выпуска монополист обнаруживает, что общий доход сначала падает, а потом растет?

· Да +

· Нет

Одновременно с максимизацией прибыли монополист максимизирует и прибыль в расчете на единицу продукта?

· Да, всегда

· Да, в отдельных частных случаях +

· Нет

Монополия - это фирма прайс-мейкер?

· Да +

· Нет

Монополия может увеличить общую прибыль, дифференцируя цены на различных рынках?

· Да +

· Нет

При максимизации монопольной прибыли выполняется правило P = MC?

· Да

· Нет +

Условие MR = MC является универсальным при определении оптимального выпуска в условиях любой рыночной структуры?

· Да +

· Нет

ПС.4

Монополия.

Является ли следующий пример ситуацией чистой монополии:

Булочная рядом с вашим домом?

· Да

· Нет +

Производитель пива?

· Да

· Нет +

Единственная авиалиния между вашим городом и столицей страны?

· Да

· Да, если нет железнодорожного (автомобильного) сообщения +

· Нет

Городское предприятие водоснабжения?

· Да +

· Нет

ПС.3

Монополия.

Является ли следующий пример ситуацией ценовой дискриминации:

Дифференциация цен в зависимости от качества продукции?

· Да

· Нет +

Различия в оплате труда в зависимости от возраста, пола или национальности работника?

· Да +

· Нет

Установление разных цен для различных категорий потребителей?

· Да +

· Нет

ПС.3

Монополия.

Фирма-монополист максимизирует прибыль. Выполняется ли следующее положение:

TR > TC?

· Да +

· Нет

AR > ATC?

· Да +

· Нет

MR = MC?

· Да +

· Нет

ПС.3

Монополия.

Является ли характеристикой естественных монополий следующее положение:

Достижение значительной экономии на масштабах?

· Да +

· Нет

Производство общественных благ?

· Да

· Нет +

Нерациональность конкуренции, так как это порождает высокие издержки для потребителей?

· Да +

· Нет

ПС.3

Монополия.

Может ли осуществляться ценовая дискриминация, если:

Потребитель может перепродать продукт?

· Да

· Нет +

Продукт является услугой?

· Да +

· Нет

У продавца отсутствует возможность контролировать цену?

· Да

· Нет +

Олигополия

Монополистическая конкуренция

Ключевые понятия, Термины, Определения.

ПС.3

Олигополия и Монополистическая конкуренция.

Какому понятию соответствует следующее определение:

Ценовая политика фирм в условиях олигополистической структуры рынка, когда фирмы данной отрасли устанавливают цены на свою продукцию, следуя за одной из фирм данной отрасли?

· Олигополистическая взаимозависимость

· Лидерство в ценах +

· Неценовая конкуренция

Различные виды взаимозаменяемых изделий, удовлетворяющих одну и ту же потребность?

· Олигополистическая взаимозависимость

· Неценовая конкуренция

· Дифференцированная продукция +

Необходимость учета реакции фирм-конкурентов на поведение данной фирмы, когда на рынке действует небольшое количество крупных фирм?

· Олигополистическая взаимозависимость +

· Картель

· Лидерство в ценах

· Неценовая конкуренция

Методы конкурентной борьбы, состоящие в переходе на выпуск продукции более высокого качества, надежности и долговечности, а также в усилении роли рекламы?

· Лидерство в ценах

· Неценовая конкуренция +

· Дифференцированная продукция

Сговор между небольшой группой фирм-олигополистов по поводу установления цен и ограничения объема выпуска продукции или ее продаж?

· Олигополистическая взаимозависимость

· Картель +

· Лидерство в ценах

· Неценовая конкуренция

ПС.3

Олигополия и Монополистическая конкуренция.

Верно ли следующее утверждение:

Картель - это олигополистическая структура рынка, на котором действует небольшое число фирм, вступивших между собой в сговор о ценах?

· Да +

· Нет

Продукция, производимая в условиях олигополии, может быть как стандартной, так и дифференцированной?

· Да +

· Нет

Для олигополии характерна неценовая конкуренция?

· Да +

· Нет

Рынок монополистической конкуренции отличается от рынка совершенной конкуренции наличием дифференцированной продукции?

· Да +

· Нет

Издатель учебника реализует свою продукцию на рынке монополистической конкуренции?

· Да +

· Нет

В долгосрочном периоде фирма в условиях монополистической конкуренции получает нулевую экономическую прибыль?

· Да +

· Нет

ПС.3

Олигополия и Монополистическая конкуренция.

Верно ли следующее утверждение:

Олигополистическая структура рынка характеризуется тем, что число фирм - большое и доля выпуска каждой фирмы - значительна?

· Да

· Нет +

Олигополистическая структура рынка характеризуется тем, что число фирм - несколько и доля выпуска каждой фирмы - значительна?

· Да +

· Нет

Олигополистическая взаимозависимость означает, что каждая фирма производит продукцию, похожую, но не идентичную той, которую производят конкуренты?

· Да

· Нет +

Олигополистическая взаимозависимость означает, что все фирмы производят одну и ту же продукцию?

· Да

· Нет +

Олигополистическая взаимозависимость означает, что каждая фирма должна учитывать реакцию конкурентов, когда она проводит определенную ценовую политику?

· Да +

· Нет

Олигополистическая взаимозависимость означает, что каждая фирма несет убытки из-за неустойчивости рыночных цен?

· Да

· Нет +

ПС.5

Олигополия и Монополистическая конкуренция.

Укажите верное продолжение предложенному утверждению:

Отсутствие входных барьеров на рынок характерно для …?

· Олигополии

· Ценовой дискриминации

· Совершенной конкуренции

· Рынка совершенной конкуренции +

· Монополистического рынка

· Монополистической конкуренции

Рынок, представленный группой продавцов, объединенных соглашением о его разделе и общей ценой, характерен для …?

· Олигополии

· Совершенной конкуренции

· Рынка совершенной конкуренции

· Картеля +

· Монополистического рынка

· Монополии

Ситуация, в которой общество несет потери из-за высоких цен при низком выпуске, более характерна для …?

· Олигополии

· Рынка совершенной конкуренции

· Картеля

· Монополистического рынка

· Монополии +

· Монополистической конкуренции

Рынок, на котором несколько продавцов могут оказывать воздействие на цену продукции в отрасли, характерен для …?

· Олигополии +

· Рынка совершенной конкуренции

· Монополистического рынка

Ситуация, когда назначаются разные цены на один и тот же товар, характерна для …?

· Олигополии

· Ценовой дискриминации +

· Рынка совершенной конкуренции

· Картеля

· Монополистической конкуренции

Ограниченность ресурсов - главный фактор, формирующий ситуацию, характерную для …?

· Олигополии

· Ценовой дискриминации

· Рынка совершенной конкуренции

· Конкуренции +

· Монополистического рынка

Отсутствие кривой предложения характерно для …?

· Олигополии

· Рынка совершенной конкуренции

· Картеля

· Монополистического рынка +

Рынок с большим числом фирм, производящих взаимозаменяемые товары и услуги, характерен для …?

· Совершенной конкуренции

· Рынка совершенной конкуренции

· Монополистической конкуренции +

Ситуация, в которой при любом объеме выпуска продукция продается по одинаковой цене, характерна для …?

· Олигополии

· Совершенной конкуренции +

· Рынка совершенной конкуренции

· Монополистического рынка

Чем меньше заменителей имеет продукт, тем ближе монополистическая конкуренция к ситуации, характерной для …?

· Олигополии

· Совершенной конкуренции +

· Рынка совершенной конкуренции

ПС.5

Олигополия и Монополистическая конкуренция.

Верно ли следующее утверждение:

Свободный вход на монополизированный рынок невозможен?

· Да +

· Нет

Конкурентная фирма не может повлиять на рыночную цену?

· Да +

· Нет

Конкурентная фирма продает по рыночной цене столько, сколько захочет?

· Да +

· Нет

Обладание монополией всегда гарантирует прибыль?

· Да

· Нет +

Если предельные издержки фирмы превышают предельный доход, следует наращивать выпуск продукции?

· Да

· Нет +

Ценовая дискриминация выгодна только тогда, когда ценовая эластичность на обслуживание рынков одинакова?

· Да +

· Нет

При монополистической конкуренции легче основать новую фирму, чем при совершенной конкуренции?

· Да

· Нет +

На рынках совершенной конкуренции реклама - пустое дело?

· Да +

· Нет

На рынках олигополии продукция совершенно однородна?

· Да

· Нет +

В условиях монополизированного рынка отсутствует кривая предложения?

· Да +

· Нет

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: