~Налаживание связей и отношений с другими людьми называется....
| коммуникация
| интервенция
| экспансия
| осуждение
| презрение
~Коммуникатор....
| посылает информацию к людям
| человек, принимающий информацию
| человек, собирающий информацию
| получатель информации
| производитель информации
~Kоммуникант (получатель)....
|человек, принимающий информацию
|человек,собирающий информацию
|посылают информацию к людям
|получатель информации
|производительинформации
~К каналу связи относится....
| информационная дорожка от отправителя до получателя
| человек, собирающий информационную дорожку
| человек, сдающий информационную дорожку
| человек, производящий информационную дорожку
| человек, принимающий информационную дорожку
~Коммуникативую компетенцию врача снижает....
| Страх
| Сопереживание
| Эрудиция
| Надежность в своем знание
| Мобильность
~"Врач-медсестра-пациент",... модель общения.
| демократитеческая
| принудительная
| равные права
| диктаторская
| влиятельная
~Частные конституционные факторы включают в себя....
| пол, возраст, профессия
| поведение, мимика, специальность
| признак, тип заболевания, симптомы
| возраст, пол, мимика
| жесты, возраст, мимика
~«Врач-пациент» относится к виду общения....
|императивное общение и диалог
| техника общения и выслушивания
| пантомимика, жесты, мимика, поза
| говорят, выговор и предупреждение пациента
| закрытая и открытая поза
~Термин"деонтология"ввел....
| Д. Бентам
| Ф. Нейтингейл
| Е. Кант
| В. Бехтеров
| Ф. Мальтус
~Первостепенное значение клятвы Гиппократа....
| Не навреди
|Эффективное и качественное лечение
| Неправильное лечение
|
| Настройка доверительных отношений между врачом и пациентом
| Врач должен быть опытным
~Способность видеть душу пациента, сопереживать называется....
| эмпатия
| симпатия
| дружба
| чувство
| вера
~Пантомимика -....
| движения человеческого тела
| интонация, тон, тембр, диапазон
| жест
| движения лица
| чат
~Визуальный контакт....
|зрительный контакт
| интонация, тон, тембр, диапазон
| движения человеческого тела
| движения лица
| эмоции
~Оптико-кинетическая система включает....
| жест, пантомимика
| переход от открытой позы к закрытой
| канал связи
| коммуникант
| реакция "уход в болезнь"
~В общении жестикуляции означает....
| жесты рук
| интонация, тон
| движения человеческого тела
| лицо
| чат
~Вокальные инструменты -....
| интонация, тон, тембр и диапазон
| жесты рук, мимика лица
|движение, человеческое тело, голос, ритм
| тон лица и интонация
| разговоры, жесты, жесты лица
~Во время общения, врач стараетсяобратить внимание на физические изменения (мимика,жесты,поза, интонация) для того, чтобы собрать дополнительную информацию....
| отношения без слов
| техника объединения
| техника слушания
| императивное отношение
| диалоговое отношение
~Технику активного слушание при беседе врача с больным -....
| оценочное слушание
| безоценочное слушание
| бессловесное общение
| директивное общение
| регулирования разговора
~Способность установления взаимоотношений, благодаря эффективному использованию врачом вербальных и невербальных методов при общении с другими людьми....
| коммуникативные знания
|
| коммуникативные навыки
| отношения без слов
| императивное отношение
| диалоговое отношение
~Поставить себя на место другого, понять, сравнив себя с кем-то ….
| идентификация
| рефлексия
| эмпатия
| сенситивность
| аффилиация
~Способность принимать негативное отношение людей вокруг....
| сенситивность
| сопереживание
| симпатия
| принадлежность
| отражение
~Возникновение идеи: -"Как понимает меня пациент"....
| рефлекция
| аффилиация
| симпатия
| эмпатия
| сенситивность
~Положительное эмоциональное отношение-это....
| симпатия
| смпатия
| дружба
| чувство
| вера
~В понятие «Аффиляция» входит....
| попытка сблизиться с людьми
| стремление к людям
| стремление выстроить доверительные отношения
| негативное отношения к людям
| интеллектуальные способности
~Не обращает внимания на свою жизнь, на результат лечения. Характерно к... типу.
| апатическому
| сенситивному
| эгоцентрическому
| гормоническому
| эйфорическому
~Пациент правильно оценивает свое заболевание, его осложнения и течения. Всячески помогает врачу в процессе лечения, прикладывает в этом все усилия. Не называет свою болезнь окружающим, это... тип.
| гормонический
| апатический
| сенситивный
| эгоцентрический
| эйфорический
~Пациенты, которые подвержены психологическим изменениям....
| боязливый, нерешительный,соглашается со всеми действиями
| всегда смотрит с подозрением
| старается к уединению, замкнутости, нехочет никому рассказывать о своем заболевании
| прилагает все усилия, чтобы показать окружающим как он страдает и как ему тяжело
|
| жалуется на болезнь окружающим
~Пациент не признает свою болезнь, ходит с мыслью, что если не обращать на это внимание, то само собой пройдет. Полностью отказывается от проведения исследований и приема лечения, лечится самостоятельно.... тип отношения к болезни.
| анозогнозический
| апатический
| сенситивный
| эгоцентрический
| эйфорический
~Пациент в отношении своей болезни часто игривый с необоснованным хорошим настроением. Легкомысленно относится к болезни и лечению. Есть надежда, что сам выздоровит. Несмотря на свою болезнь, ходит с девизом, что от жизни нужно получить все. Легко нарушает порядок приема лечения, хотя это оказывает отрицательное влияние на ход болезни.... тип отношения к болезни.
| эйфорический
| апатический
| сенситивный
| эгоцентрический
| гормонический
~Когда беспокоят неприятные ощущения, боли, он очень зол. При незначительных ситуациях, кричит на первого попавшего человека, выливает весь свой гнев на него, но потом вконце плачет и извиняется. Не может выносить чувство боли, нетерпеливый, беспокойный, нервный. … тип отношения к болезни.
| невростенический
| апатический
| сенситивный
| эгоцентрический
| гормонический
~Эти пациенты в будущем пытаются преодалевать трудности, которые встречаются, много волнуются.Он обращает внимание на осложнение болезни, на побочные эффекты лекарств, он относится с сомнениями к методам лечения и их правильности, поэтому при любых заболеваниях они относятся с психологической тревожностью. Это....
| тревожные больные
| депрессивные больные
| интровертные больные
| молчаливые больные
| пресуицидальное положение
~Пациент, который создает многочисленные проблемы, когда врач считает, что не стоит общаться с пациентом, либо не общается изза нехватки времени врача, расстраивает врача и ставит его в неловкое положение....
| многословные пациенты
| депрессивные больные
| интровертные больные
| молчаливые пациенты
| пресуицидальное положение
~Не осторожно сказанные слова медицинского персонала вызывают ….
| ятрогенную болезнь
| заикание пациента
| конфликтную ситуацию
| затаенную обиду
| появление слез на глазах
~Причиной плохого контакта между врачом и больным могут служить....
| отсуствие коммуникативных навыков
| админстративно –холодный межличностный контакт
| официальный метод работы с больным
| механический подход к своим обязанностям
| принимает множество различных лекарств
~Укажите наиболее неблагоприятный вариант взаимоотношения больного и родственника....
| напуганный больной + напуганный родственник
| напуганный больной + спокойный родственник
| спокойный больной + напуганный родсвтенник
| спокойный больной + спокойный родственник
| спокойный родственник + напуганный больной
~Разработкой этических норм и правил поведения медицинского персонала при его общении с больным занимается....
| медицинская деонтология
| медицинская психология
| медицинская этика
| главный врач лечебного учреждения
| министерство здравоохранения
~Доверие больного к врачу основывается на....
| сохранении врачебной тайны
| характере и тяжести заболевания
| возраст врача
| популярности врача
| внешнем виде врача
~Больные, с психологическими отклонениями, которые демонстрируют свои проблемы ….
| прилагает все усилия, чтобы показать окружающим как он страдает и как ему тяжело
| боязливый, нерешительный,соглашается со всеми действиями
| всегда смотрит с подозрением
| старается к уединению, замкнутости, нехочет никому рассказывать о своем заболевании
| жалуется на болезнь окружающим
~Депрессивный барьер (самоубийство), резкое снижение активности, потеря социальных отношений, языковые трудности являются ….
| пресуицидальное положение
| тревожные пациенты
| депрессивные больные
| интровертные больные
| молчаливые пациенты
~Врачу приходится переносить время общения и создавать удобные условия для пациента, когда больной чувствует себя дискомфортно, пассивно, либо доктор прерывает диалог чувствует боли и отдышку, этот вид пациента....
| молчаливые пациенты
| тревожные пациенты
| депрессивные больные
| интровертные больные
| пресуицидальное положение
~Придумывает страхи и боится их, опасается осложнений, в связи с болезнью в жизни, работе, семье, предпринимает всевозможные действия, чтобы защититься, этот вид ….
| обсессивно-фобический
| чувствительный
| меланхоличный
| ипохондричный
| беспокойный
~Боится, что информация о его болезни, окажет плохое влияние на окружающих. Боится, что люди будут думать о нем плохо, не будут с ним общаться, в связи с его болезнью....
| чувствительный
| обсессивно-фобический
| меланхоличный
| ипохондричный
| беспокойный
~В переводе с греческого языка ″эвтаназия″ означает ….
| легкая смерть
| столкновение
| взаимоотношение
| способность
| лицо; отражение
~В какой статье указано запрет на эвтаназию....
| Статья 141
| Статья 142
| Статья 143
| Статья 144
| Статья 145
~5 стадия модели Rubler Ross....
| адаптация
| отрицание
| злость
| компромисс
| депрессия
~Термин ″эвтаназия″ для выявления понятия ″легкая смерть″ ввел....
| Гиппократ
| З. Фрейд
| Ф. Бэкон
| Парацельс
| Аристотель
~В переводе с английского языка ″Compliance″ означает ….
| согласие
| легкая смерть
| столкновение
| взаимоотношение
| лицо; отражение
~В основе взаимоотнашений врача и больного лежит....
| умение врача подойти к больному
| страх больного
| квалификация, знания врача
| правильный сбор анамнеза
| личность врача
~В основе нозоцентрического направления в медицине лежит....
| лечение болезни
| лечение больного
| лечение больного и болезни
| знание психологии больного
| отрицание больного
~В основе антропоцентрического направления в медицине лежит....
| отрицание личности больного
| ориентация на болезень
| знание личности больного
| ориентация на знания врача
| ориентация на псхологию врача
~Консилиум - это ….
| исследование, проведенное в присутствии трех или более врачей
| исследование, проведенное в присутствии врача, чтобы предсказать частоту заболевания
| меры, направленные на обеспечение здоровья населения
| установить эффективность законов развития заболевания
| определить источник заболевания
~Синдром эмоционального выгорания – это ….
| изменение, возникающие в ходе тесного эмоционального контакта медицинского работника с пациентам при оказании медицинской помощи
| способность видеть внутренний мир пациента, понимать его чувства
| для того, чтобы понять других людей, ставить себя на их место.
| коммуникативные навыки врача
| преувеличение симптомов заболевания
~Вторичная психопрофилактика направлена на....
| предупреждение обострений психических больных
| предупреждение инвалидности больных
| поиск правильного лечения психически больных
| предупреждение обострений заболевания
| укрепление психического здоровья
~Третичная психопрофилактика направлена на....
| предупреждение инвалидности больных
| укрепление психического здоровья
| предупреждение возникновения психического заболевания
| предупреждение обострений заболевания
| эффективную постановку диагноза и адекватное лечение психически больных
~Основным психологическим фактором подготовки к операции является....
| доверительные отношения врача и больного
| разьяснение больному схемы оперрации
| личность хирурга
| состояние операционной
|состояние тяжести больного
~Послеоперационное течение облегчает следующее обстоятельство....
| психологическая подготовка к операции
| плохой контакт больного с персоналом
| психически травмы
| невротические черты характера больного
| длительность операции
~Назовите диагностические типы клинических ошибок....
|ошибочный диагноз
| ошибка во время выполнении манипуляции
| отсутствие профилактики
| нанесение травмы обследуемым аппаратом
| поздное лечение
~Миннесотский многопрофильный опросник личности позволяет выявить…
| личностный профиль
| нейропсихологические симптомы
| патопсихологические феномены
| свойства темперамента
| интеллектуальные способности
~По показаниям ММРI тестирования аффективно-ригидивное оценивание проводится путем … шкалой.
| 6-й
| 1-й
| 3-й
| 5-й
| 9-й
~Тест Люшера используется для оценки....
| эмоциональных переживаний
| степени мнестических нарушений
| выраженности интеллектуального развития
| мыслительных особенностей
| ясности сознания
~Методика Мюнстерберга используется для исследования....
| внимания
| памяти
| интеллекта
| эмоций
| мышления
~Нарушение хронологии в памяти,при котором отдельные имевшие в прошлом события переносятся в настоящее, называется....
| псевдоременесценцией
| конфабуляцией
| криптомнезий
| гипомнезией
| гипермнезией
~Ощущения, связанные с сигналами, возникающими вследсвие раздражения рецепторов, находящихся в мышцах, сухожилиях или суставах называются....
| проприоцептивными
| экстроцептивными
| интроцептивными
| экстракампинными
| эндоцептивными
~Пациент К., 18 летний поступил с такими жалобами, «нарушение сна, агрессивность» путает разные звуки. Дает другую информацию. Было выяснено, что пациенту пришла повестка о военной службе. Данного больного можно отнести к психологической реакции....
| симуляция
| аггравация
| диссимуляция
| «уход в болезнь»
| «оценка социального положения»
~Пациент С., 40 лет, пришел к врачу с помощью родственников. Во время общения с врачом, пациент чувствовал себя слабым, пассивным и неполностью высказывает, что его беспокоит. Разговаривает пациент стабильно. При первой встрече врач быстрым темпом спрашивает пациента, что его беспокоит. Врач использовал... метод клинического интервью.
| невербальный
| вербальный
| диалоговое общение
| императивное общение
| коммуникант
~Определение, которое наиболее полно отражает понятие-коммуникация ….
|установления контакта, взаимное восприятие людей, обмен информацией, достижение взаимопонимания с партнерами по общению
|формирование впечатления друг о друге партнеров по общению
|взаимодействие партнеров по общению, динамика их отношений во времени
|способность понять чувства партнера по общению
|способность к совместной работе партнеров по общению
~Развивающийся и осознаваемый опыт общения между людьми (межличностный опыт), который формируется и актуализируется в условиях непосредственного человеческого взаимодействия, называется ….
|коммуникативная компетентность
|индивидуальное достояние
|медицинская этика
|социализация
|медицинская деонтология
~ Психологическая характеристика, обеспечивающую коммуникативную компетентность ….
|Сенситивность к отвержению
|Профессиональная адаптация
|Конформизм
|Дисфория
|Эйфория
~ Одно из важнейших качеств эффективной коммуникации ….
|Речевая компетентность
|Плохие отношения между людьми
|Отсутствие внимания и интереса собеседника
|Предвзятые представления
|Ошибки в построении высказываний
~ Одна из причин плохой коммуникации ….
|Неверный выбор стратегии и тактики общения
|Наблюдательность
|Гибкость, способность адекватно менять свое мнение
|Умение выслушать собеседника
|Эмпатия
~ Укажите психологическую особенность, снижающую коммуникативную компетентность врача.
|Тревога
|Рефлексия
|Оптимистическое мировосприятие
|Самоотверженность
|Интеллигентность
~На прием к врачу пришел пациент, который не доверяет медицинскому персоналу. Навыки самопрезентации … должен использовать врач для того, чтобы расположить к себе пациента.
| приветствие, поддержание контакта взглядом
|опрос пациента
|осмотр пациента
|использовать рефлексию
|не поддерживать контакт глаз
~ В фазе … интервьюирования врач получает дополнительную информацию.
|аргументации
|контактной
|ориентации
| коррекции
|разрешения
~ Нужно учитывать в первую очередь … при принятии решения об информировании больного о диагнозе неизлечимого заболевания.
|готовность и желание больного в получении информации о своем заболевании
|возраст больного
|социальное положение больного
| желание знакомых больного в получении информации о заболевании
| длительность заболевания
~ Основным невербальным средством общенияявляется.
|Мимика
|Беседа
|Опрос
|Сбор жалоб
|Анкета
~Эмпатияотражает суть понятия.
|способность к пониманию в форме сопереживания
|стремление человека быть в обществе других людей
|чрезмерная психологическая уязвимость и ранимость
|эмоциональное истощение
|умение установить контакт
~ Паравербальные способы общенияотражают.
|Интонация, акцент, тембр голоса, синхронность голоса
|Мотивация, инкогниция
|Мимика и жесты
|Эмпатия, аффект
| Пантомимика
~Примитивный уровень общенияотражает, когда ….
|собеседник представляется не партнером, а предметом, нужным для слушания речей или мешающим говорить
|партнер является как бы соперником в игре, которого надо обыграть любой ценой
|общающиеся стремятся разрешить деловые вопросы, затрагивающие интересы каждого из них, коллектива, и общества в целом
|партнер воспринимается как носитель духовных ценностей, которые вызывают чувства, родственные благоговению, восторгу, обожанию
|у людей нет подлинного желания контакта или готовности к нему («контакт масок»)
~На прием к врачу пришел пациент взволнованный, тревожный, говорил быстро. … прием слушания необходимо применить в данном случае.
| Нерефлексивный
| Аудиальные
| Пассивные
| Реактивные
| Игнорирование
~ Основнаяфункцию врача в фазе ориентации ….
|активно слушает пациента, обеспечивает реализацию катарсиса
|решает, какие лабораторные обследования следует назначить больному
|формулирует ряд гипотез (определяет зону поиска)
|ставит диагноз
|получает дополнительную информацию
~Способность входить в состояние другого человека, сопереживать и сочувствовать ему, это - ….
|Эмпатия
|Терапевтический альянс
| Толерантность
|Приветливость
|Искренность
~Какому типу относится следующий вопрос:«Вы принимали внутримышечные инъекции или таблетки?»....
|закрытому
|открытому
|невербальному
|вербальному
|полевому
~ С помощью психологического качества … врач дает понять больному, что он хочет ему помочь.
|эмпатии
|тревожности
|апперцепции
|сенситивности
|рефлексии
~Частое покашливание, ёрзание на стуле, постукивание ногой по полу, бегающий взгляд, позвякивание в кармане предметами, говорит о ….
|неуверенности, нервозности, раздражительности
| усталости
|закрытости
|скрытности
|готовности к действию
~Когда информация и интонация, вербальные и невербальные сигналы соответствуют друг другу, то здесь имеет место ….
|конгруэнтное поведение
|адекватное поведение
|неконгруэнтное поведение
|асоциальное поведение
|сенситивность к отвержению
~Прикрывание руками рта, касание кончика носа, потирание глаза, дотрагивание до уха, почёсывание шеи, говорит о ….
|скрытности, сомнении или лжи
|психической напряжённости человека
|неуверенности, нервозности, раздражительности
|закрытости
|готовности к действию
~У вас закончился рабочий день, но в это время пришел пациент и начал рассказывать свои жалобы, ваши действия в данной ситуации ….
|примите пациента, даже если спешите
|выйдите из кабинета
|сказать, что ваш рабочий день закончился
|скажите, что спешите
|будите смотреть в лицо
~Вербальный уровень общения характеризуется, прежде всего ….
|речью
|жестами
|мимикой
|расположением людей в пространстве
|рукопожатием
~ Общение посредством жестов, мимики, пантомимики называется.
|Невербальное
|Вербальное
|Диалогическое
|Общественное
|Примитивное
~Укажите причину по которой была нарушена обратная связь пациента с врачом.
|проигнорированы переживания больного
|врач записывал сведения о пациенте
|задавались наводящие вопросы
|врач сопоставлял данные обследования со своим опытом
|беседа велась наедине
~Укажите вариант с правильным определениемрефлексии.
|самопознание человеком собственного внутреннего мира
|стремление человека быть в обществе других людей
|чрезмерная психологическая уязвимость и ранимость
|способноть к пониманию, без сопереживания
|умение установить контакт
~На прием к врачу обратился больной, 30лет, с отклонениями слуха. Врач и пациент громко кричали, не могли понять друг друга. …выгодный метод получения обратной связи с пациентом имеющим отклонения слуха.
|Объяснение в письменной форме
|Громкое объяснение
|Просьба выйти из кабинета
|Завершить беседу
|Не воспринимать пациента
~Для того, чтобы обратная связь была приемлема и полезна для пациента, врачу необходимоследоватьпо следующему принципу обратной связи:
|положительные аспекты отметить первыми
| выразить оценивающее суждение
| выразить осуждающее суждение
| выразить обобщающее суждение
| высказать критику
~При восприятии обратной связи пациентом, врачу необходимо ….
| следить за вербальными и невербальными реакциями
| игнорировать пациента
| говорить и критиковать его
| указывать на ошибки
| осуждать пациента
~Укажите цель,которуюпреследует сбор обратной связи от пациента ….
| проверить насколько понятна пациенту информация
| собрать нужную информацию
| информировать пациента об его состоянии
| достичь катарсиса
| выразить критику
~Ошибка врача- …, свидетельствующую о конфессиональном барьере общения.
|пренебрег традициям приверженца буддизма, заявив, что это против его веры
|не настоял на соблюдении поста у пациента православного вероисповедания
| согласился на воздержание больного от молочно-кислых продуктов вследствие религиозных традиций
|перенес время обхода для больного, читающего намаз
|ответил на религиозное приветствие хасида
~Больной В., 25 лет пришел на прием к врачу с жалобами на самочувствие. Доктор перебивал пациента, торопил, прервал его сославшись на занятость отложил продолжение коммуникации. О … виде барьера идет речь.
|организационном
|языковом
|коммуникативном
| религиозном
| культурном
~Уверенность, что болезнь – результат внешних причин, чьего-то злого умысла. Крайняя подозрительность и настороженность к разговорам о себе, к лекарствам и процедурам, о … типе отношения к болезни идет речь.
|паранойяльном
|гармоничном
|ипохондрическом
|тревожном
|дисфорическом
~Состояние врача, обусловленное депрессией и эмоциональным истощением, приводящее к возникновению барьера между ним и пациентом - ….
|синдром эмоционального сгорания
|аффилиация
|эмпатия
|тревожность
|предрассудки
~Умение снимать барьеры общения и соответствовать индивидуальным особенностям больного является ….
|конгруэнтностью
|адаптацией
|состраданием
|конформизмом
|рефлексией
~Ваш коллега-врач стал замкнутым, раздражительным. Он предпочитает одиночество. Настроение у него чаще пониженное, частые конфликты с пациентами.… состояние, снижающее коммуникативную компетентность.
|Эмоциональное выгорание
|Эйфория
|Амнезия
|Дистрофия
|Интровертированность
~Таких пациентов не только врачи, и другие медицинские работники не любят. Пациентка многословно рассказывает врачу о своих жалобах, информацию, которую нашла о своей болезни, о вероятных осложнениях, у пациентки наблюдается выраженное беспокойство и сомнение в способностях врача. К такой категорий пациентов относиться... пациент.
|трудный
|тревожный
|эмоциональный
|гармоничный
|сенситивный
~В больницу поступила женщина,27 лет, жалуется на острую зубную боль, часто перебивает врача и навязывает свою точку зрения, не скрывая при этом приступа агрессии, к категории … пациентов можно отнести данного больного.
|агрессивных
|депрессивных
|демонстративных
|мнительных
|позитивных
~Таких пациентов не только врачи, и другие медицинские работники не любят. Одна из сторон характера-агрессивность. Недавно он накричал на медсестру за то, что она не разбудила его на обед. К категорий... пациентов относиться такой пациент.
|трудных
|тревожных
|эмоциональных
|гармоничных
|сенситивных
~Наиболее эффективная стратегия поведения, включающая конструктивное обсуждение проблемы и полное разрешение противоречия – это ….
|сотрудничество
|уход
|компромисс
|спор
|нападение
~У врача Б. произошёл конфликт с пациентом, в следствии пациент решил обратиться в суд. Способ … разрешения конфликта должен выбрать врач, для устранения нежелательных последствий.
|компромисс
|уклонение
|принуждение
|конфронтация
|принуждение
~У врача А. произошел конфликт с главным врачом больницы. На следующий день, он пытался облегчить ситуацию в конфликте, пытаясь поддерживать отношения.... способ разрешения конфликта выбрал врач.
|Сглаживание
|Компромисс
|Конфронтаци
|Нападение
|Сотрудничество
~ Функция медицинского интервью ….
|диагностическая и лечебная
|любознательная
|для повышения профессионального уровня врача
|нет никаких функций
|прогнозирование
~К принципам медицинского интервью относится:
|Проверяемость получаемой информации
|Однозначность и точность
| Ритмичность
| Алгоритм
| Диагностика
~Количество этапов,из которых состоит медицинское интервью
|Четыре
|Один
|Два
|Три
|Пять
~На прием к врачу пришел пациент ребенок.Какие вопросы необходимо применять в беседе с данным пациентом?
| вопросы-меню
| вопросы на принятия решения
| вопросы закрытые
| вопросы полузакрытые
| вопросы полуоткрытые
~Следующий вопрос:«Вы предпочитаете внутримышечные инъекции или таблетки?» относится к... типу.
|закрытому
|открытому
|вербальному
|полевому
|невербальному
~Какие действия необходимо применить врачу в фазе корректировки при проведении медицинского интервью:
|Оказание эмоциональной поддержки больному, внушение надежды на благополучный исход событий
|Установление эмоционального контакта с больным
|Расспрос пациента
|Приобретение коррективного эмоционального опыта
|Получение дополнительной информации
~Первое впечатление больного о враче
|Складывается в первые 18 секунд знакомства
|Формируется в течение первой встречи врача и больного
|Складывается постепенно, по мере того, как они лучше узнают друг друга
| Неустойчиво и быстро корригируется под влиянием других впечатлений
|Складывается в течение часа
~Определите длительность фазы ориентации:
|10-15 минут
|2-3 минуты
|20- 30 минут
|40-50 минут
|60-80 минут
~Определите какой принцип обратной связи необходимо применить в конструктивной форме:
| обратная связь должна быть общей
| обратная связь должна быть оценивающей
| обратная связь должна быть осуждающей
| обратная связь должна быть описательной
| обратная связь должна быть организованной
~Выделите обращение к пациенту, не способствующее установлению эффективного взаимодействия
| «Почему вы замолчали? Мне некогда выуживать информацию в час по чайной ложке!»
| «Итак, я слушаю и готов Вам помочь»
| «Не могли бы вы рассказывать о каком-нибудь случае, когда вы чувствовали себя подобным образом?»
| «Постарайтесь ответить на мои вопросы, я могу помочь Вам в этом»
| «Мы сделаем все возможное для вашего выздоровления»
~«Итак после того как промокли под дождем, вечером появились боли в горле, поднялась температура и вы выпили парацетамол, но не помогло. Это так, Я вас правильно понял?». Какой коммуникативный навык продемонстрировал врач при консультировании?
| Резюмирование
| Комментирование
| Суммирование
| Информирование
|Планирование
~На прием к врачу обратился больной, 30лет, с отклонениями слуха. Врач и пациент громко кричали, не могли понять друг друга. Выделите выгодный принцип работы с больными с отклонениями слуха для получения обратной связи:
|Объяснение в письменной форме
|Громкое возмущение
|Просьба выйти из кабинета
|Прекращение разговора
|Не воспринимать пациента
~Пациент пришел на обязательный осмотр. Врач разговаривал с ним вежливо, но без всяких эмоции, до осмотра и после него врач молчал, затем прописал рекомендации и попрощался с пациентом. Выберите какой этап медицинского интервью был упущен?
| комментирование
| планирование
| анкетирование
| установление контакта
| суммирование
~«Коммуникативные приемы для получения дополнительной информации вербальным (расспрос больного, разнообразные уточняющие вопросы, которые появляются по ходу беседы) и невербальным способом» врачом используется для:
| Поиска решения
| Ориентации
| Выхода
| Контакта
|Корректировки
~Определите выражение которое должен выбрать врач чтобы оно соответствовало этапу планирования медицинского интервью:
| «Мы с вами будет принимать этот препарат, в следующий раз оценим достаточно ли доза данного препарата»
| Вы сможете прийти на прием в пятницу? Остались ли у вас еще вопросы?
| Итак, я слушаю и готов Вам помочь
| «Не могли бы вы рассказывать о каком-нибудь случае, когда вы чувствовали себя подобным образом? »
| «Постарайтесь ответить на мои вопросы, я могу помочь Вам в этом»
~Перечислите основные принципы медицинской этики:
|Гуманное отношение, принцип «не навреди», профессиональная компетентность|Раздражительность, агрессивность, враждебность
|Постмодернизм, позитивизм, негативизм
|Вытеснение, проекция, интеллектуализация
|Отрицание, смещение, реактивное формирование
~На приеме у участкового врача пациент принял решение изменить лечебное учреждение,это решение врач опровергнул и сказал пациенту что он не может это сделать, какое право пациента нарушено?
|выбор, замену врача или медицинской организации
| медицинскую помощь в очередности, определяемой исключительно на основе медицинских критериев, без влияния каких-либо дискриминационных факторов
|поддержку со стороны семьи, родственников и друзей, а также служителей религиозных объединений
|облегчение страданий в той мере, в какой это позволяет существующий уровень медицинских технологий
|Пациент может назначить лицо, которому следует сообщить информацию о состоянии его здоровья
~В каком случае согласно «Кодексу РК о здоровье народа и системе здравоохранения» больному может быть не предоставлена правда о состоянии его здоровья?
| В случае, если больной сам отказывается от данной информации
| В случае, если эта информация может нанести существенный вред данному больному
| В случае тяжелой неизлечимой болезни
| В случае неуравновешенного характера больного
| В случае, если родственники больного не дают на это разрешение
~Определите, какие существуют закономерности в реагировании на смерть:
|Отрицание, агрессия (злоба), компромисс
| Отражение, проекция, рефлексия
|Изоляция, регрессия, депрессия
|Интеллектуализация, тревога, ипохондрия
|Ипохондрия, беспокойство, снижение самооценки
~Какая реакция пациента в ответ на сообщение ему диагноза онкологического заболевания представляет наибольшую социальную опасность:
| Анозогностическая
| Гармоничная
| Депрессивная
| Тревожная
| Обсессивная
~На приеме врач сообщил плохие новости о состоянии пациента, выберите вариант сопереживания пациенту врачом:
| «Я чувствую и понимаю, как это тяжело для вас»
| «Что вы знаете о своей болезни»
| «Что вы имеете ввиду когда говорите это»
| «Это скоро пройдет»
| «Я огорчен»
~Какие факторы нужно учитывать в первую очередь при принятии решения об информировании больного о диагнозе неизлечимого заболевания?
|Готовность и желание больного в получении информации о своем заболевании
| Возраст больного
| Социальное положение больного
| Желание знакомых больного в получении информации о своем заболевании
| Длительность заболевания
~Выберите вариант вводной фразы, которая готовит пациента к плохим новостям.
|«Я боюсь, что у меня для вас плохие новости... Это более серьезно, чем мы думали...»
|«Пришли анализы, надо поговорить»
| «Вам недолго осталось»
| «Ну крепитесь»
| «Все будет хорошо»
~Каким бы опытным врачом вы не были, сообщать плохие новости всегда нелегко. Как можно облегчить себе эту задачу?
| Важно хорошо подготовиться к разговору и правильно настроиться
| Сразу необходимо рассказать всю правду