учителя-логопеда детского сада «Ладушки»,
структурного подразделения МБОУ «Шеговарская СШ»
Грудиной Натальи Сергеевны,
осуществляющего образовательную деятельность,
в целях установления высшей квалификационной категории.
Критерии и показатели установления высшей квалификационной категории | Краткий комментарий экспертов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество баллов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Стабильность посещения учебных занятий обучающимися | Журнал учета посещаемости логопедических занятий воспитанниками показал, что дети стабильно посещают подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия. Стабильность посещения составляла в: 2014-2015 уч. г. -85,6% 2015-2016 уч. г- 87,3% 2016-2017 уч.г. -89,1 % | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.Освоение обучающимися образовательной программы (адаптированной основной образовательной программы, коррекционно-развивающей программы) – более 60 % | Анализ протоколов педагогического консилиума (Пк) детского сада показал, что адаптированная основная образовательная программа для детей с ОНР, реализуемая Грудиной Н.С. осваивается детьми успешно. 2014-2015 уч. год: результат освоения программы 81% (19% воспитанников решением ПМПК рекомендовано повторить программу АООП); 2015-2016 уч. год: результат освоения программы 85% (15% воспитанников решением ПМПК рекомендовано повторить программу АООП); 2016-2017 уч. год: результат освоения программы 93% (7% воспитанников решением ПМПК рекомендовано повторить программу АООП); | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. Освоение коррекционно-развивающей программы по результатам обследования психолого – медико - педагогической комиссии | Анализ речевых карт, отчетов о коррекционно-логопедической работе показали, что у большинства обучающихся имеются тяжелые нарушения речи. У всех воспитанников прослеживается положительная динамика речевых функций (от положительных сдвигов до стойкого улучшения или нормализации).
Анализ рабочей документации показал следующие результаты работы:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. Участие обучающихся в образовательных мероприятиях, направленных на развитие общения обучающихся и их родителей (законных представителей) | Анализ годового плана работы, рабочей программы и годового отчета учителя-логопеда показал, что Наталья Сергеевна участвует в организации и проведении мероприятий, где задействованы родители и дети: круглый стол с участием детей и их родителей «Пойми меня», развлечение с участием родителей и их детей «Мир звуков и слов». Также педагог проводит индивидуальные логопедические занятия в присутствии родителей с целью ознакомления с направлениями коррекционного воздействия и приемами организации совместной работы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5. Предоставление родителям (законным представителям) и педагогическим работникам необходимой консультационной, просветительской помощи (поддержки) | Анализ журнала учёта консультаций показал, что специалист систематически оказывает консультативную помощь родителям: проводит обследование в присутствии родителей, разъясняет результаты диагностики, знакомит с планом дальнейшей коррекционно-логопедической работы. Проводит индивидуальные консультации, выступает на родительских собраниях, проводит открытые просмотры занятий, составляет индивидуальные задания для занятий дома во время учебного года и летних каникул. Проводит тренинги, семинары-практикумы, освещает динамику коррекции речевых нарушений, дает рекомендации. Также в рамках консультативного пункта оказывает помощь родителям детей, не посещающих детский сад. Грудина Н.С. регулярно консультирует и оказывает помощь воспитателям и специалистам детского сада. Анализ рабочей документации, анализ плана ДО показал, что специалист использует различные формы просветительской поддержки педагогов учреждения: выступает на семинарах-практикумах, ШМО учителей, воспитателей, проводит индивидуальные консультации учителей и воспитателей по основным направлениям коррекционной работы садика, оказывает помощь педагогам новой современной литературой по специальности. В 2015 – 2016 уч. г. инд. консультации родителей, показ индивидуальных занятий — 15, открытые занятия - 4 («Звук Ш и Ж», «Весна. Признаки весны» «Слово-предмет», «Весна идет»), выступления на род. собраниях, днях открытых дверей – 3 («Сказка - средство развития речи и воспитания детей», «Готовим ребенка к школе», «Свистелочки, шипелочки, рычалочки. Что нужно знать о звуках»), инд. консультации педагогов – 14. В 2016 – 2017 уч. г. инд. консультации родителей, показ индивидуальных занятий — 28, открытые занятия – 4 («Дары осени», «Путешествие в зимний лес (дифференциация звуков С-З)», Звук Щ», «Дифференциация слов- предметов и слов – действий»), выступления на род. собраниях, днях открытых дверей –3 («Артикуляционная гимнастика - основа правильного произношения звуков», «Инновационные технологии в логопедической работе», «Здоровьесберегающие технологии Су-джок», мастер- класс «Фитнес для язычка»,), инд. консультации педагогов – 20. Кроме того педагог разработала для родителей: - методические рекомендации: «Статические артикуляционные упражнения» (2015г.), «Развитие речевого слуха» (2016г.), - памятки: «Советы по проведению логопедических упражнений дома» (2016г.), «Ум на кончиках пальцев» (рекомендации по развитию мелкой моторики) (2017г). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.6. Сформированность ключевых жизненных компетенций обучающихся (адаптированность обучающихся к социальной среде) | Из собеседования выявлено, что специалист с целью наблюдения за формированием коммуникативных жизненных компетенций у учащихся посещает классные и школьные мероприятия, проводит индивидуальные беседы, консультации. Отзывы учителей начальных классов, свидетельствуют о том, что у выпускников логопедической группы сформированы предпосылки учебной деятельности. Дети успешно обучаются в школе, хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, у них хорошо развита общая и мелкая моторика. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7. Наличие обучающихся, показавших более высокую динамику освоения образовательной программы (АООП) | Анализ документации показал, что ежегодно среди выпускников логопедической группы имеются дети с чистой речью и высоким уровнем освоения адаптированной основной образовательной программы. По решению ПМПК в январе 2016г. 1 воспитанник переведен с программы АООП на программу ООП ДОО, 7 воспитанникам в апреле рекомендовано начать обучение по ООП Шеговарской средней школы В 2017 году 1 воспитанник переведен с программы АООП на программу ООП ДОО, 9 воспитанникам рекомендовано начать обучение по ООП Шеговарской средней школы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.8. Обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса (в том числе отсутствие травматизма) | По результатам анализа журнала регистрации несчастных случаев (2014 – 2017 гг.), собеседования со старшим воспитателем ДОО экспертная группа установила, что специалист соблюдает инструкцию по охране труда для учителя-логопеда, требования СанПиН, обеспечивает безопасные условия организации образовательного процесса. Специальная оценка условий труда педагога проведена в 2017 году. Условия оптимальные. В ходе наблюдения выявлено что, особое внимание в своей практике педагог уделяет предупреждению утомляемости и сохранению здоровья детей (использует здоровьесберегающие технологии, соблюдает режим проветривания, следит за правильной посадкой детей во время занятий, чередуя виды деятельности) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.9. Организация психологически безопасной образовательной среды | В ходе наблюдения было выявлено, что Грудина Н.С. понимает психологическое состояние ребенка с ОВЗ, владеет методиками психологического воздействия, интегрирует запланированные и ситуативные способы взаимодействия с детьми. Педагогические взаимодействие с участниками образовательного процесса учитель-логопед строит на основе взаимного уважения и толерантности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.10. Отсутствие жалоб со стороны участников образовательных отношений на профессиональную деятельность педагога, дисциплинарных взысканий со стороны работодателя | Результаты анкетирования участников образовательных отношений и собеседование со старшим воспитателем образовательного учреждения, показали, что жалобы и конфликтные ситуации со стороны участников образовательных отношений на профессиональную деятельность педагога отсутствуют. Дисциплинарных взысканий, административных наказаний со стороны работодателя не имеется. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество баллов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. Умение применять, анализировать и представлять результаты использования современных методик диагностирования, контроля и оценки достижений обучающихся и воспитанников. | Анализ материалов, речевых карт обучающихся, рабочих программ и планов работы по речевым диагнозам показал, что учитель-логопед умеет отбирать и использовать современные стандартизированные методы и приёмы дифференциальной диагностики речевых расстройств: методику определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста (О.А. Безрукова, О.Н. Каленкова,2008).Использует методику количественного мониторинга общего и речевого развития детей с ОНР А.М.Быховской, Н.А. Казовой. Анализ рабочей программы Грудиной Н.С.., речевых карт, учебной и методической литературы показал, что в процессе оценки и контроля уровня развития речи детей, учитель-логопед применяет методику Н.В. Нищевой на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. ФГОС». Из самоанализа учителя-логопеда было выявлено, что она умеет обрабатывать и представлять результаты своей работы в форме графических моделей. Полученные данные педагог сравнивает с предыдущими показателями и планирует дальнейшую индивидуальную работу с детьми. Результаты коррекционно-развивающего процесса представляются педагогом на педагогическом консилиуме детского сада. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. Умение выявлять уровень развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и др. деятельности; изучение образовательных запросов и интересов обучающихся (в т.ч. с особыми образовательными потребностями). | Анализ документации показал, что учитель-логопед умеет определять уровень речевого развития у обучающихся разного возраста (дошкольный, младший школьный, средний школьный возраст) с разным состоянием интеллекта (ЗПР). Специалист, учитывая множественность и своеобразие первичных и вторичных нарушений речевого и психического развития воспитанников с ОНР, умеет адекватно определять причины учебных трудностей, дает рекомендации педагогам, дифференцированно планирует логопедическое сопровождение. Собеседование с аттестуемым, старшим воспитателем и педагогами детского сада, а также анализ планово-отчетной документации, позволяют сделать вывод, что Наталья Сергеевна выявляет интересы, потребности, склонности детей с тяжелыми нарушениями речи. С учетом потребностей детей организовала и провела следующие физкультурно-спортивные мероприятия: - спортивное развлечение «Детская зимняя спортивная олимпиада 2016» (2016 г.). - спортивное развлечение «Малые олимпийские игры» (2017 г.). А также научные проектные деятельности: «Что я знаю о здоровье? Я и мое тело» (2017г.) -«Экологическая неделя» (2016,2017) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. Умение отбирать (разрабатывать) контрольно-оценочные материалы (КОС, КИМ и др.) для использования в образовательном процессе Умение отбирать (разрабатывать) диагностический инструментарий, адекватный целям исследования (для педагогов-психологов). | Грудина Н.С. умеет отбирать современные стандартизированные методы и приёмы дифференциальной диагностики речевых расстройств для дошкольников с ЗПР в условиях детского сада «Ладушки». Отобранные диагностические методики утверждены на педагогическом консилиуме и приняты для использования в структурном подразделении детский сад «Ладушки» (протокол №3 от 14.09. 2017г.) Разработала электронный вариант шаблона для фиксирования результатов логопедического обследования по методике Нищевой Н.В., который можно использовать в качестве речевой карты. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4. Умение анализировать уроки, занятия, мероприятия с помощью различных методов и техник (в аспекте развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и др. деятельности). | Анализ рабочей документации установил, что специалист оптимально использует различные методы и техники анализа форм организации коррекционно-образовательного процесса: комплексный анализ логопедических занятий с позиций компетентностного подхода, самоанализ занятия, методический и структурно-системный анализ (самооценка) профессиональной деятельности педагога. Учитель-логопед также владеет приёмами социализации, рефлексии, работы в экспертных группах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5. Участие обучающихся (индивидуальное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др. | Воспитанники, занимающиеся у учителя — логопеда, неоднократно принимали участие в различных мероприятиях: -- участие в муниципальном конкурсе рисунков «Дети России за мир» (2015г.); - Победители(1, 2 место) муниципального конкурса чтецов «День Земли» (2016г.); - участник муниципального проекта «Рукописная книга о спорте» (2016г.); - участник научной районной конференции учебно-исследовательских и проектных работ «Я-исследователь» (2017г.); - участники регионального заочного конкурса творческих работ для обучающихся и педагогических работников АОИППК «Куклы из бабушкиного сундучка» (2017г.) - участники в конкурсе чтецов среди воспитанников детских садов и филиалов «С природой в рифму..» (2017) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6. Участие обучающихся (коллективное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др. | Воспитанники занимающиеся у Натальи Сергеевны, принимали участие в мероприятиях: - ПДД плакат «Безопасная дорога» (2015г.); - участники проекта на уровне ОУ «Неделя памяти» (2016г.); - участники районного фестиваля детского творчества «Северная звёздочка» (2015, 2016, 2017г.г); - участие в районной игре КВН по безопасности дорожного движения «Азбука пешехода»(2017г.); -участие в проектной деятельности «Экологическая неделя». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.7. Совместное участие обучающихся и их родителей (законных представителей) в социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах). | Воспитанники совместно с родителями принимали участие в мероприятиях: - праздничное мероприятие «День села» (2015, 2016, 2017 гг.); - концерт Шеговарского БКЦ «Заглянем в мамины глаза» (2016г); - концерт Шеговарского БКЦ «Мамин день» (2017г.); - акция «Берегите воду» (2017г.). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество баллов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Личный вклад в повышение качества образования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. Создание элементов образовательной инфраструктуры оформление кабинета, группы, зала, студии, мастерской, клуба, музея, исследовательского центра и т.п.) в т.ч. адаптированных к особым образовательным потребностям обучающихся | Из анализа развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-логопеда было выявлено, что среда насыщенная, соответствует с ФГОС ДО, построена на основе дидактических принципов, оснащена необходимым речевым материалом по коррекции всех сторон речи. (картотеки, игры, пособия). В кабинете имеются зоны для индивидуальной и подгрупповой работы, а также уголки по развитию артикуляционной моторики, правильного речевого дыхания, фонематического восприятия, автоматизации звуков, лексико-грамматической стороны речи, связной речи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. Разработка элементов собственной методики работы (технологии, техники). | Из анализа плана работы педагога было выявлено, что Наталья Сергеевна разработала и активно использует в своей работе методичку «Упражнения, направленные на коррекцию просодической стороны речи» (2016г.). Также адаптировала здоровьеоберегающую технологию (биоэнергопластика) по методике Архиповой для детей 5-7 лет с ОНР (2017г.). Разработала и внедрила в практику работы педагогов ОУ технологию логопедических пятиминуток для детей с ТНР. По разработанной технологии составила учебно-методическое пособие «Логопедические пятиминутки в ДОО». На педагогическом совете методическое пособие было утверждено для внедрения в практическую деятельность педагогов ДОУ (2016-2017г.). Пособие было представлено в межрегиональном заочном творческом конкурсе педагогов в номинации «Лучшая методическая разработка» Диплом 1 место, 2017 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. Наличие учебно-методической продукции (методические разработки, методические пособия и рекомендации, методические указания, учебно - методические пособия и рекомендации и др.), имеющей положительные внешние рецензии/отзывы. | Наталья Сергеевна разработала и выпустила методическое пособие для педагогов школы (по плану преемственности со школой) «Основные направления логопедической работы в школе» по проблемам коррекции и развития речи, в которое вошли разработанные упражнения на коррекцию дисграфии, вызванной нарушениями языкового анализа и синтеза. (2016г.) У педагога имеется положительная рецензия на методическое пособие «Основные направления логопедической работы в школе» от учителя-логопеда Ровдинской СШ Лобановой Г.В. 1 кв. категории (2016) и от Богданова В.В. главного редактора всероссийского издания СМИ «Портал педагога» (2017) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4. Соответствие рабочей учебно - методической документации требованиям ФГОС и требованиям, установленным в образовательной организации. | В результате анализа документации было выявлено, что все документы, установленные образовательной организацией и необходимые для работы (рабочая программа, планы, журналы), соответствуют требованиям ФГОС ДО. Документация эстетически оформлена, систематизирована по папкам, доступна и понятна для использования в работе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5. Умение выбирать (отбирать) и применять методы, средства и организационные формы обучения, воспитания, развития обучающихся и коррекционно-развивающей, профилактической работы и т.п. | Анализ посещенных занятий показал, что учитель-логопед применяла наглядные, словесные, двигательно-кинестетические, игровые методы работы; индивидуальную и подгрупповую формы работы. На занятиях педагог использовала дидактический материал, игры, игрушки, аудиовизуальные средства (презентацию, аудиофайлы). Грудина Н.С. учитывает множественность и своеобразие первичных и вторичных нарушений речевого и психического развития воспитанников с ОНР, реализует личностно-ориентированный подход, использует в своей работе, как традиционные логопедические методики, так и современные коррекционно-образовательные технологии, применяет рефлексию на всех этапах занятия, разнообразные виды деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.6. Умение разрабатывать образовательные программы (рабочую программу учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), рабочие учебные программы). Умение разрабатывать программы развития универсальных учебных действий, воспитания и социализации, коррекционные программы (для педагогов-психологов) | Наталья Сергеевна работает по «Комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. ФГОС» Н.В. Нищевой, на основе которой, учителем-логопедом написана рабочая программа. Педагогом разработана программа по обучению грамоте для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи «Буквоежка» (сентябрь 2015г.). При построении программ учтены положение о рабочих программах детского сада и требования ФГОС ДО к структуре и объему программы. Программы были рассмотрены и утверждены методическим объединением педагогов и заверены на педсовете (Протокол № 1 от 10.09.2015г.) Рабочая программа для компенсирующей группы детей 5-7 лет с ОНР имеет положительную внешнюю рецензию. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.7. Ведение в электронной форме документации (в т.ч. электронный журнал, электронный дневник, планово - отчетная документация и др.). | Анализ учебно-методической документации свидетельствует о том, что документация учителя-логопеда ведется в электронной форме: журнал учета посещаемости логопедических занятий воспитанниками, журнал учета консультаций, планы, диагностика. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.8. Использование прикладного программного обеспечения (обработка графики, звука и т.п.) для организации своей профессиональной деятельности. | Собеседование с педагогом, наблюдение открытого семинара-практикума с родителями - семинары практикумы: - «Давайте узнавать вместе» (2016г.), «Играем – фонематический слух развиваем» (2017г.), консультации для педагогов «Использование ИКТ при обучении грамоте» показали, что Наталья Сергеевна использует для создания мультимедийных презентаций, видеороликов, дидактических пособий различное программное обеспечение для работы с детьми, родителями и педагогами:, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Adobe Reader, Pinnacl Studio,Office Publisher и др. Использует «Игры для тигры» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.9. Использование мультимедийных технологий и интерактивного оборудования в образовательном процессе. | Из анализа работы было выявлено, что педагог использует мультимедийное оборудование, телевизор, ноутбук, приставку для показа презентаций, слайдов, видеороликов, фильмов как в работе с детьми, так и в работе с коллегами и родителями. Все плановые мероприятия проходят с использованием мультимедийных презентаций. Педагогом разработаны презентации для воспитанников: «Слова-предметы», «Домашние животные и их детеныши» (2015 г.), для родителей: «Уроки артикуляционной гимнастики» (2016 г.); для педагогов: «Проектная деятельность» (2016 г.), «Профилактика дисграфии у детей 6-7 лет » (2016г.). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.10. Использование разнообразных форм и методов; отдельных приемов современных образовательных технологий в образовательном процессе. | В ходе наблюдения совместной деятельности с детьми было выявлено, что специалист использует в работе следующие современные коррекционно-образовательные технологии: классический ручной логопедический массаж, кинезиологические упражнения, Су-Джок массажер,пальчиковую, артикуляционную и дыхательную гимнастику. А также игровые технологии, технологию проектной деятельности, ИКТ и моделирование. В работе использует систему специальных упражнений, направленных на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей Четверушкиной Н.С. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.11. Системное использование двух и более новых образовательных технологий и методик. | Из собеседования выло выявлено, что специалист более 4 лет в своей работе системно использует технологии логопедического массажа, кинезиологические упражнения, Су-Джок массажер. А такжеактивно использует технологию проектной деятельности, что позволило реализовать такие проекты как: «В театр играем -речь развиваем» (2015 г.), «Планета- правильной речи» (2016), «Здоровье, я и мое тело» (2017 г.) Наталья Сергеевна системно использует информационно-коммуникативные технологии при составлении коррекционно-развивающих игр для детей, презентаций, видеороликов. Педагогом систематически используется здоровьсберегющие технологии (пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастики), игровые технологии и моделирование. Применяет в работе технологию моделирования и проигрывания сказок на индивидуальных логопедических занятиях Ткаченко Т.А. Для постановки различных групп звуков использует технологию постановки звуков Ф. Ф. Рау и технологию коррекции звукопроизношения Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.12. Реализация образовательных программ (полностью или частично) с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (в т.ч. использование сервисов сети Интернет, банков электронных образовательных ресурсов). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.13. Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) в образовательной организации, в других образовательных организациях и на муниципальном уровне. | Учитель-логопед регулярно представляет опыт профессиональной деятельности в различных формах. Показывала открытые занятия для педагогов детского сада «Ладушки»: - 2015-2016 год: «Автоматизация звука [З]», «Дифференциация звуков [С] — [Ш], [З] — [Ж]», «Признаки весны (родственные слова)» -2016-2017 год: «Слова-действия», «Постановка звука [Л]», «Профессии» Наталья Сергеевна является активным участником педагогического процесса детского сада: - представила на педсовете ДОУ презентацию «Реализация АОП детей с ЗПР» (Сертификат 2016г.) - приняла участие в районной августовской педагогической конференции «Совершенствование механизма управления качеством образования: формирование условий и достижение результатов» с темой: «Взаимодействие учителя –логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми в рамках реализации ФГОС ДО». (Сертификат 2016) - на семинаре-практикуме для педагогов ДОУ показала логопедическую пятиминутку «Коррекция просодической стороны речи дошкольников с ЗПР» (Сертификат 2017г.). Она обобщила опыт работы по теме: «Мнемотехника, как средство развития связной речи» (Сертификат 2017г). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.14. Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) на региональном или межрегиональном уровне. | Наталья Сергеевна представляет опыт профессиональной деятельности в различных формах: - Мастер – класс с темой «Применение куклатерапии в логопедической работе» в рамках межрегионального конкурса на педагогическом портале Солнечный свет» (ГрамотаТК376454 2016 г.). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.15. Транслирование опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) на федеральном или международном уровне. | Анализ показал, что учитель-логопед представила опыт профессиональной деятельности в форме мастер-класса по обмену опытом: «Использование игр с песком для формирования фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи» образовательный портал «Учсовет» (Свидетельство 2016) Участвовала в международной конференции «Современные разработки и технологии в области коррекционно-развивающего обучения» (Сертификат № СТ364341 2017г.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.16. Наличие публикаций (без учета Интернет-ресурсов) в изданиях образовательной организации и изданиях муниципального уровня. | Наталья Сергеевна периодически размещает свой материал в газете для родителей «Наша жизнь», которая издается в детском саду. В рубрике «Советы логопеда» поместила статьи «Артикуляционная гимнастика, как средство развития звуковой культуры речи», «Что мы знаем о фонематическом восприятии?», «Рекомендации родителям по формированию словаря детей», (№2, 2016 г.; № 3, 2017г.) Опубликовалась в районной газете «Важский край» с темой «Сохраним природу» где осветила свой экологический проект «Неделя экологии» https://www.vk-gazeta.ru/?p=54698 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.17. Наличие публикаций (без учета Интернет-ресурсов) в региональных или межрегиональных изданиях. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.18. Наличие публикаций (без учета Интернет-ресурсов) в федеральных или международных изданиях. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.19. Транслирование опыта практических результатов педагогической деятельности на ресурсах сети Интернет (профессиональные педагогические сообщества, сайты издательств, сайты образовательных организаций и т.п.), кроме социальных сетей. | Наталья Сергеевна предоставляет опыт своей работы на сайте детского сада: - консультация для родителей «Зачем ребенку нужен логопед» - консультация «Роль семьи в автоматизации звуков» - буклет «Артикуляционная гимнастика» -буклет «Игры для развития фонематического восприятия» Создала педагогическое сообщество на сайте https://www.openclass.ru/arkhangelsk для логопедов Шенкурского района, где разместила: - «Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики»; - «Примерное планирование занятий по подготовке руки к письму для детей старшей группы по программе коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР Н.В. Нищевой» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.20. Транслирование опыта реализации программ и проектов инновационного характера на уровне образовательной организации и на муниципальном уровне. | Из анализа протоколов педагогических советов было выявлено, что Наталья Сергеевна предоставила вниманию коллег авторскую программу по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР «Буквоежка» (Протокол №1 от 10.09.2016г), - показывала открытое занятие по обучению грамоте для учителей-логопедов «Город потерянных звуков» - сертификат декабрь 2016 г. (одно из занятий авторской программы «Буквоежка») В рамках внедрения ФГОС ОВЗ подготовила анализирующее выступление на семинаре-практикуме для учителей-логопедов Шенкурского района, по теме «Требования к АООП и АОП для детей с ОВЗ. Мифы и реальность» (Сертификат 2017г.), где представила также свою разработанную адаптированную образовательную программу для детей с ОВЗ (ЗПР). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.21. Транслирование опыта реализации программ и проектов экспериментального и (или) инновационного характера на региональном уровне или межрегиональном уровне. | Опыт разработки и реализации программы «Здоровьесберегающие технологии» в коррекционно-образовательной работе был представлен на областном конкурсе работников ОО «Воспитать человека-2017» (Министерство образования и науки Архангельской области, АО ИОО) (заочная часть, 09.10.17) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.22. Транслирование опыта реализации программ и проектов экспериментального и (или) инновационного характера на федеральном уровне или международном уровне. | Анализ показал, что учитель-логопед представила опыт профессиональной деятельности в форме доклада «Логопедический мониторинг в рамках коррекционно-развивающего сопровождения воспитанников с ЗПР» в Международном образовательном журнале «Педагог» (Свидетельство АА №6276 2017 г.). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество баллов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1. Активное участие в работе методического объединения педагогов (ПЦК, МК, МС, кафедры, лаборатории) образовательной организации (проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, выступления на МО) | Из анализа плана работы педагога, протоколов педагогических советов было выявлено, что Наталья Сергеевна является активным участником педагогического процесса образовательной организации. Она выступила на семинаре-практикуме для воспитателей с темой «Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок»(2016г); «Формирование культуры речевого поведения старших дошкольников» (2016г.). Выступила в рамках работы по теме самообразования с сообщениями: «Из опыта работы внедрения ФГОС детей с ОВЗ в работу логопеда» (2016г.);«Мнемотехника, как средство развития связной речи» (2017г.); Показала открытые занятия - «Дифференциация звуков Р-Л» (2016г.), «Путешествие в страну Звукоград» (2017г.). Организовала для педагогов ДОУ практикумы по коррекции звукопроизношения и слоговой структуры слова с участием детей. Подготовила презентацию «Использование ИКТ при формировании лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста» - 2017г; Имеет положительные отзывы педагогов о проведённых открытых занятиях. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2. Активное участие в работе методического объединения специалистов других ОО, округа, района/города. |
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |