В.: Давайте мы с вами половим снежинки и подышим лесным, морозным воздухом.




Конспект ОД – средняя группа

Тема Путешествие в зимний лес

Цель: Расширение представлений детей о жизни диких животных Хакасии зимой.

Задачи: продолжать знакомитьдетей с жизнью диких животных Хакасии зимой в природных условиях (как они передвигаются и спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).

Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.

Продолжать внедрять здоровьесберегающие технологии: логоритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Учить в движениях подражать повадкам животных.

Оборудование: 4-5 конусов, кубик высотой 10 см имитация деревьев в зимнем варианте, берлоги, лисьи норы, мягкие игрушки диких животных, муляж сороки.

 

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда догадайтесь сами. Послушайте внимательно загадки и отвечайте смело.

У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (заяц) За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара. (лиса) Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет, Был он там… Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка. Так ведь это… (белочка) Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (ёж) Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (волк)

В.: Где живут эти животные? (В лесу). Чтобы лесным жителям было хорошо зимой, какие правила люди должны соблюдать?
Дети: Не ломать ветки, не срубать елочки, не оставлять за собой мусор - банки, бутылки, непотушенный костер, не разрушать муравейник, не шуметь в лесу.
В.: Правильно! Я надеюсь, что эти правила вы запомните и всегда будете выполнять. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, а теперь в путь-дорогу нам пора собираться. (имитация одевания)

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на внутреннем своде стопы (дети изображают пингвинов).
Лед да лед, лед да лед,
А по льду пингвин идет.
Лед да лед, скользкий лед,
Но пингвин не упадет.

Ходьба на внешней стороне стопы – «медведи идут вперевалочку» в чередовании с обычной ходьбой.

Мишка, мишка косолапый,
Мишка по лесу идет,
Мишка хочет ягод сладких,
Да никак их не найдет.

Ходьба, бег в колонне по одному – «волк бежит рысцой».

Нам очень хочется сейчас

Пойти гулять в лесочек.

И чтоб нас серый волк не съел,

Пойдем вдвоем дружочек.

В час волка нет, (бег)

В два волка нет,

В три волка нет,

В четыре волк бежит

И громко он рычит.

Ходьба, и бег змейкой между конусами – «змея ползет».

Посмотрите – ка друзья

У меня живет змея.

По дивану, по коврам,

может ползать тут и там.

Хоть и нет у змейки ножек, (бег)

Широко открыв свой рот,

Очень быстро по дорожке

За лягушками ползет.

Ходьба, высоко поднимая ноги.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Профилактика и коррекция зрения

– Вот мы и пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Снежинки блестят и искрятся

На ладошки к ребятам ложатся.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой ("Ладошки")

В.: Давайте мы с вами половим снежинки и подышим лесным, морозным воздухом.

Исходное положение (и.п.): станьте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и покажите ладони зрителю - «поза экстрасенса». Делайте шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки (хватательные движения). Подряд сделайте 4 резких ритмичных вдоха носом (то есть «шмыгните» 4 раза). Затем руки опустите и отдохните 3- 4 секунды - пауза. Сделайте еще 4 коротких, шумных вдоха и снова пауза.

В.: Молодцы, ребята! Смотрите, на дереве сорока сидит и в клюве письмо держит. Лесные звери написали вам письмо.

В.: Ребята, прочитаем письмо. В письме предлагают игру "Чьи следы" (следы уже лежат на полу-земле, дети должны назвать следы, чьи же они - название животного). (Приложение 1)
В.: Молодцы! Вы знаете и отличаете следы лесных животных. Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, какой высокий дуб. Чье здесь гнездо? Кто здесь живет?

Дети: Здесь живет белка.

В.: А как вы узнали?

Дети: Потому что это гнездо называете дупло.
В.: А кто знает, как белка к зиме приготовилась? (Ответы детей) Правильно.

В.: Что за огромный сугроб, а из него парок поднимается. Как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: Медведь.
В.: Правильно! Как называется его дом? Что он там делает? Мы его тревожить не будем, пусть он спит спокойно тихую, холодную зиму.

В.: Ой, что за чудный комочек спрятался под кусточком?
Дети: Зайчик.
В.: Ребята, как вы думаете, почему у зайчика зимой шубка белая?
Дети: Потому что снег белый и зайчик тоже переодевается в белую шубку, чтобы его не могли найти лиса и волк.
В.: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Зайцу холодно зимой».

 

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так! Вот так!

И ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так! Вот так!

Надо зайке поскакать.

Зайку кто–то напугал,

Он за елку ускакал.

(Прячут зайку под елку).

В: Кого испугался зайка? (ответы детей).
В.: Ребята, а это чей домик под елкой?.
Дети: Это нора, где живет лисица.
В.: Лисичка, лисичка, выйди, покажись деткам (воспитатель показывает, как выглядывает из норы лисичка). Ребята, какого цвета шубка у лисицы?
Дети: Рыжая.
В.: А кто мне скажет, какая лисичка характером?
Дети: Хитрая.
В.: Покажите пожалуйста, как она ходит (тихо, бесшумно, красиво переставляет лапы, виляет хвостом - говорят дети, а один ребенок показывает).
В.: Осторожно, осторожно, позади вас находится снежный бугорок под деревом. Как вы думаете, кто это?
Дети: Ежик. Он свернулся клубочком и заснул на всю зиму.
В.: А теперь тихонечко отойдем подальше, чтобы не разбудить его. Ребята, какого лесного зверя мы не встретили с вами?
Дети: Волка.
В.: И хорошо, что мы с ним не встретились, т.к. в лесу с ним встречаться опасно, потому что зимой он бродит злой и голодный. Каких еще животных, которые живут в Хакасии, вы знаете? (Куница, дикие козы)

В.: А теперь нам пора возвращаться домой! (Дети возвращаются в группу и для белочки лепят грибочки)

 


Литература

 

1 https://ru. wiki/ Следы _ животных

2 Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада – М.: Мозайка – Синтез,2005-96с.

3 Соломеникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в 2-й младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: Мозайка- Синтез, 2008-48с.

4 Поддубная Л. Б. Природа вокруг нас. Младшая группа. Занимательные материалы.- Волгоград: ИТД «Корифей».-2008-96с.

 


Приложение

 

Лиса

 

медведь

 

 

белка

 

 

заяц

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: