А вот у вас получается есть какой-то ансамбль фольклора или песни?




-Вот песни фольклорные украинские.

-Это вот в Казанке или здесь?

-А он считается как с казанского и вот я получается, но все из Казанки переехали и вот получается у нас даже участники в Уфе живут и на какие-то больше праздники мы собираемся по скайпу. Репетиции у нас првоводятся, чтобы владеть этим диалектом, надо уметь.

Вот я сама родители у нас разговаривали на украинском, вообще у них пятеро детей, я самая младшая, вот старшие например, разговаривают на украинском, а уже их ребенок на русском,я вот сама разговариваю на русском.

-А вот еще такой вопрос. А много смешанных семей?

-Много, сейчас в основном, вот даже взять моих двоюродных сестер,которые вот живут в Казанке у них мужья все башкиры и татары. У них татарские фамилии.

-Вот по материальной культуре. Насколько сохранились в быту особенности. Так вот чтобы можно было сразу сказать, вот сохранили в быту, в своей бытовой жизни многие особенности культуры, предметы обихода, названия, блюда?

-Хорошо вот блюда, все-таки мы в мероприятиях участвуем, и наш вот это колорит просит что-то национальное, вот только мы были недавно в Кармаскалинском районе на празднике Звени коса.

У нас вот там Зоя рассказывала про хлеб на хмелю и хлеб на тысячелистнике, и еще вот национальное блюдо, пончики с чесноком под борщ. Могу предложить вот свекольный квас с хреном, но правда он сейчас баз хрена, а мы туда возили с хреном. Давали еще пастилу из крыжовника, хотя вот его тоже крыжовник завезли с Украины. Парички это называется смородина.

Делается квас только из свеклы трех сортов, сахарная, кормовая и борщевая, вот которая именно вот полосками идет, ну борщ понятно, вареники, это все славянские блюда.Это от Байкала до Дуная

Вот это же все у нас в орнаментах проявляется, у нас все орнаменты одинаковые. Даже взят башкирские, ну вот татары немножко другие. Вот взять башкирский. У нас это называется алатырь- восьмиконечная звезда у башкир она называется… вот забыла как, она тоже обозначает солнце, календарь.

-Вот я таких параллелей не замечала.

-Вот орнамент, я сейчас начала заниматься костюмами, вот и кстати я сейчас учусь… пришлось получать высшее образование, по профилю культуролог, я хочу работать в направлении костюмов и по орнаменту и вот это все вытащить, осталось только 18-19 век. Понимаете как унас уничтожалось все, если вы сейчас вот с этим сталкиваетесь и видите что уничтожалосб конкретно, это все национальности и не только украинцы. Как мне недавно сказали там ансамболь чувашский, у них с 16-17 века костюмы, как вы говорю сохранили. Они говорят бабушки в чуланах, между хламами, а у них там старинные серебряные монеты.

-Это они так сумели сохранить?

-Сумели, а по истории вы наверное знаете что в советсое время вот эти башкирские чувашские костюмы монисты вот эти сдавали.

-Сохранили они вот все же.

-Но это очень редкое, очень, но потом вот все же запрещалося это Луначарский запретил все где сварожий круг,это не то что Гитлер, это в двадцатых годах запретили вот это свастика, это где солцеворот вот это вот, это где все календарные праздники они у народов у всех по солнцу, так же ведь, а они утратили, я же говорю по крупиночкам вот это собираю, Ивана Купала, вот это вот рождество это не тоже седьмое, это церковь себе присвоила

-А вот какие обряды на праздники были? В обрядах на свадьбу проявлялась вот своя традиционная культура?

-Сейчас вот нет, я даже не вспомню, но вот на защиту когда мы делали вот этот вот выкуп невесты, там какие то обрядове песни да, вот там капусту например:

«Не я капусту садыла

Не я ее полывала,

А мате капусту садыла

Мате еи поливала.»

Там невеста поет, причитает и вот там, вот еще песня такая.

«Ой ты груши тя ты кудрявая ты кудрявая, кучерявая,»(тянет ноты)

Распевная, многолосая песня такая. А еще щедритки конечно они осталися, такие там стихи, колядовщики ходили там.

«Колядын, колядын я у батько одын, коротеньки кожушок,дайте дитки пирожок, мы вола за рога, это колядки такие вот(смех)

Мы с детишками учили, ходили с ними в этом гду тоже учили но у них нету вот наречия,не могут они диалект тяжело, вот потому что у каждого народа диалект.

А вот в свадьбе ладно, в похоронном обряде наверное, поминальные обряды что-то сохранилось?

Общее все скорее всего христианское, а что осталось с того сейчас это спорный вопрос да, понимаете общее кутья, мед, блины, это у всех славян.

- А какие-то обрядовые блюда готовили?

-Ну вот получается кутья обязательное, но рис он появился недавно, а вот что до него было даже и не знаю, рис с изюмом а вот до него даже не знаю что было. А вот блин да, все знают,ч то это не блин, а млин, символ солнца, поминали его,это не ушло это древнейшая примета,традиция.

А вот еще интересный момент, меня саму больше всего интересует, традиционные способы лечения, как в прошлом, лечили, вот многое же очень сохранилось сегодня, это какие то свои традиционные способы сохранились, есть ли какие-то лекари?

Сейчас лекари не сохранились, но мы же первое место вот заняли в конкурсе травниц, вот в кармаскалинском районе, у меня сестра вышила все мешочки лентами, офорление в первую очередь сыграло, но травы нас сопровождают повсеместно, а лечили точно вот знаю, у нас когда я росла печка была русская и мы никогда не болели, потому что какой бы ты ни приходил с улицы, там замерзшие штаны, печка все выгонит,а если уж что-то у меня бабушка знала, но нам это не предалось. У меня старшияй брат кричал, плакал, вот не знаю почему, и бабака его получается мамина свекровь, вот мы не спросили, а сейчас секрет утрачен, она его к курям понесла в сарай, что на там с ним шептала, это вот до сих пор остался секрет, бабушка умерла и некому вот было даже…

-Не сохранен?

-Да не сохранен, ну что вот, а сохранились вот эти все травы которые мы пьем традиционно, ну это получается душица, богородская трава, богородская трава это знайте что такое, по другому чабрец. Его много видов и по горе достаточно чабреца растет, ну также вот в баню перешли,откуда эта традиция вениами, даже вот в бане полынью выгонят какую-то хворь.

- А какие костюмы были на свадьбе?

-Венец это было один раз в жизни когда венец одевался на голову один раз в жизни когда девушка замуж выходила, передавалось из поколения в поколение. Венец одевали, ну тоже славяне везде головной убор девушки от женщины отличался. Ну костюм можно было все прочитать.

-А свадебные платья какие были?

-Ну моя мама у нее было просто свадебное платье, такое розовенькое, а венок она сам делала из бумаги, и чтобы он сохранялся еще в парафин окунали, слышали наверное о такой технологии.

- А делались костюмы только из льна?

Нет, крапива конопля, конопля и крапива, лен это более южное, здесь короткий лен растет, а вот например к югу больше он длинный лен, по качеству лучше, его так не обработаешь тонко, понимаете. Вот это вот белорусский лен натуральный.(показывает ткань)

-Это вы все сами занимаетесь?

-Это выписано все, это не то что костюмы, это мы сами дома носим

- А вот это вы вот таким образом поддерживайте все?

-Это очипки, это не платок, сейчас вам покажу этот очипок.

А еще вот что на свадьбу делали. Ряженные ходили.

-А вот очень интересно, расскажите в чем смысл этих ряженных?

-Это на свадьбе идут искать ярку, значит она не маленькая уже, уже же ярка, она уже может зачала ребенка в первую брачную ночь, и вот наряжают пастуха, обязательно еще в бане парят веником, ну это обряд такой, приходят гости, а вот невеста должна спрятаться, это же вот ярку ищут со стороны невесты, это вот такой обряд.

Может я не говорю, что это вот истина, мы вот из харьковской губернии, а вот вкаждом месте свои орнаменты.

-Про свадьбу расскажите

-Про свадьбу, вот приехали вот встречать обязательно хлеб, на рушнике, каравай и ну в связи в крещением икона и обсыпали молодых пшеницей ии у меня тоже было и молодых на овчину сажали.

А в от про ярку это уже на второй день свадьбы идут искать ярку и вот невест(у там находят.

Ну это не знаю в каких района про девственность но у нас этого не было, а в некоторых и простынь вывешивали, и даже до этого доходи ло что если простынь чистая то свадьба все отменялась(смеется)все конец свадьбе, а если все нормально гуляют неделю.

А вот что еще сохранилось из традиций, а вот в современной свадьбе элемент ряженных есть причем у башкир. Вот что вспомнила в традиционной свадьбен показанисточник воды, вели либо к колодцу, к реке или что такое. Сейчас есть такое?

Есть, есть

-А вот это смысл в чем вот?

Ну наверное это же она уже поила у жениха в доме на второй день, она же уже замужем,это добрые намерения вода же она несет информацию, она пришла с для продолжения рода, он традицию несет, не зря же у многих народов национальность дается по матер, она же берегиня…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: