Пациент и медицинский работник имеют право на открытость информации, необходимой для принятия оптимальных решений в рамках их взаимодействия.




Взаимоуважение

Врач и пациент должны взаимодействовать только на принципах взаимоуважения и равноправного диалога.

Взаимное уважение и доверительное общение – неотъемлемый элемент эффективной коммуникации в системе«врач–пациент».Недопустимы грубые и негуманные отношения между медицинским работником и пациентом, унижение человеческого достоинства, а также любые проявления превосходства, агрессии, неприязни или эгоизма.

Медицинские работники и пациенты должны положить в основу взаимодействия рациональное использование времени друг друга (пунктуальность).

Условия оказания медицинской помощи должны соответствовать действующим санитарно-гигиеническим требованиями обеспечивать комфортные условия пребывания пациентов в медицинской организации. Пациент должен соблюдать нормы гигиены с учетом своих возможностей.

В целях обеспечения безопасности и эффективности лечения пациенты, находящиеся в медицинской организации, обязаны соблюдать установленные правила внутреннего распорядка учреждения и режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности.

Права медицинского работника, как и любого гражданина, регламентируются законодательством, в том числе права на защиту личностной неприкосновенности, профессионального достоинства и чести.

Выбори ответственность

Медицинские работники и пациенты являются полноправными субъектами системы здравоохраненияи несут ответственность за принятые решения.

Медицинская помощь должна оказываться в условиях сохранения принципов свободы выбора и человеческого достоинства.

Мы считаем, что в рамках пациент-ориентированного подхода ответственность распределяется между работниками здравоохранения,пациентами и обществом.

Оказывая медицинскую помощь, медицинский работник принимает на себя большую часть ответственности за профессиональное решение, а потому обязан отклонить любые попытки давления со стороны администрации, пациентов или иных лиц.

Пациенты имеют право и возможность участвовать в качестве партнеров в планировании мероприятий по сохранению и улучшению собственного здоровья с учетом их знаний и предпочтений.

Пациент имеет право на выбор лечащего врача в порядке, установленном законодательством. Медицинский работник не вправе препятствовать пациенту, решившему доверить свое дальнейшее лечение другому специалисту.

Медицинский работник имеет право отказаться от сотрудничества с пациентом, если имеются противоречия с ним или его родственниками в отношении лечения и обследования, или если пациент требует от него действий, противоречащих законодательству, этическим принципам и профессиональному долгу, в порядке, установленном действующим законодательством.

Медицинские работники и пациенты имеют право прибегать к общественной и юридической защите, а также защите со стороны профессиональных медицинских сообществ и общественных организаций.

Пациенты обязаны заботиться о сохранении своего здоровья. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, гражданеобязаны проходить медицинские осмотры, а больные, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.

Пациент имеет право отказаться от медицинского вмешательства или приостановить его. Осложнения, связанные с отказом или приостановкой вмешательства, должны быть четко объяснены пациенту.

Вовлеченность

Под вовлеченностью мы понимаем стремление органов управления здравоохранением, медицинского сообщества и населения вносить максимальный вклад в достижение такого уровня здоровья, который позволит вести продуктивный в социальном и экономическом плане образ жизни.

Медицинские работники и пациенты имеютправо и возможность принимать участие в формировании предложений по улучшению системы здравоохранения региона, активно и сознательно вовлекаться в процесс принятия решений на всех уровнях.

Медицинские работники могут состоять в профессиональных объединениях и ассоциациях (оказывать содействие их работе), активно участвующих в развитии системы здравоохранения.

Вовлеченность пациентов в разработку политики здравоохранения предусматривает возможность участия в общественных слушаниях, выражения личного и коллективного мнений в рамках обращений в органы управления здравоохранением, членства в общественных объединениях, создаваемых с целью защиты своих прав.

Доступность

Система здравоохранения региона должна обеспечить предоставление населению необходимой медицинской помощи и услуг в объеме, определенном действующим законодательством.

Каждый человек имеет право на получение медицинской помощи, которая соответствует потребностям его здоровья, включая профилактические мероприятия. Медицинские услуги должны быть доступны для всех в равной степени, без какой-либо дискриминации, и соответствовать финансовым, человеческим и материальным ресурсам, имеющимся в отрасли.

Все пациенты должны иметь доступ к необходимым им услугам независимо от их состояния и социально-экономического статуса. Система здравоохранения должна принимать во внимание не связанные со здравоохранением факторы, такие как образование, занятость и вопросы семьи, которые оказывают влияние на выбор пациентом медицинских услуг.

Открытость

Пациент и медицинский работник имеют право на открытость информации, необходимой для принятия оптимальных решений в рамках их взаимодействия.

Вся информация, касающаяся медицинских услуг и возможностей их получения, должна быть доступной для населения.

Пациент имеет право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние.

Пациенты должны иметь возможность на получение альтернативного мнения при планировании лечебно-диагностических мероприятий.

Медицинский работник должен сообщать информацию пациенту в доступной форме, с минимальным использованием незнакомой специальной терминологии.Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли.

Со стороны пациента требуется активное участие в процессе диагностики и лечения. Очень важно, чтобы пациентсвоевременно сообщал медицинским специалистам всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: