Определение основного производственного штата.




№ ст Профессия, должность Наименован Объекта Количест. объектов N Норма обслуж Hобс Количество смен С Количество человек R
             
        ДСП б/пост     4,72  
Опер. при ДСП б/пост     4,29  
ДСПП Парк     4,29  
Опер. При ДСПП Парк     4,29  
Опер.тех. конторы тех. Конт.     4,29  
  Итого:          
        Состав. поездов ман.лок.     4,29  
Дежурный СП стр. пост     4,29  
Сигналисты Парк     4,29  
Дежурный поста ОПЦ пост ОПЦ     4,29  
Ст. оператор тех. конторы тех. Контора     4,29  
Электромонтёр Станция     4,29  
  Итого:          
        Бил. кассиры Касса     4,29  
Старший билет. кассир касса       4,29  
Диспетчер билетных касс касса     4,29  
  Итого:          
    Багажный кассир баг.отдел.     4,29  
Приёмосдатчик баг.отдел.     4,29  
Грузчики баг.отдел.     4,29  
Информатор баг.отдел.     4,29  
Вод. автотележ. баг.отдел.     4,29  
  Итого:          
      Слесарь Станция     4,29  
Уборщики тех.пом. - 500м2 – 1чечел.    
Кладовщик Склад     4,29  
Станц. рабочие Станция - 4000м2 – 1 чел.    
  Итого:          
  Всего:          

 

Ст.2031(Прием и отправление поездов на пассажирских станциях)

Ст.2035(Маневровая работа на пассажирских станциях)

Ст.4001(Продажа билетов на поезд дальнего следования)

Ст.4003(Прием и выдача багажа)

Ст.2001(Текущий ремонт зданий, сооружений, оборудования и инвентаря, связанными с пассажирскими перевозками в дальнем следовании.)

2.1.2 Дополнительный штат

Дополнительный штат – это разность между списочной и явочной численностью. Посчитав таблицу 1, мы нашли явочную численность основного штата.

Rусп=Rсп-Rяв

Для того, чтобы найти списочную численность необходимо узнать сколько нужно работников на замещение, находящихся в отпуске, на больничном, в командировках.

Rсп=Rяв (1+kз),

Для этого найдем коэффициент замещения:

где Кзам - коэффициент замещения работников, находящихся в отпуске

Кзам = Кб + Ко + Кг.о. ,

где Кб – больничный лист, принимаем 0,02;

Кг.о. – коэффициент государственной обязанности, принимаем 0,01;

Ко – коэффициент замещения работников, находящихся в отпуске.

Коэффициент замещения работников, находящихся в отпуске, рассчитывается по формуле:

Ко = То / Ткален – Тв – Тпр – То,

где То – средняя продолжительность отпуска, принимаем 31 день;

Ткален – количество календарных дней в году, принимаем 365дней;

Тв – количество выходных дней в году, принимаем 52 дня;

Тпр – количество праздничных дней в году, принимаем 11 дней.

Ко = 31 / 365 – 52 – 11 – 31 = 0,11

Кзам = 0,02 + 0,01 + 0,11 = 0,14

RСП = 154 (1+0,14) = 136 (чел)

Дополнительный штат рассчитывается по формуле:

Rдополн = Rсп – Rяв

Rдополн =154 – 136 = 22 (чел)

Данные сводим в таблицу 2

 

 

Таблица№2 Пассажирская

станция Распределение дополнительного штата по статьям

№ Ст. Профессия, должность Количест. Человек Заработная пл. 1го чел ∑Зараб.плата за месяц ∑Зараб.плата за год
           
    ДСП   24681,18 24681,18 296174,16
Опер.при ДСП   16748.94 16748.94 200187.28
ДСПП   19039,47 19039,47 38078,94
Опер.при ДСПП   16748,94 16748,94 200987,28
Оператор тех.конторы   16748,94 16748,94 200987,28
  Итого:        
    Состав.поездов   20364,22 183278,03 2199336.39
Дежурный СП   16661,08 83305,44 999665,38
Оператор ОПЦ   16661,08 83305.14 999665,38
Ст.опер.тех.конт   19039,47 95197.35 1142368,2
Сигналист   16661,08 149949.72 1799396,64
Электромонтёр   13665,66 68328.3 819939,6
  Итого:       7960371,59
    Билетный кассир   16748,94 83744,7 1004936,4
Стар.билетный кассир   19039,47 95197.35 1142368,2
Диспетчер билетных касс   19039,41 95197.35 1142368,2
  Итого:       3289672,8
    Багажный кассир   19039,41 95197.35 1142368,2
Грузчики   13647,91 177422,83 2129073,93
Водители автотележек   13647,91 177422,83 2129073,93
Информатор   167448,94 83744.7 1004936,4
  Итого:       6405452,52
    Слесарь   11900,97 59504,85 714058,2
Уборщики   10050,06 120600,72 1447208,64
Приемо-сдатчик   19039,47 171355.23 2056262,76
Станционные рабочие   10050.06 70350,42 88205,04
  Итого:       4305734,64
    Всего:       4305734,64

 

2.1.3 Административно – управленческий штат

Административно – управленческий штат планируем в размере 9% от суммы основного и дополнительного штата:

Rадм = 0,09 (Rосн + Rдоп)

Rадм = 0,09 (154 + 22) = 16 (чел)

Общий штат станции рассчитывается по формуле:

Rобщ = Rосн + Rдоп + Rадм

Rобщ = 154 + 22 + 16 = 192 (чел)

Полученные данные сводим в таблицу 3

 

Таблица № 3. Пассажирская станция.

№ п.п Должность Количество человек Должностной оклад Зарплата за месяц Зарплата за год
           
  ДС   30.000 30.000  
  ДСЗ   25.000 25.000  
  ДСГ   25.000 25.000  
  Станционный диспетчер   20.000 20.000  
  Начальник отдела управл. персоналом   20.000 20.000  
  Специалист отдела управл. персоналом   17.000 15.000  
  Главный бухгалтер   19.000 19.000  
  Бухгалтер   17.000 17.000  
  Инженер по технике безопасности   19.000 19.000  
  Начальник техни- технического отдела   20.000 20.000  
  Экономист   17.500 17.500  
  Нормировщик   15.500 15.500  
  Секретарь   15.500 15.500  
  Заведующий билетных касс   17.000 17.000  
  Начальник багажного отдеОтделения   20.000 20.000  
  Начальник штаба ГО   17.500 17.500  
    Всего:        

 

 

2 ПЛАНИРОВАНИЕ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

2.2.1 Среднемесячный заработок каждого работника станции

Экономический потенциал предприятия во многом характеризуется трудовыми ресурсами. В условиях рыночной экономики заработная плата – это цена, выплачиваемая работнику за исполнение его труда.

Государство устанавливает и периодически изменяет минимальный размер оплаты труда.

Заработная плата состоит из:

- основной части – заработная плата, выплачиваемая за фактически отработанное время. К ней относится ЧТС (часовая тарифная ставка) и оклад.

- дополнительной части – надбавка за ночные, праздничные, премии.

Существует:

1. Повременная заработная плата;

2. Сдельная заработная плата;

3. Смешанная заработная плата.

Основную заработную плату определяем по тарифной сетке, которая состоит из 4 уровней оплаты труда:

1) Для оплаты труда рабочих, занятых на работах, несвязанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием железнодорожного подвижного состава и технических средств;

2) Для оплаты труда рабочих, связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием железнодорожного подвижного состава и технических средств;

3) Для оплаты труда рабочих, выполняющих работы по содержанию инфраструктуры на участках железных дорог со скоростным движением более 160 км/ч и высокоскоростным движением пассажирских поездов;

4) Для оплаты труда рабочих локомотивных бригад.

Оплата труда служащих производится по месячным должностным окладам. Оплата труда руководителей и специалистов осуществляется также по должностным окладам.

Тарифная сетка по оплате труда рабочих имеет 10 разрядов:

- 8-12 – машинисты;

- 5-8 – помощники машинистов;

- 2-7 – оплата труда служащих.

Должностные оклады руководителей и специалистов имеют четырехуровневую и гибкую систему оплаты труда согласно примечанию №8.

На предприятиях железнодорожного транспорта применяются следующие режимы работы:

- Рабочий день 8 часов;

- Круглосуточная работы по 12 часов (дневная смена 1 сутки отдыха, ночная – 2 суток).

2.2.2 Годовой фонд заработной платы

В году 365 календарных дней, праздничных - 11 дней, субботних – 52 дня, воскресных - 52 дня. Итого 365-52-52 -11 = 250 рабочих дней в году.

Надбавки и доплаты делятся на:

- доплата за работу в праздничные дни. Норматив определяется по формуле: 11 ∙ 10 / 365 = 3,01% или k = 0,03.

- доплата за работу в ночное время. Норматив рассчитывается по формуле: 8 ∙ 0,4 ∙ 100 = 13,33% или k = 0,133. Ночное время оплачивается с 22 до 6 часов (8 часов).

Фонда заработной платы сводим в таблицу № 4.1

 

Годовой фонд заработной платы рассчитывается по формуле:

Эгод = Фо + Фд + Фа-у ,

где Фо – годовой фонд заработной платы основного производственного штата;

Фд – годовой фонд заработной платы дополнительного штата;

Фа-у – годовой фонд заработной платы административно-управленческого штата

Эгод = 26079620,04 + 2308477,92 + 3252000 = 31640097,96 (руб)

Годовой фонд заработной платы основного производственного штата

1) Фонд заработной платы одного работника (составитель поездов)

О = Оосн + Дпр + Дн + П,

где Оосн - оплата основная, определяем по тарифной сетке;

Дпр - доплата за ночные;

Дн - доплата за праздничные;

П – премия, 50%.

Оосн = ЧТС ∙ 165,

Оосн = 76,30 ∙ 165,58 = 12633,75 (руб);

Дн = Оосн ∙ kн,

Дн = 12633,75 ∙ 0,133 = 1680,29 (руб);

Дпр = Оосн ∙ kпр,

Дпр = 12633,75 ∙ 0,03 = 379,52 (руб);

П = (Оосн+ Днпр) 0,5,

П = (12633,75+1680,29+379,52) 0,5 = 7346,52 (руб);

О = 12633,75+1680,29+379,52+7346,52 = 22039,57 (руб)

Фгод = Фмес ∙ 12

Фмес = О ∙ 9 = 22039,57 ∙ 9 = 198356,13 (руб)

Фгод = 198356,13 ∙ 12 = 2380273,56 (руб)

2) Фонд заработной платы служащих (ДСП)

О = Оосн + Дпр + Дн + П,

Оосн =14148,

Дн = Оосн ∙ kн,

Дн = 14148 ∙ 0,133 = 1881,68 (руб);

Дпр = Оосн ∙ kпр,

Дпр = 14148 ∙ 0,03 = 424,44 (руб);

П = (Оосн+ Днпр) 0,5,

П = (14148+1881,68+424,44) 0,5 = 8227,06 (руб);

О = 14148+1881,68+424,44+8227,06=24681,18 (руб).

Фгод = Фмес ∙ 12

Фмес = О ∙ 5 = 24681,18 ∙ 5 = 123405,9 (руб)

Фгод = 123405,9 ∙ 12 = 1480870,8 (руб)

 

2.3 ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА РАБОТНИКОВ СТАНЦИИ.

Основной вид деятельности пассажирской станции – перевозка пассажиров.

Производительность труда работников станции определяется по формуле:

П = Ад.м. ∙ kд.м. + kприг ∙ Априг / Rосн + Rдоп,

где kд.м и kприг – коэффициенты приведения, принимаем kд.м = 1, kприг = 0,5

П = 30516 ∙ 1 + 100500 ∙ 0,5 / 138+20 = 511,18 (прив.пасс./чел)

 

3 РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ СТАНЦИИ

Эксплуатационные расходы делятся на 2 группы: основные и общехозяйственные.

Основные непосредственно связаны с выполнением производственного процесса. В структуре общих расходов занимают 80%.

Общехозяйственные – это расходы на обслуживание производства. В структуре расходов занимают 20%.

Основные расходы делятся на специфические и общие.

Эксплуатационные расходы планируем по элементам затрат и статьям «Номенклатуры расходов основных видов железнодорожного транспорта» от 2003 г.

Элементы затрат: 1) материальные; 2) заработная плата; 3) расходы на социальные нужды; 4) амортизация; 5) прочие.

3.1 Основные (специфические) расходы

Определение основных (специфических или прямые) расходов:

- на материалы;

- на электроэнергию;

- на топливо;

- прочие материальные затраты.

3.1.1 Расходы на материалы

1. Расходы на содержание в чистоте служебно-технических помещений (статья 2040) определяется по формуле:

Эсл.пом. = Sсл.пом. ∙ 2000 / 100,

где Sсл.пом – общая площадь служебных помещений, 8000 м2 по заданию

Принимаем стоимость содержания в чистоте 100м2 = 2000 руб. в год.

Эсл.пом. = 8000 ∙ 2000 / 100 = 160000 (руб)

2. Расходы на содержание в чистоте стрелочных постов (ст. 2040) определяются по формуле:

Эстр.п. = Sстр.п. ∙ 2000 / 100,

где Sстр.п. – площадь одного стрелочного поста, принимаем 8 м2

Эстр.п. = 8 ∙ 2 ∙ 2000 / 100 = 320 (руб)

3. Текущий ремонт служебно-технических помещений и стрелочных постов определяется по формуле:

Эрем = 0,25 (Эсл.пом. + Эстр.п.),

Эти расходы планируются в размере 25% от суммы расходов на содержание в чистоте служебно-технических зданий и стрелочных постов.

Эрем = 0,25 (160000 + 320) = 40080 (руб)

4. Расходы на ремонт тормозных башмаков определяются по формуле:

Этб = Rсост ∙ N ∙ 0,5 ∙ Hобс,

где С – цена ремонта тормозного башмака, принимаем 800 руб.;

Rсост - число составителей;

N – норма башмаков на одного составителя.

Принимаем 6 тормозных башмаков на одного составителя поездов.

Этб = 9 ∙ 6 ∙ 0,5 ∙ 800 = 21600 (руб)

5. Расход на канцелярские товары (статья 2034) определяется по формуле:

Эканц = 2000 (Rосн + Rадм.уп.),

По 2000 руб. на каждого работника, пользующегося канцелярскими товарами.

Эканц = 2000 (138+15) = 306000 (руб)

Расходы на материалы определяем по формуле:

Эмат = Эсл.пом.+ Эстр.п. + Эрем + Этб + Эканц,

Эмат = 160000+320+40080+21600+306000 = 528000 (руб)

3.1.2 Расходы на электроэнергию

1) Освещение служебно-технических помещений (статья 2040) определяем по формуле:

Эосв = Sсл.пом ∙ q ∙ kз ∙ Т ∙ Сэл / 1000,

где kз - коэффициент загрязнения, принимаем 1,3;

q – норма освещений, принимаем 5В на м3;

Т - время горения ламп в год, принимаем 3500 ч.;

Сэл - стоимость кВ ч, принимаем 3 руб.;

1000 – коэффициент перевода В в кВ.

Эосв = (8000+16) ∙ 5 ∙ 1,3 ∙ 3500 ∙ 3 / 1000 = 547092 (руб)

2) Расходы на освещение территории станции.

Время горения ламп на улице принимаем на 10% больше, чем в помещении.

Эосв.тер= Sтерр ∙ q ∙ kз ∙ Т ∙ Сэл / 1000

Эосв.тер= 35000 ∙ 5 ∙ 1,3∙ 3850 ∙ 3 / 1000 = 2627625 (руб)

3) Расход на зарядку аккумуляторных ручных фонарей определяем по формуле:

Эак.бат= kзар ∙ R ∙ C,

где kзар - количество зарядов в год, принимаем 24;

R – число работников, пользующихся фонарями, принимаю 109 человек;

С – стоимость зарядки, принимаем 6 руб.

Эак.бат= kзар ∙ R ∙ C = 24 ∙ 109 ∙ 6 = 15695 (руб)

Расходы на электроэнергию рассчитываются по формуле:

Ээл = Эосв + Эосв.тер+ Эак.бат,

Ээл = 547092 + 2627625 + 15695 = 3190412 (руб)

3.1.3 Расходы на отопление определяются по формуле:

Эот = Vсл.пом ∙ Тот ∙ В (tв – tн) Ст,

где Vсл.пом - объем служебных помещений;

Тот - продолжительность отопительного сезона в днях, принимаем 200 дней;

В - норма расхода условного топлива для подогрева 1000 на в сутки принимаем 1.5 кг на 1м2, 1м3 - 0,0015 кг;

tв - средняя температура внутри здания, принимаем 18 ºС;

tн - температура наружного воздух, принимаем -15 ºС;

Ст - стоимость одной тонны условного топлива, принимаем 9200 руб.

Высота потолка принимаем 3,5 м.

Vсл.пом = (8000+ 16) 3,5 = 28056 (м3)

Эот = 28056 ∙ 200 ∙ 0,0015 (18+15) 9,2 = 2555340,48 (руб)

 

3.1.4Оплата счетов за маневровые средства

Прочие материальные расходы принимаем в размере 0,5% от суммы фонда оплаты основного штата и расхода на электроэнергию (статья 2030), определяем по формуле:

Эпр = 0,005 оснгодэл),

где Фоснгод – годовой фонд оплаты труда основного штата

Эпр= 0,005 (26079620,04+3190412) = 146350,16 (руб).

К прочим эксплуатационным расходам по статье 2034 отнесем расходы на оплату счетов локомотивного депо за предоставление локомотивов. Эти расходы примем из расчета 800 руб за лок/ч. Расходы на оплату счетов локомотивного депо за предоставление локомотивов определяем по формуле:

Элок = М ∙ 23,55 ∙ 800 ∙ 365,

где М – число локомотивов;

23,5 – время работы в сутки с учетом экипировки.

Элок = 2 ∙ 23,55 ∙ 800 ∙ 365 = 13724000 (руб)

Эспециф = Эмат + Ээл + Эпрот+ Фоснгод,

Эспециф= 528000+3190412+146350,16+2555340,48+26079620,04=32499722,68 (руб)

 

3.2 Основные расходы (общие)

Определяем по статьям номенклатуры расходов хозяйственной деятельности железных дорог.

Статья 757 «Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время». Дополнительная заработная плата за непроработанное время, но по закону оплачиваемое с отчислениями на социальные нужды производственных рабочих, служащих и специалистам (статья 1001 – 2040), включенных в план эксплуатационных расходов в соответствии с планом по труду. Эта заработная плата дополнительного штата, в курсовом проекте расходы учитываются ранее.

Статья 758 «Скидка со стоимости форменной одежды». Расходы станции на оплату скидки со стоимости форменной одежды планируются исходя из численности работников, имеющих право на получение форменной одежды норм выдачи, сроков носки и цены ее, а также установленного процесса скидки со стоимости форменной одежды. В курсовом проекте эти расходы можно принять равными 1200 – 1500 руб. в год на человека, принимаем, что форменной одеждой обеспечивается 80% основного и дополнительного штата.

Статья 761 «Расходы по охране труда и производственной санитарии». Эта статья включает расходы на погашение износа, чистку, стирку, дезинфекцию спецодежды, стоимость мыла и др. Эти затраты могут быть приняты в курсовом проекте от 70000 руб. до 100000 руб. в год.

Статься 771 «Амортизация производственных основных фондов». В эту статью включаются амортизационные отчисления на капитальный ремонт и полное восстановление основных средств, непосредственно участвующих в процессе производства. Годовая сумма амортизационных отчислений рассчитывается по величине среднегодовой стоимости основных фондов и установленным нормам амортизационных отчислений. В курсовом проекте средневзвешенная норма амортизационных отчислений принимаем 4,5% – 5%.

Расходы по статьям сводим в таблицу №5.

Таблица 5 – Расходы по статьям общих расходов

Номер статьи Наименование расходов Норма Основные общие расходы
  Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время. Годовой фонд заработной платы дополнительного штата 2308477,92 руб.
  Скидка со стоимости форменной одежды. 12000 - 15000 руб., 80% основного и дополнительного штата обеспечивается форменной одеждой. 1643200 руб.
  Расходы по охране труда и производственной санитарии Принимаем 70000 – 100000 руб. в год. 80000 руб.
  Амортизация производственных основных фондов 5% от стоимости основных фондов. 450000 руб.
  Отчисления на социальные нужды 26% от годового фонда оплаты труда станции. 6780701,21 руб.
Итого Итого основных и общих расходов   11262379,13 руб.

 

3.3 Общехозяйственные расходы

Статья 787 «Расходы на командировки работников станции». Эти расходы составляют приблизительно 0,12% - 0,15% от годового фонда заработной платы основного, дополнительного и управленческого штата.

Статья 798 «Подготовка кадров». Эти расходы составляют 0,2% от фонда заработной платы станции.

Статья 797 «Расходы на рационализацию и изобретательство». Эти расходы составляют 0,5% от фонда заработной платы.

Статья 811 «Расходы, предусмотренные отраслевым тарифным соглашениям и коллективным договором». В курсовом проекте принимаются равными 20% заработной платы станции.

Статья 821 «Прочие общехозяйственные расходы». По этой статье планируются расходы на материалы и прочие». В курсовом проекте они принимаются условно: на материалы 3000 – 4000 руб., прочие расходы 7000 – 9000 руб.

Статья 785 «Содержание персонала не относится к аппарату управления». Это специалисты по ремонту вычислительной техники, водители служебных машин, ревизоров-контролеров и др. Расходы по этим профессиям в курсовом проекте не рассчитывается, поэтому рассчитываем общехозяйственные расходы двух групп, расходы на содержание аппарата управления.

Расходы по статьям сводим в таблицу №6

 

Таблица №6 – Расходы по статьям общехозяйственных расходов

№ статьи Наименование расходов Норма Общехозяйственные расходы
  Расходы на командировки работников станции 0,12% – 0,15% от годового фонда зар.платы 33903,51 руб.
  Расходы на рационализацию и изобретательство 0,5% от годового фонда зар.платы 130398,1 руб.
  Подготовка кадров 0,2% от годового фонда зар.платы 52159,24 руб.
  Расходы по тарифным соглашениям и коллективному договору 20% от годового фонда зар.платы 5215924 руб.
  Прочие общехозяйственные расходы: · на материалы · прочие   30000 - 40000 руб. 70000 – 90000 руб. 110000 руб.
  Итого общехозяйственных расходов   5542384,85 руб.

 

3.4 Определение себестоимости эксплуатационной работы станции

Себестоимость продукции определяется по формуле:

С = ∑Эр / Ад.м. ∙ kд.м. + Априг ∙ kприг ,

где ∑Эр – эксплуатационные расходы станции;

Эксплуатационные расходы станции рассчитываются по формуле:

∑Эр = Эспец + Эоб + Эоб.хоз,

∑Эр = 32499722,68 + 11262379,13 + 5542384,85 = 49304486,66 (руб)

С = 49304486,66 / 30516 ∙ 1 + 100500 ∙ 0,5 = 610,46 (руб/прив.пасс.)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте запланированы эксплуатационные расходы на год для успешной работы станции. Под заданный объем определен потребный штат работников:

1) Основной производственный штат 154 человек;

2) Дополнительный штат 22 человек;

3) Административно – управленческий штат 16 человек.

Под заданный объем работы запланированы основные специфические, основные общие, а также общехозяйственные расходы:

1) Основные специфические расходы составляют 32499722,68 руб.;

2) Основные общие расходы составляют 11262379,13 руб.;

3) Общехозяйственные расходы составляют 5542384,85 руб.

Под заданный объем работы и количества необходимого штата запланирован фонд оплаты труда:

1) Производительность труда 511,18 прив.пасс. /человека;

2) Себестоимость продукции 610,46 руб./привед.пассаж.

При планировании учтены затраты на обеспечение охраны труда работников станции и обеспечения безопасности движения поездов. Для обеспечения безопасности движения поездов на станции регулярно проводится техническая учеба. Перед началом работы проводится планерное совещание по охране труда. Один раз в неделю по средам проводится «День обеспечения безопасности движения поездов». Все технические средства станции содержатся в исправном состоянии. Все работники станции проходят медицинское освидетельствование, а также соблюдают требования по охране окружающей среды. Руководство станции постоянно ищет пути снижения эксплуатационных расходов, чтобы улучшить экономические показатели.

Железнодорожный транспорт занимает очень важное место в развитии экономики любой страны. Важность железнодорожного транспорта обусловлена тем фактом, что производя перевозки любых грузов в соответствии с потребностями производства, железнодорожный транспорт делает возможным нормальное функционирование и развитие всех отраслей, регионов и предприятий, связанных с железнодорожным транспортом.

Железнодорожный транспорт - одна из главенствующих ветвей хозяйства, обеспечивающих экономическую безопасность и целостность страны.

Осуществление железнодорожных перевозок путем транспортировки грузов по железным дорогам на деле оказывается очень сложным в техническом, технологическом и правовом отношении процессом.

Преимущества железнодорожных перевозок:

1. Железнодорожные перевозки помогают решать широкий спектр поставленных целей и возникших задач по непосредственной организации перевозочного процесса.

2. Железнодорожные перевозки способствуют реализации межотраслевых технологических связей и правовых отношений железнодорожного транспорта с предприятиями различных форм собственности, частными лицами, а также другими видами транспорта.

Для обеспечения внешнеэкономических связей и развития международной торговли рождается потребность в настройке надежных транспортных связей, обеспечивающих своевременную и сохранную железнодорожную перевозку и доставку товаров, беспрепятственную железнодорожную перевозку и передачу грузов на государственных границах, и обеспечение качества сданного к железнодорожной перевозке груза. Специфика участия железнодорожного транспорта в железнодорожных перевозках внешнеторговых грузов страны сводится к тому, что по территории страны железнодорожный транспорт доставляет подавляющую часть товаров в/из портов страны для дальнейшей отправки этих товаров морским и речным транспортом.

ЛИТЕРАТУРА

1. «Экономика железнодорожного транспорта». Терешкина Н. П.; Лапидоус Б. М.; Трихунова М. Ф.Москва 2001 г.

2. «Экономика путевого хозяйства».Суховая О. Н. Москва 2008 г.

3. «Экономика, организация и планирование хозяйства сигнализации и связи». Карлов И. В.; Клинович С. Г.; Хляпова Л. И. Москва 2002 г.

4. «Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта» от 29.09.2003 г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: