Задание III. Что бы Вы добавили в этот урок?




ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИЯ» (ЗАЧЕТ С ОЦЕНКОЙ)

Курс, 7 семестр, ЗФО

Задание I.

Подготовьтесь к следующим семинарским занятиям:

Семинар 1. Уроки обучения монологической речи

План

1. Особенности методики обучения монологической речи «снизу» и «сверху».

2. Особенности методики обучения подготовленной/неподготовленной монологической речи.

3. Особенности обучения монологической речи на разных этапах в условиях школьного/филологического профилей.

4. Планирование урока по обучению монологической речи (цели и задачи, структура и логика, упражнения, вспомогательные средства).

 

Рекомендуемая литература

· Конспект лекций.

· Гальскова, Н.Д.Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учебное пособие для студентов лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. − С. 203-223.

· Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе/ Е. И. Пассов − М.: Просвещение, 1988.

· Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций: пособие для студентов педагогических вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2002. − С. 171-177.

 

Семинар 2. Уроки обучения диалогической речи

План

1. Особенности обучения диалогической речи «сверху» и «снизу».

2. Особенности обучения подготовленной и неподготовленной диалогической речи.

3. Особенности обучения диалогической речи на разных этапах в условиях школьного профиля.

4. Технология работы с речевыми группами.

Рекомендуемая литература

· Конспект лекций.

· Гальскова, Н.Д.Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учебное пособие для студентов лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. − С. 203-223.

· Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе/ Е. И. Пассов − М.: Просвещение, 1988. – С. 108-113.

· Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций: пособие для студентов педагогических вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2002. − С. 177-185.

 

Семинар 3. Уроки обучения чтению

План

1. Особенности обучения чтению на разных этапах в условиях школьного профиля.

2. Текст как содержательная основа обучения чтению: виды текстов, требования, предъявляемые к текстам.

3. Особенности обучения разным стратегиям (видам) чтения.

4. Технология работы с текстом при обучении чтению.

5. Планирование уроков по обучению чтению (цели и задачи, структура и логика, упражнения и вспомогательные средства).

Рекомендуемая литература

· Конспект лекций.

· Гальскова, Н.Д.Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учебное пособие для студентов лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. − С.224-246.

· Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов. − М.: Просвещение, 1988.− С.113-120.

· Практика устной и письменной речи (первый иностранный язык). Рабочая программа для специальности 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) 2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lspu-lipetsk.ru/uploads/oop/annotation/DIS_44030562injop2016_Praktika_ustnoi_i_pis_mennoi_retsi__pervyi_inostrannyi_jazyk_.pdf

· Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций: пособие для студентов педагогических вузов и учителей / Е.Н. Соловова. − М.: Просвещение, 2002. − С. 140-163.

 

Семинар 4. Уроки обучения аудированию

План

1. Особенности и трудности обучения аудированию на разных этапах школьного обучения.

2. Стратегии (виды) аудирования как основа для формулирования целей уроков по обучению аудированию.

3. Текст как содержательная основа обучения аудированию: виды текстов, требования к ним.

4. Планирование уроков по обучению аудированию (цели и задачи, структура и логика, упражнения и вспомогательные средства).

5. Контроль и оценивание успешности обучения аудированию.

 

Рекомендуемая литература

· Конспект лекций.

· Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учебное пособие для студентов лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. − С.166-190.

· Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций: пособие для студентов педагогических вузов и учителей / Е.Н. Соловова. − М.: Просвещение, 2002. − С. 124-139.

 

 

 

Задание II. Как вы думаете, насколько методически грамотно сформулированы цели урока?

План - конспект урока 1

Класс: 10 А

Тема урока: «Man The Creator»

Цель урока: развитие речевого умения (поисковое чтение)

Сопутствующая задача: совершенствование лексических навыков

Познавательная задача: расширение знаний учащихся об изобразительном искусстве

Развивающая задача: развитие у учащихся внимания, памяти, воображения

Воспитательная задача: приобщение учащихся к культуре и искусству

Речевой материал: ЛЕ (well-known sculptor, to be good at drawing, a talented architect, artistic, last long, to head, early works, to appear, smb 's own style, a course of painting, to be delighted, pure colours, to express, broad public, recognition, large exhibition, typhus, to move, peasant); текст «Zinaida Serebryakova»; НЛЕ (Remote, aesthetic, seclude, gentle, bare, a comb, a trace, modernistic refinement, illuminated by)

Оснащение: Учебник (Афанасьева, О.В., Михеева И.В.), доска, раздаточный материал (карточки с ЛЕ)

Ход урока

Время Ход урока Речевые действия учителя Речевые действия учащихся
2 мин 1. Приветствие. Экспозиция. Good morning students! I am very glad to see you. Sit down please. Who is absent today? Ok, thank you. So, today we will continue our theme: «Man The Creator » and now let’s start with our homework. Good morning teacher! Everyone is here/ Nataly is absent…etc.
10 мин 2. Проверка д/з Find your texts about Zinaida Serebryakova. You may revise the first part of the text and then I will listen to you. Thank you! Let’s continue our lesson. Ученики пересказывают наизусть первую часть текста. (5 человек)
10 мин     6 мин 3. Совершенствование лексических навыков.   Now revise the words from the text and translate them from Russian into English.     Ok! Thank you students. Now you can see these cards with the words from the first part of the text. I want you to think and write 5 sentences using these words. I will check it and tell you about the results next lesson. Учащиеся вслух по одному переводят слова. Слова: выдающийся скульптор, хорошо рисовать, талантливый архитектор, артистический (художественный), долго длиться-продолжаться, возглавлять, ранние работы – произведения, появляться, ч.л. собственный стиль, урок живописи, восхищаться ч.л, чистые цвета, выражать, широкая публика-общественность, признание, большая выставка, тиф, переезжать, крестьянин-сельский житель.   Учащиеся получают карточки с пройденными словами и письменно составляют с ними предложения. Приложение 1
5 мин 4. Предтекстовый этап. Open your books at p.9.ex.8. Read the task, please. Ok, now read the information about Alexander Benois below and translate it. So you can see the most famous works of this painter. Учащиеся читают и переводят.   Учитель показывает несколько работ этого автора на компьютере.
5 мин 6. Текстовый этап. Now read the text paying attention to the words on the blackboard.   Ok. Find and read the girl’s description, please. Now find the words about the atmosphere of this picture. На доске перевод и транскрипция новых слов из упражнения.   p.9.ex.8 - находят описание девушки изображенной на картине + находят в тексте слова дающие описание атмосферы картины.
2 мин 7. Итоги. Thank you. Our lesson is over. Next lesson we will continue our work.  

Задание III. Что бы Вы добавили в этот урок?

План-конспект урока 2

Тема: Popular arts

Сюжетная линия: Kinds of art

Цель: формирование лексических навыков

Сопутствующая задача: совершенствование грамматических навыков по теме «The pleasure of reading»

Образовательная задача: знакомство с различными видами искусства

Развивающая задача: научить мыслить логически, развить умения вероятностного прогнозирования

Воспитательная задача: привить вкус к различным видам искусства

Речевой материал: I like/ I dont*t like (тема: The pleasure of reading)

Лексические единицы: drama - драма (пьеса), flute-флейта, sculpture- скульптура, success- успех, classical- классический, stage- сцена; ставить пьесу, violin- скрипка, balcony- балкон, fiction- художественная литература, piano- пианино, bronze- бронзовый, applause- аплодисменты, ballet- балет, to draw – рисовать карандашами, operetta- оперетта, concert- концерт, box- ложа, screen- экран, audience-зрители, opera- опера, scenery- декор сцены, tragedy- трагедия, gallery- публика на галерке, sound- звук, comedy- комедия, to act- исполнять роль, work of art- произведение искусства, colour film- цветной фильм, monument - памятник, horror movie- ужас, cinema-goer- кинозритель, feature film- художественный фильм, to compose- сочинаять,писать, character- герой, statue-статуя, to applaud - аплодировать, seat- сидение, dress circle-бельэтаж, museum- музей, stalls- партер, performer- актер, to paint- рисовать красками.

Оснащение: доска, компьютер, колонки, презентация

 

Ход урока:

 

Этап Время Речь учителя Речь ученика Примечания
Речевая зарядка 5 мин Good morning, children. Who is absent today? What date is it today? - (S2)Right you are What about the day of the week? -(S3)Right Now, write down the date and your personal goal. S1- Everyone is here S2- Today it is the eighth of February S3- It is Wednesday today S4- It is snowy/ cold/ frosty/ sunny/gloomy На вопрос What did you do yesterday? Отвечает каждый ученик. Этот вопрос дает возможность высказаться каждому, чего не скажешь об остальных предыдущих вопросах.
Речевая подготовка 7 мин Thank you, children, for your answers. Let*s start our lesson. Open your books, page 210. Today we start a new unit and how is it called? (S5) Right, thank you. We can’t imagine our life without arts. We really enjoy everything that is beautiful. We are fond of painting, music, theatre. That is why we are going to speak about different kinds of art. But before we start I would like to ask you What kinds of art do you know? (S7-S11) Yes, that is right. And what about you personal preferences? What is you favorite kind of art? S5- It is called Popular arts S6- Literature S7- Dancing S8- Painting and drawing S9-Architecture S10- Theater S11-Cinema All- about their preferences Нужно дать возможность всем ученикам ответить на вопрос об их любимом виде искусства, т.к. таким образом учитель показывает свою заинтересованность в предпочтениях учеников. По возможности учитель должен задавать мини вопросы отвечающему, показывая свой интерес, или как — то реагировать на ответы.
Этап семантизации 13 мин Thank you for your answers. Now it is time to study a new vocabulary. Open the page number 212. Exercise 4. S2, could you read the task for us? - Thank you a lot. Is the task clear for you? - Then good. Let*s get to know the meaning of these words. Your task is to look at the pictures and guess the meaning of the words and then write down the translation. And your home task will be to learn all these words by heart and in 1 lesson you will have a task concerning these words. Did you get the information? - It is perfect. Let*s start. What is it, how do you think? S2- The words and word combination below help us to speak about certain arts. Organize them according to the arts that they describe. (Certain words can belong to more than one category) All- Yes На данном этапе семантизации целесообразно воспользоваться презентацией с картинками, по которым дети догадаются о значении слов, вместо того, чтобы сразу говорить перевод. Спросить нужно каждого ученика. Каждое новое слово нужно четко проговаривать насколько раз.
Этап автоматизации   Имитация 6 мин Thank you children for your perfect answers. Now let*s play one game. I will be a prompter and you will be actress and actresses. A prompter is a person who helps actors and actresses with their words. A prompter speaks words and they repeat after them. So, I will tell you the sentence and you will repeat after me 2 times. Let*s start 1) There was loud applause for the actor 2) The play was staged in London 3) He can play the violin and the piano 4) Sometimes it can be difficult to achieve success 5) You should listen to more classical music 6) Misha likes to paint more than to draw 7)Mark composed the music for that event 8) Who is the main character of The Hunger Games? 9) The scenery of the theater was marvelous 10) Many people like fiction 11) Look at the screen. This is Johnny Depp! 12) Can you hear that strange sound coming from her room?     1)2)3)4)...All Дети хором повторяю за учителем произносимые им фразу
Подстановка 7 мин Now, tell me what kinds of film do you like? I, for example, like horror films because I like the atmosphere of such films and maybe because I believe in ghosts. What about you? Thank you for your answers And what about panting and drawing? I, for one, cannot paint or draw, what about you? And my last question is can you play any instrument? I, for example, used to play wooden spoons and what about you? Thank you a lot for you active work during the lesson 6 pupils- I like feature films/ color films/ comedies because.... 6 pupils – I can/cannot/like/don*t like drawing/painting because... 6 pupils – I can play the violin/ guitar/ piano   Так как в группе много детей можно их разделить на три мини группы,чтобы все высказались, но на разные вопросы   Учитель реагирует вопросами на ответы на последний вопрос. When did you start to play the guitar? Do you want to become a professional player? Why did you quit playing the violin? How many time did you spend on it? Is it difficult to combine school and violin lessons? И т.д.
Домашнее задание. 2 мин Your home task is to learn the words from the exercise 4 by heart and organize them according to the arts that they describe.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: