Контрольные материалы
Общее понятие о детском коллективе
Установите соответствие между понятиями и определениями.
Ответ:
1. Коллектив – Б. группа людей, взаимно влияющих друг на друга и связанных между собой общностью целей, интересов, потребностей, норм и правил поведения.
Детский коллектив – А. детская группа, способствующая формированию личности и развитию индивидуальности каждого члена.
2. Вставьте пропущенное слово.
Важнейшим условием ФДК выступает__________совместной деятельности.
Ответ: Организация
3. Выберите неправильный ответ.
Субъектом воспитания может быть?
А) воспитатель
Б) коллектив
В) компьютер
Г) личность
Ответ: В компьютер
Выберите правильный ответ
В каком веке идею совместной коллективной жизни реализовал в детских приютах И.Г.Песталоцци?
А)16в
Б)19в
В)18в
Г)17в
Ответ: В 18в
Функции детского коллектива
5. Выберите правильные варианты ответов.
Выделяют три воспитательные функции коллектива. Какие?
А) организационную
Б) педагогическую
В) воспитательную
Г) функцию стимулирования
Ответ: А,В,Г
6. Выберите правильные варианты ответов.
Какие функции выполняет детский коллектив?
А) воспитательную
Б) организационную
В) регулятивную
Г) стимулирующую
Д) юридическую
Е) консолидационную
Ответ: А,Б,В,Г,Е
Уровни (этапы) развития детского коллектива
Выберите правильный ответ.
Сколько основных уровней в процессе формирования детского коллектива?
А) 3
Б) 2
В) 5
Г) 4
Ответ: А 3
Установите соответствие между понятиями и определениями.
Ответ:
1. Гармония – Б. между личностью и коллективом оптимальные отношения
Нонконформизм – В. личность подчиняет коллектив себе
|
Конформизм – А. личность подчиняется коллективу
9. Закончите предложение:
Близкая перспектива – это …
Ответ: завтрашний день в развитии коллектива
10. Установите ложность/истинность утверждений.
1) В наших школах часто возникает открытый бунт школьника против коллектива
Ответ: Утверждение ложно
2) Конформизм – личность подчиняется коллективу
Ответ: Утверждение истинно
11. Установите истинность\ложность утверждений.
1) Важнейшим условием ФДК выступает организация совместной деятельности
Ответ: Утверждение истинно
2) Целью взаимоотношений является гармония личности и коллектива
Ответ: Утверждение истинно
3) Гармония – личность подчиняет коллектив себе
Ответ: Утверждение ложно
12. Кто выделил стадии развития коллектива?
А) Н.К.Крупская
Б) А.С.Макаренко
В) В.Г.Емельянов
Г) А.Г.Платонова
Ответ: Б А.С.Макаренко
Установите соответствие между датами и событиями.
Ответ:
1. 1920г – В. в отечественной теории воспитания коллектив понимался как цель воспитательных усилий педагогов
Г – А. сформировалось представление о воспитательном коллективе как о дифференцированном единстве разнотипных коллективов детей и взрослых
Г – Г. Год рождения В.А.Лая
Г – Б. год смерти В.А.Лая
Установите соответствие между списком авторов и цитатами.
Ответ:
1. Н.К.Крупская – Б. «Есть группа, сплоченная общими переживаниями, общими интересами, общей работой, общими взглядами, дружбой»
А.С.Макаренко –А. «Традиции изобретать надо так, чтобы детям казалось, что они их изобретают»
|
15. Установите логическую последовательность слов.
1) современной, в, типичной, между, школе, моделью, личностью, и, отношений, является, коллективом, сосуществование