ПОЛОЖЕНИЕ
О региональном этапе Международной Ярмарки-2018
Социально-педагогических инноваций
Общие сведения.
Региональный этап Ярмарки проводится региональным координатором Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций-2018 в лице БОУДПО «Институт развития образования Омской области» (договор о сотрудничестве от 15 апреля 2011 г.) Работу по отбору социально-педагогических проектов возглавляет экспертный совет Ярмарки социально-педагогических инноваций-2018 года, утвержденный ректором Института развития образования Омской области. Информационное и организационное сопровождение осуществляется при поддержке Министерства образования Омской области.
2. Цель Ярмарки – выявление, экспертиза и тиражирование эффективных решений реализации ФГОС, Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г., Концепции развития дополнительного образования детей, а также развитие социальных инициатив обучающихся, воспитанников и родительской общественности образовательных организаций.
3. Основные задачи:
- активизировать руководителей и педагогов для разработки учебно-методического обеспечения реализации интеллектуальных продуктов в сфере образования и социальной деятельности;
- активизировать обучающихся, воспитанников, а также родительскую общественность для участия в инновационной деятельности образовательных организаций;
- содействовать распространению лучших образцов управленческой и педагогической деятельности в сфере образования и социальной деятельности;
- проведение экспертизы качества интеллектуальных продуктов
4. Участниками регионального этапа Ярмарки могут стать:
- участники региональных инновационных комплексов в сфере образования Омской области;
- руководители, заместители руководителей, педагоги образовательных организаций г. Омска и Омской области всех уровней и видов;
- специалисты системы повышения квалификации работников образования;
- представители коммерческих организаций, предоставляющие дополнительные образовательные услуги;
- представители общественных организаций;
- представители учреждений культуры;
- представители учреждений спорта;
- родительская общественность;
- обучающиеся и воспитанники образовательных организаций.
Содержательные направления (номинации) Ярмарки
5.1. Инновационные решения в организации управленческой и методической деятельности, в повышении профессиональной компетентности педагогических работников (реализация деятельности региональных стажировочных площадок, консультационных центров, эффективные модели управления качеством образовательных программ, модели организации внутрифирменного развития профессиональных компетенций педагогов, организация деятельности ассоциаций учителей-предметников, мониторинг образовательных результатов обучающихся и др.).
5.2. Инновации в обучении (современные формы и методы обучения, инновационные практики по реализации ФГОС общего образования, Концепции развития дополнительного образования детей, Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г., Концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметов «ОБЖ» и «Физическая культура», краткосрочные каникулярные программы внеурочной деятельности в поддержку школьных предметов, организация социальных практик и профессиональных проб обучающихся, организация деятельности школьных ученических сообществ, организация волонтёрского движения и др.).
5.3. Инновационная цифровая среда в сфере образования (использование современных информационных технологий, применение ЭОР, дистанционных образовательных технологий; «облачных технологий», видеоконференций, видеосеминаров и т.д. в образовательном процессе).
5.5. Инновационная деятельность по организации школьного и внешкольного дополнительного образования детей (современные технологии, формы и методы реализации Концепции развития дополнительного образования детей и Стратегии развития воспитания в РФ; разработка и реализация каникулярных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей; разработка и реализация современных дополнительных общеобразовательных программ технической, естественнонаучной и физкультурно-спортивной направленности, сетевые, дистанционные, очно-заочные, модульные формы реализации программ для разных категорий обучающихся, в том числе для обучающихся с ОВЗ и др.).
5.6. Социальное творчество (детское, детско-взрослое и семейное проектирование).