Обязанности локомотивной бригады




Дисциплина МДК.02.01Конструкция и управление тепловозом

Преподаватель Вовк В.В.

Гр.№36 Машинист локомотива

Занятие №10

Тема программы: Тема№2 Организация работы и отдыха локомотивных бригад.

 

Тема занятия №10: Изучение должностной инструкции локомотивной бригаде: обязанности локомотивной бригады, помощника машиниста, права и ответственность.

Цель занятия: Изучить Обязанности локомотивной бригады, помощника машиниста, права и ответственность помощника машиниста.

План урока

I. Изучение нового теоретического материала.

Инструкция № ЦТ- 0106 гласит:

Обязанности локомотивной бригады

Работники локомотивных бригад должны:

3.1 - Знать и четко выполнять требования:

- Правил технической эксплуатации железных дорог Украины;

- Инструкции по сигнализации железных дорог Украины;

- Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины;

- Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава на железных дорогах Украины;

- действующих инструкций, приказов, указаний и других нормативно-правовых актов, отнесенных к кругу обязанностей работников локомотивных бригад;

- правил и инструкций по:

- безопасности движения;

- охраны труда;

- пожарной безопасности;

при эксплуатации и ремонте локомотивов (МВПС).

3.2 - Постоянно повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство, посещать в установленном порядке технические занятия с зачетной проверкой знаний, проходить обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда.

3.3 - Приходить на работу после отдыха одетыми по форме в сроки, которые определяются графиком работы и по вызову дежурного по депо.

Если нет возможности явки на работу в указанное время, об этом необходимо срочно сообщить дежурному по депо или нарядчику локомотивных бригад.

3.4 - Проходить установленным порядком:

- предрейсовый медицинский осмотр;

- инструктажи по безопасности движения;

- инструктажи по охране труда;

- знакомиться под роспись с документами по безопасности движения.

- Проходить предрейсовый медицинский осмотр в пунктах оборота, где это установлено, и после поездки (смены) в соответствии с разработанными графиками.

Во время отдыха в пункте оборота полноценно использовать предоставленное время для отдыха.

3.5 - При нахождении на работе иметь при себе:

помощнику машиниста:

- удостоверение помощника машиниста;

- служебный и технический формуляры;

- талон предупреждения;

- выписку о допустимых скоростях движения на участках;

- удостоверение личности;

- удостоверение о допуске к работе с электроустановками;

- удостоверение о проверке знаний по вопросам охраны труда.

3.6 - Выполнять оперативные распоряжения:

- руководителей депо;

- машинистов-инструкторов;

- дежурных основного или оборотного депо пункта смены локомотивных бригад;

- поездного и локомотивного диспетчера;

- энергодиспетчера;

- дежурного по станции;

- или другого лица, которое отвечает за организацию движения поездов и выполнения маневровой работы.

3.7 - Проводить приемку и сдачу локомотива (МВРС);

- точно придерживаясь требований:

- ПТЭ;

- действующих инструкций;

- правил и положений из технического обслуживания локомотивов и МВРС;

- требований правил охраны труда;

- требований местных инструкций.

Локомотивная бригада несет ответственность за сохранение инструмента и инвентаря, который находится на локомотиве (МВПС).

3.8 - При ведении поезда и маневровой работе выполнять установленный регламент переговоров:

- между машинистом и помощником машиниста;

- между локомотивной бригадой и поездным диспетчером или с дежурными по станциям.

3.9 - Придерживаться рациональных режимов вождения поездов, которые обеспечивают выполнение графика и безопасность движения соответственно требованиям ПТЭ.

3.10 - Контролировать установленным порядком работу:

- приборов безопасности;

- узлов и агрегатов локомотивов (МВПС);

периодически проверять их состояние, в том числе противопожарное.

Особое внимание уделять проверке состояния деталей экипажной части и буксового узла при остановках на промежуточных станциях.

Придерживаться периодичности контроля за работой: - машин;

- механизмов и агрегатов локомотива (МВПС);

в пути следования поезда порядком и в местах, установленных начальником депо:

- для тепловозов, электровозов и дизель-поездов -

не реже чем через 30 минут;

При продолжительности остановки поезда:

- 2 - 5 минут помощник машиниста должен проводить осмотр ходовых частей локомотива с обеих сторон, проверяя при этом температуру нагревания и состояние буксовых узлов.

- Более 5 минут - осмотр ходовых частей выполняет машинист.

По прибытии на конечную станцию локомотивная бригада должна провести:

- осмотр ходовых частей;

- проверку буксовых узлов на нагрев.

Порядок осмотра ходовых частей электро- и дизель-поездов устанавливается местными инструкциями.

Контроль записей параметров на скоростемерной ленте локомотивная бригада обязана проводить с периодичностью не реже, чем 30 минут.

3.11 - При выявлении неисправности локомотива употреблять все необходимые меры по ее устранению, с обеспечением:

- выполнения требований правил обслуживания;

- безопасности движения;

- личной безопасности.

Если неисправность не может быть устранена в установленный норматив времени, употребить все необходимые меры для сохранения от повреждений локомотива и освобождения перегона.

3.12 - Экономно расходовать:

- топливно-энергетические ресурсы;

- обтирочные и прочие материалы;

удерживать в исправном состоянии:

- вверенный инвентарь;

- инструмент;

- средства индивидуальной защиты.

3.13 - Не вмешиваться в работу приборов безопасности, которые установлены на локомотиве и МВПС.

3.14 - Не оставлять кабину управления локомотивом (МВПС) во время движения поезда (локомотива):

- на запрещающий сигнал светофора;

- по станции;

- проявлять при этом особую внимательность.

3.15 - При выполнении маневровой работы:

- проявлять особое внимание и внимательность;

- исключить всякую поспешность;

- выполнять установленный регламент переговоров по радиосвязи.

- Перед началом движения локомотива получить:

- необходимый план работы;

- разрешение и информацию от лиц, которые руководят маневрами и распоряжаются маневровой работой на станции, о готовности маршрута следования и свободности пути.

3.16 - После выполнения поездки (смены) локомотивная бригада должна:

- осуществить запись в журнале технического состояния локомотива:

- о работе узлов и агрегатов;

- состоянии приборов безопасности;

- внести замечания относительно содержания локомотива;

- сдать локомотив с инвентарем дежурному по депо или сменной бригаде;

а при их отсутствии:

- привести локомотив (МВПС) в нерабочее состояние;

- закрепить его от самовольного движения;

- закрыть внешние двери на замок;

- сдать установленным в депо порядком:

- заполненные маршруты;

- скоростемерные ленты за выполненную поездку (смену);

- формуляр машиниста;

- бланки предупреждений об ограничении скорости движения;

- справки о тормозах (за исключением случаев смены локомотивных бригад без смены локомотива);

- а также другую документацию, которую машинист получил за поездку;

- ключи от пульта управления локомотивом (МВПС);

- ключи от кабины машиниста;

- сделать запись в книгу замечаний машиниста о всех выявленных во время поездки (смены) недостатках, которые угрожают безопасности движения поездов;

- при допущенных случаях:

- транспортных происшествий в поездной и маневровой работе;

- повреждениях узлов и агрегатов локомотива (МВПС);

- нарушениях графика движения;

Машинист должен сообщить дежурному по депо об обстоятельствах случая, со станции, где произошел случай, или немедленно после прибытии - из пункта оборота, а после поездки - подать через дежурного по депо письменный рапорт или объяснение начальнику депо, в которых отметить обстоятельства и причины случая.

3.17 - Принимать участие в подготовке локомотива (МВРС) к комиссионному осмотру.

3.19 Помощник машиниста обязан:

 

3.19.1 - Обеспечивать безопасность движения на основе тщательного выполнения требований ПТЭ, действующих нормативных актов (инструкций, приказов, указаний и т.п.).

3.19.2 - Своевременно и точно выполнять поручения машиниста относительно:

- ухода за локомотивом (МВПС) и его техническим обслуживанием;

- контроля за состоянием поезда, который обслуживает бригада и встречного поезда;

- узлов и агрегатов локомотива (МВПС);

- закреплению локомотива (поезда) от самовольного движения.

3.19.3 - При следовании к запрещающему сигналу светофора:

- перейти на сторону машиниста;

- повторять вместе с ним показания сигнала;

убедиться в том, что:

- контролер находится в нулевом положении;

- в достаточной величине давления в тормозной магистрали.

- При отсутствии действий со стороны машиниста относительно остановки поезда (локомотива) самому принимать меры относительно предупреждения проезда запрещающего сигнала.

3.19.4 - Если машинист внезапно утратит способность руководить локомотивом, самому:

- остановить поезд (локомотив, МВПС);

- закрепить его установленным порядком от самовольного движения;

- по радиосвязи передать об этом машинистам ближайших поездов;

- поездному диспетчеру или дежурному по станции.

Порядок дальнейших действий в этих случаях определяет поездной диспетчер, исходя из конкретных условий. При наличии у помощника машиниста удостоверения на право управления локомотивом и по его согласию, поездной диспетчер может разрешить помощнику машиниста довести поезд до ближайшей станции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: