Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-
педагогический университет»
Институт менеджмента и экономической безопасности
Кафедра финансов и кредита
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по образовательной политике
____________В.Я. Шевченко
«___»_____________2013
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙКОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ »
для студентов всех форм обучения
Екатеринбург 2013
Учебно-методический комплекс дисциплины «Деньги, кредит, банки ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013. 57 с.
Автор: | Старший преподаватель | К.В.Нечаева |
Рецензент: | к.э.н., доцент | С.Н.Лапшина |
Одобрен на заседании кафедры «Финансов и кредита» Института менеджмента и экономической безопасности.
Протокол от «__» ______2013 г., № __.
Заведующий кафедрой А.Д. Денисов
Рекомендован к печати методической комиссией Института менеджмента и экономической безопасности.
Протокол от «___» ______ 2013 г., № __.
Председатель методической комиссии
ИМЭБ РГППУ В.И.Пачиков
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ | С. В. Пеннер |
Директор ИМЭБ А.Н. Сёмин
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный
профессионально –педагогический
университет», 2013
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью курса «Финансы и кредит» является усвоение студентами основных закономерностей функционирования экономических отношений, возникающих в процессе образования и использования денежных доходов и фондов в государственном и частном секторе экономики.
|
Курс «Финансы и кредит» базируется на теоретических экономических дисциплинах. В нем рассматриваются конкретные формы проявления экономических законов и категорий в сфере финансовых отношений.
Задачи дисциплины:
· изучение теоретических аспектов управления финансами;
· развитие у студентов практических навыков финансовой работы;
· формирование творческого подхода к организации финансовых отношений;
· усвоение основных современных подходов к разработке финансово-кредитного механизма управления реализацией финансовой политики на разных уровнях рыночной экономики;
· овладение методикой и практикой формирования и использования централизованных и децентрализованных денежных доходов и накоплений.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Цикл, к которому относится дисциплина:
Б.3 Профессиональный цикл
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующей дисциплиной:
Из курса «Экономическая теория»:
Знания: Знать основные законы экономики
Умения: Уметь анализировать экономическую информацию
· Владения:Владеть экономическими терминами.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:
· финансовый менеджмент;
· банковский менеджмент;
· налогообложение предприятия;
· корпоративные финансы;
· теория финансового менеджмента.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
|
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих:
Общекультурные компетенции
· владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–5);
· умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);
· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 12);
· владеет методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);
профессиональные компетенции
· способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);
· понимает основные мотивы и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);
· умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);
· владеет навыками составления финансовой отчетности и осознает влияние различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);
· способен анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);
· понимает роль финансовых рынков и институтов, способен к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46).
|
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
· сущность и функции финансов;
· роль, функции и устройство финансовой системы государства;
· бюджетную систему и бюджетное устройство страны;
· виды государственного кредита;
· содержание финансов хозяйствующих субъектов и их роль в финансовой системе государства;
· содержание международных финансовых отношений.
уметь:
· оценивать роль финансов в социально-экономическом развитии страны;
· оценивать качество финансового планирования и регулирования,
осуществлять финансовое планирование в практической деятельности;
· анализировать основные особенности государственного бюджета,
бюджетного процесса на различных уровнях;
· анализировать особенности финансов предприятий различных организационно-правовых форм.
владеть:
· навыками обобщения и систематизации законодательных и нормативных документов, регламентирующих финансово-кредитные отношения, статистические данные и справочные материалы о состоянии и развитии финансов;
· самостоятельно принимать творческие решения в неадекватных ситуациях.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
· аудиторная - 30
· самостоятельная - 42