Примерный перечень «трудных вопросов истории»




II. Порядок и сроки проведения Конкурса

2.1. Конкурс проводится с 15 ноябряпо 25 декабря 2017 года.

2.2. Конкурс проводится по 3-м номинациям:

- Методическая разработка урока истории, посвященного «трудным вопросам», утвержденным в Историко-культурном стандарте;

- Методическая разработка внеурочного занятия, посвященного«трудным вопросам» Историко-культурного стандарта;

- Теоретические исследования по историографическим проблемам, утвержденным в перечне «трудных вопросов» Историко-культурного стандарта.

2.3. Прием и регистрация конкурсных материалов (заявка, методические разработки, согласие с условиями конкурса) осуществляется Оргкомитетом до 15декабря 2017 года по адресу: г. Мурманск,
ул. Инженерная, д.2 A., e-mail:strelskaya.moipkro@yandex.ru

2.4. Заявка на участие в Конкурсе (приложение 1), конкурсные материалы, заявление (приложение 2) принимаются в электронном виде.

Материалы, направленные позже указанного срока, к рассмотрению не принимаются.

2.5. Все работы, участвующие в Конкурсе, должны быть составлены
в текстовом редакторе и совместимы с форматом doc., формат работы А4 книжный, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал одинарный, без переносов.

2.6. Методические разработки должны представлять собой оригинальные авторские идеи (содержать приёмы, формы, средства обучения, воспитания, диагностики, примеры интересных задач, упражнений, демонстраций и др.), ранее не публиковавшиеся в российских педагогических изданиях в том виде, в каком представлены для участия
в Конкурсе, в соответствии с перечнем «трудных вопросов» Историко-культурного стандарта (приложение 3).

2.7. Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются и
не рецензируются.

2.8. Направление работ для участия в Конкурсе означает согласие авторов с условиями Конкурса.

 

III. Руководство Конкурсом

3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляется организационным комитетом (далее – Оргкомитет). Оргкомитет утверждает сроки и порядок проведения регионального этапа Конкурса.

3.2. Организационно-техническое сопровождение Конкурса осуществляет ГАУДПО МО «ИРО».

3.3. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей Конкурса создается жюри, состав которого утверждается приказом ГАУДПО МО «ИРО». Жюри Конкурса формируется из числа руководящих и педагогических работниковобразовательных организаций.

Жюри Конкурсаосуществляет экспертизу материалов, поступивших на Конкурс, в соответствии с критериями оценки конкурсных материалов (приложение № 4).

3.4. Члены жюри обязаны: соблюдать Положение о проведении Конкурса; использовать в своей работе критерии оценки конкурсных заданий; проводить оценку конкурсных работ.

3.5. Члены жюри имеют право: вносить предложения
по совершенствованию процедуры проведения Конкурса; высказывать своё мнение при обсуждении итогов Конкурса.

3.6. Председатель жюри обязан: знать порядок работы жюри; вести наблюдение за соблюдением данного Положения; назначать заседания жюри Конкурса; рассматривать все работы победителей, призеров; вести конкурсную документацию; консультировать членов жюри по вопросам процедуры проведения Конкурса; подготовить аналитическую информацию по итогам Конкурса.

3.7. Председатель жюри имеет право: проводить открытые обсуждения с членами жюри; назначать заместителя председателя жюри Конкурса; делегировать часть своих обязанностей заместителю.

 

III. Подведение итогов и награждение участников Конкурса

4.1. Жюри Конкурса определяет победителей Конкурса в каждой номинации.

4.2. Победители в номинациях Конкурса награждаются дипломами ГАУДПО МО «ИРО» за 1, 2 и 3 место. Участникам Конкурса вручаются сертификаты участника.

4.3. Организаторы Конкурса оставляют за собой право использовать конкурсные работы или фрагменты работ в некоммерческих целях (репродуцировать в целях формирования рекламных проспектов, буклетов Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения
в средствах массовой информации, в учебных целях) с согласия конкурсантов. Конкурсанты соглашаются с безвозмездной публикацией их работ или фрагментов работ любым способом и на любых носителях
с обязательным указанием авторства работ.

4.3..

Приложение № 1

к Положению о региональном конкурсе методических разработок по изучению «трудных вопросов истории России»
(в соответствии с Историко-культурным стандартом)

 

 

Заявка

на участие в региональном конкурсе методических разработок
по изучению «трудных вопросов истории России»
(в соответствии с историко-культурным стандартом)

1. Номинация: ____________________________________________________________________

2. Название конкурсной работы:

____________________________________________________________________

3. Информация об авторе (авторах) конкурсной работы:

Ф.И.О. автора (авторов) конкурсной работы: ____________________________

год рождения ____________________________________

должность __________________________________________

место работы (название образовательной организации в соответствии с Уставом) ____________________________________________________________________

образование_________________________________________

квалификационная категория __________________________

стаж работы __________________________________________________

5. Контактная информация об авторе (авторах)конкурсной работы (моб. телефон, действующий адрес электронной почты): ________________________

Дата заполнения:

 

Приложение № 2

к Положению орегиональном конкурсе методических разработок по изучению «трудных вопросов истории России»
(в соответствии с историко-культурным стандартом)

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о согласии на обработку персональных данных, на использование конкурсной работы или фрагментов работы

 

Я, ______________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество участника конкурса)

________________________________________________________________

(должность, полное наименование образовательной организации
в соответствии с Уставом)

автор работы

«____________________________________________________________»,

(название работы)

подтверждаю авторство работы и даю согласие организаторам регионального конкурса методических разработок по изучению «трудных вопросов истории России» (в соответствии с историко-культурным стандартом) на обработку моих персональных данных, на использование моей конкурсной работы или фрагментов работы в некоммерческих целях
(на безвозмездную публикацию любым способом и на любых носителях
по усмотрению организаторов Конкурса) с обязательным указанием моего авторства.

 

 

«____»_______________2017г. ___________________________

(личная подпись)

 


 

Приложение № 3

к Положению о региональном конкурсе методических разработок по изучению «трудных вопросов истории России» (в соответствии с историко-культурным стандартом)

 

 

Примерный перечень «трудных вопросов истории»

1) образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе;

2) существование древнерусской народности и восприятие наследия Древней Руси как общего фундамента истории России, Украины и Беларуси;

3) исторический выбор Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде;

4) причины возвышения Москвы, политика первых московских князей по отношению к ордынским ханам и правителям других русских земель;

5) роль Ивана IV Грозного в российской истории;

6) попытки ограничения власти главы государства в период Смуты и в эпоху дворцовых переворотов, возможные причины неудач этих попыток;

7) присоединение Украины к России (причины и последствия);

8) фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы;

9) причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований;

10) сущность политики просвещенного абсолютизма и ее последствия.

11) оценка внутренней политики Александра I, Николая I, Александра II, Александра III;

12) характер общественного движения XIX – начала ХХ в. и оценка его роли в истории России; 13) оценка роли России в системе международных отношений в XIX – начале ХХ вв.;

14) характер национальной политики самодержавия и ее оценка;

15) оценка уровня развития Российской империи в начале ХХ в.;

16) причины, последствия и оценка падения монархии в России, прихода к власти большевиков и их победы в Гражданской войне;

17) русская культура и первые волны эмиграции: «Философский пароход» и Русское зарубежье;

18) причины свертывания нэпа, оценка результатов индустриализации, коллективизации и преобразований в сфере культуры;

19) характер национальной политики большевиков и ее оценка;

20) причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия И.В. Сталина;

21) оценка внешней политики СССР накануне и в начале Второй мировой войны;

22) цена победы СССР в Великой Отечественной войне;

23) оценка роли СССР в развязывании «холодной войны»;

24) советская национальная политика;

25) причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущева;

26) оценка периода правления Л.И. Брежнева и роли диссидентского движения;

27) причины, последствия и оценка «перестройки» и распада СССР;

28) оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»);

29) причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х гг.;

30) оценка внешней политики России в 1990-е гг.;

31) причины, последствия и оценка стабилизации экономики и политической системы России в 2000-е гг.

Приложение № 4

к Положению о региональном конкурсе методических разработок по изучению «трудных вопросов истории России»
(в соответствии с историко-культурным стандартом)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: