Дисциплины «Судовые двигатели внутреннего сгорания» и




ВОПРОСЫ

К государственному экзамену по специальности

Эксплуатация судовых энергетических установок»

 

Дисциплина «Техническая термодинамика и теплопередача»

 

1. Почему стенка экранной трубки котла имеет со стороны газов температуру, значительно отличающуюся от температуры газов, а со стороны воды – температуру, близкую к температуре воды?

2. Как определить средний температурный напор при расчете теплообмена в экономайзерной части утилизационного котла? Почему здесь используется для газов и воды схема движения противотоком?

3. Лучистый теплообмен играет значительную роль при передаче теплоты от факела сгорающего топлива к стенке трубы. От чего зависят и как определяются степени черноты стенки и газа?

4.. Вспомогательный котёл производит насыщенный пар с давлением

Р = 0,8 МПа. Какую температуру будет иметь этот пар и вода в парообразующей части котла?

5. Какой тип конденсации (плёночный или капельный) имеет место на трубках конденсатора опреснительной установки? Какой их этих двух способов более эффективен и почему?

6. Вспомогательный котёл производит насыщенный пар с давлением

Р = 0,5 МПа. Определите его температуру и поясните, будет ли она зависеть от влажности этого пара?

7. Для работы в турбогенераторе используется перегретый пар от вспомогательного котла. Что будет с термическим КПД цикла, если уменьшить температуру перегрева? Покажите это, изобразив цикл на Т-S диаграмме.

8. Покажите с помощью схемы, из каких простых процессов состоит сложный процесс теплопередачи между газами и водой (или паром) в утилизационном котле.

 

Дисциплина «Судовые котельные и паропроизводящие установки»

 

1. Почему подавляющее большинство утилизационных котлов работает с принудительной циркуляцией, а вспомогательные паровые котлы с естественной?

2. Какого значения достигнет температура газов в работающей топке парового котла при упуске воды?

3. Какими могут быть эксплуатационные последствия демонтажа газового воздухоподогревателя котла?

4. Какими факторами ограничивается минимально допустимая нагрузка вспомогательного котла? Какова её величина (в % от полной нагрузки)? Как обеспечить снабжение потребителей паром с подачей меньше минимальной нагрузки?

5. Какими факторами вызываются колебания температуры перегретого пара в котлах КВГ-34? Как она регулируется?

6. По какому единственному параметру, и с какой погрешностью можно оценить КПД котла?

7. Какая существует связь между водно-химическим режимом котла и составом водоподготовительного оборудования?

8. В каких случаях, и с какими практическими целями выполняется анализ состава дымовых газов котла?

9. Какие приборы необходимы для оценки КПД котла в процессе эксплуатации? Как определяется ηк?

10. С какой целью в котлах КВГ-34 и КВГ-40 установлен пароохладитель?

11. Чем объясняются различия в скорости коррозии внутренних поверхностей утилизационных и вспомогательных котлов? Какими мерами можно эти различия устранить?

Дисциплина «Судовые турбомашины»

 

1. Внешние проявления и причины помпажа компрессора. Меры по

предотвращению помпажа в эксплуатации турбонаддувочных агрегатов.

2. Каковы эксплуатационные причины заносов проточных частей турбины и компрессора в составе турбонаддувочного агрегата судового дизеля?

3. В процессе эксплуатации надувочного турбокомпрессора происходят заносы проточной части турбины и компрессора. К каким последствиям в работе турбокомпрессора приводят эти явления?

4. Изобразите характеристику компрессора, нанесите на ней произвольно линию рабочих режимов. Для двух произвольно выбранных режимов оцените надёжность работы по помпажу.

5. В процессе эксплуатации турбогенераторов их нагрузка меняется в широких пределах. Почему при любых способах регулирования снижение нагрузки турбины приводит к уменьшению её КПД?

6. Какое влияние на экономичность паровой турбины оказывает отбор пара?

7. В чём заключаются главные особенности работы газовой турбины в составе турбонаддувочного агрегата дизеля и как они сказываются на её КПД?

 

дисциплины «Судовые двигатели внутреннего сгорания» и

«Особенности эксплуатации судовых двигателей внутреннего сгорания»

 

1. Как установить допустимость уровня нагружения главного двигателя на произвольном режиме эксплуатации?

2. Показатели тепловой напряженности двигателей и как оценить уровень термической напряженности.

3. Неуправляемое увеличение частоты вращения коленчатого вала. Причины и меры предотвращения.

4. Диагностика качества функционирования агрегатов турбокомпрессора (турбины и компрессора) дизеля с наддувом.

5. Номинальная мощность дизеля и основные причины её снижения в

эксплуатации.

6. Охарактеризуйте особенности смесеобразования двигателей с неразделённой камерой сгорания.

7. Характеристика компрессора и её получение. Подбор турбокомпрессо-ра для дизеля с наддувом.

8. Как оценить нагрузку главного двигателя в процессе эксплуатации?

9. Перечислите основные составляющие теплового баланса двигателя. Как можно снизить тепловые потери?

10. Что понимается под тепловой напряжённостью дизеля и чем она определяется?

11. Охарактеризуйте механизм и динамику изнашивания распылителей

форсунок. Как влияет их износ на работу двигателя?

12.. Как определить индикаторные показатели двигателя по записанной индикаторной диаграмме, измеренным значениям крутящего момента, частоты вращения и часового расхода топлива?

13. Как обеспечить высокую эксплуатационную экономичность дизелей?

14. Охарактеризуйте основные физико-химические показатели топлив для дизелей.

15. Возможна ли работа главного двигателя при отказе турбонагнетателя? Как оценить и обеспечить мощность главного двигателя в аварийном режиме?

16. Как обеспечить выравнивание средних индикаторных давлений, давлений сжатия и сгорания по цилиндрам двигателя?

17. Как исключить конденсацию атмосферной влаги в охладителе надувочного воздуха? Каковы возможные последствия конденсации для 2-х тактных и 4-х тактных двигателей?

18. Ограничительная характеристика судового дизеля. Построение характеристики контроля уровня тепловой напряжённости.

19. Почему у главного 2-х тактного двигателя применена

комбинированная система наддува?

20. Каковы возможные причины ухудшения неравномерности вращения коленчатого вала двигателя?

21. Каковы основные причины и последствия неравномерного распределения нагрузки по цилиндрам двигателя?

22. Укажите возможные причины обрыва шатунов, шатунных болтов и определите их расчётные нагрузки.

23. Каковы возможные причины и последствия неполного сгорания топлива в цилиндрах двигателя?

24. Возможные причины возникновения термической перегрузки двигателя в эксплуатации и её возможные последствия.

25. Особенности применения ограничительных характеристик в штормовую погоду с целью исключения термической перегрузки главного двигателя.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: