Пояснения к заданиям необходимо вставить




ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

ТЕРРИТОРИИ КОРПУСА №12

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМ. В.Г. БЕЛИНСКОГО ПГУ

(технологическая карта)

 

Выполнили:

студенты гр. 19ИПА2

Николаева И.С., Крылова К.Е.,

Кирасирова Д.И., Шарова В.С.

 

 

Пенза–2020

Раздел «ЭКОЛОГИЯ»

План расположения корпуса №12 Педагогического института имени В.Г. Белинского

Технологическая карта

«Экологическая оценка территории корпуса №12»

Цель: оценить экологическую комфортность территории корпуса №12.

Задачи:

- дать экологическую характеристику территории корпуса №12;

- предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории корпуса №12.

План работы:

1. Составить план-схему территории корпуса №12(основное здание, спортивную площадку, зеленые насаждения и т.д), оценить расположение корпуса №12 на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.

2. Заполнить технологическую карту экологической оценки территории корпуса №12.


Ход работы:

План расположения корпуса №12.

 


Технологическая карта экологической оценки территории пришкольного участка

Показатель Норматив Корпус №12 *Соответствует или не соответствует
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м Не менее 10 м 122 м Норма
Расстояние до автострады, м Не менее 25 м 105,2 м Норма
Расстояние от здания школы до границ школьного участка (территория школы), м Не менее 25 м 16,2 м Не норма
Площадь школьного участка (по границам территории школы), га 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га 0,32 га Норма
Интенсивность потока автотранспорта Не более 200 авт./час Более 200 авт./час Не норма
Содержание твердых частиц в воздухе1      
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы Да Да Норма
Расстояние от здания школы до зеленых насаждений, м   78 м Норма
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев2   Хорошо Норма
Уровень шума вблизи здания школы3 Не более 70 Дб 62 Дб Норма
Уровень освещенности территории школы в темное время суток 4 Не менее 10 Лк   Не норма
Всего:      

1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:

1. Выбрали(необходимо везде писать в прошедшем времени) пункты наблюдения (перед зданием корпусом, на границе территории корпуса со стороны дороги, в зоне отдыха).

2. Собрали по 4 листа с любых древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения (листья «стопкой» не складывать).

3. Накрыли верхнюю часть листа липкой лентой, аккуратно снять, липкую ленту с частицами пыли и приклеить на лист белой бумаги (выполняется в сухую погоду на месте), листы вложить в отчет.

4. Классифицировали твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчитать количество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку.

Пункты наблюдения № образца Количество пылевых частиц
>1 мм < 1 мм Всего
Пункт № 1 (перед зданием основной школы)        
       
       
       
Сред.      
Пункт № 2 (на границе территории школы со стороны дороги)        
       
       
       
Сред.      
Пункт № 4 (в зоне отдыха)        
       
         
         
  Сред.      

 

2Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:

Пояснения к заданиям необходимо вставить

 

Вид дерева Диаметр ствола, см Высота, м Состояние
Хор. Уд. Неуд.
Берёза     +    
Клён     +    
Ель   9,3 +    

 

Диаграмма:

 

 

3Оценка уровня шума и освещенности территории корпуса:

Пояснения к заданиям необходимо вставить

Пункт измерения Показатель уровня шума, Дб Показатель освещенности, лк
У парадного крыльца школы    
На заднем дворе    
В зоне отдыха    

 

Вывод: в ходе работы оценили экологическую комфортность территории корпуса. В целом, из результатов всех измерительных и наблюдательных работ можем сказать, что экологическая оценка территории корпуса достаточно хорошая. Практически все нормативы соблюдены, но всё же есть минусы. Так, интенсивность автотранспорта во многом превышает норму, что значительно влияет на экологию территории всего корпуса, в том числе сильное загрязнение воздуха, которое мы можем наблюдать из результатов исследования.

Из данных проблем можно предложить частичное их решение, например, высадить дополнительное количество шумопоглощающих деревьев, такие как сирень, каштан, тополь. Они хорошо способны задерживать и фильтровать воздух. Это также поможет решить проблему шумоизоляции, которая возникает в том числе от большой интенсивности автотранспорта.

Также стоит обратить внимание на улучшение освещенности около корпуса №12, для этого необходимо установить дополнительные фонари.

Недостаточно большая зона отдыха около данного корпуса является недостатком, хорошим бы плюсом для него было бы установить еще несколько лавочек.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: