Афоризмы об учёбе для школьников




Загадки по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

1.На траве блестит роса,
Вышла девица – краса,
Траву режет и кладет,
Все вперед-назад плывет. (коса)
2.Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее … (лиса)
3.Лыко любит драть,
В огород скакать,
Бородой она трясет,
Дерезой себя зовет. (коза)
4.Сидит бабушка в очках на ореховых сучках.
О-хо-хо да ах-ах-ах – худо бабушке в очках.
Видит ночью в темноте и жучков, и паучков,
И ни зги не видит днем ни в очках, ни без очков. (сова)

Загадки по теме «Правописание парных согласных в корне слова».

1.Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (нос)
2.Старик – шутник
На улице стоять не велит,
За нос домой тянет. (мороз)
3.Свернешь – клин,
Развернешь – блин. (зонт)
4.За тобою он плетется,
Хоть на месте остается. (след)

Загадки по теме «Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу».

 

1.Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (шило)
2.Под гору – коняшки,
В гору - деревяшки (лыжи)
3.Что за звездочки такие
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (снежинки)

Загадки по теме «Правописание разделительного мягкого и твердого знаков».

1.В лесу у пня суетня, беготня:
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе город строит. (муравьи)
2.Корень в земле, тело на воле,
К солнцу тянутся много рук – не расстанутся! (деревья)
3.Спереди - пятачок, сзади – крючок.
Посередине спинка, а на ней щетинка. (свинья)

Загадки по теме «Состав слова».

1.Не спорю, не белый – я, братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)
2.Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (подснежник)
3.Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я … (подосиновик)

Афоризмы об учёбе для школьников

1. Как преуспеть ученикам? — Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади. (Аристотель, древнегреческий философ)

2. Самое позорное невежество — воображать, будто знаешь то, чего не знаешь. (Платон, древнегреческий философ)

3. Прекрасное постигается путём изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда. (Демокрит, древнегреческий философ)

4. Умные люди учатся для того, чтобы узнать; ничтожные — для того, чтобы их узнали. (И. Кант, немецкий философ)

5. Если только знать, но не действовать, то это равносильно неучению. (Чжу Си, китайский философ и историк)

6. Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев. (Саади, персидский писатель и мыслитель)

7. Одна услада в жизни — учиться. (Ф. Петрарка, итальянский поэт)

8. Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания... считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим. (К. Станиславский, русский режиссёр, актёр и педагог)

Дидактические игры.

1. «Фразеологический зверинец».

Цель: расширение словарного запаса учащихся.

Добавить недостающее слово – название животного. Голоден как…(волк). Хитёр, как…(лиса). Труслив, как…(заяц). Нем как…(рыба). Колючий как…(ёж). Здоров как…(бык).

 

2. «Твердый – мягкий»

Цель: повторение правописания твердого и мягкого знаков.

Учащиеся делятся на две команды. Одна команда называется «Камень», другая – «Вата».Команда «Камень» встает, если учитель читает слово с твердым знаком, если читает слово с мягким знаком, встает команда «Вата».

Слова: съезд, въехать, вьюга, льет, подъезд, лью, объявление, колья, полозья, объезд, колосья, пью, съемка и т.п.

3. «Одним словом».
Цель: активизировать словарный запас детей, развивать умение обобщать.
Учащимся предлагается заменить сочетания слов и предложения одним словом, имеющим слоги ча, ща, чу.щу.
1. Обрубок дерева - …(чурбан).
2. Шестьдесят минут-…(час).
3. Густой частый лес- …(чаща).
4. Хищная рыба с острыми зубами - …(щука).
5. Из чего делают тяжелые сковородки -… (чугун).
6. Прикрывать глаза от солнца - … (щуриться).
7. Сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды или заваривания чая - …(чайник)

 

4. «Все наоборот».
Цель: закрепить написание слов с сочетанием –чн-.
Учитель предлагает детям заменить предложенные им словосочетания типа существительное + существительное на другое так, чтобы одно из слов включало в свой состав сочетание –чн-.
Игрушка для елки-…(елочная игрушка)
Герой сказки- … (сказочный герой)
Сок яблока-… (яблочный сок)
Суп из молока -…(молочный суп)
Варенье из клубники-… (клубничное варенье)
Каша из гречки-… (гречневая каша)
Вода из речки-… (речная вода)
Скважина в замке -…(замочная скважина)
Мука из пшеницы -… (пшеничная мука) и т.п.

5. «Разукрась героя»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: