Для студентов факультета экономики и управления




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ

КУРСОВЫХ РАБОТ

 

Для студентов факультета экономики и управления

 

 

Курсовая работа(КР) – первая важная ступень самостоятельной образовательной деятельности студента, имеющая целью применение полученных в процессе обучения (на каждом курсе) знаний для решения актуальных экономических, финансовых, организационно-управленческих, социальных и других проблем.

Процесс подготовки КР охватывает несколько этапов.

1. Выбор темы и согласование ее с научным руководителем.

2. Подбор и предварительный анализ литературы.

3. Определение цели, задач и составление плана работы.

4. Изучение литературы.

5. Сбор, анализ и обобщение эмпирических данных.

6. Подготовка текста (написание) работы.

7. Оформление работы, включая документацию.

8. Разработка тезисов доклада для защиты.

9. Защита работы.

I. ВЫБОР ТЕМЫ, ПОДБОР И ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ

Студент – автор работы – несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в работе, смысловую адекватность терминов правильность всех расчетов, грамотность изложения материала.

Подбор литературы следует начинать с изучения книг и периодических изданий. Целесообразно также проанализировать, с какими ранее изученными дисциплинами (темами) связана тема КР. Это позволит автору более основательно разобраться в проблеме, отобрать оптимальное количество источников, а в дальнейшем – подготовить работу высокого уровня и успешно защитить ее.

В процессе ознакомления с периодическими изданиями необходимо особое внимание уделить новейшим публикациям в официальных изданиях, информационных сборниках, справочниках, журналах и газетах по профилю подготовки студента. Чтобы в содержательном плане работа была глубокой и насыщенной, автору нужно активно использовать ресурсы информационной сети Интернет и базы данных справочных систем («Консультант», «Гарант», «Кодекс» и др.). Это в полной мере относится к оригиналам трудов выдающихся отечественных и зарубежных ученых, общественных деятелей.

В процессе изучения подобранной литературы основным критерием оценки прочитанного является возможность использования данного материала в дальнейшей работе. Приступать к анализу источников информации целесообразно с энциклопедических изданий и словарей. Затем следует ознакомиться с учебниками и монографиями, а после этого – с периодикой. Изучать литературу следует с ознакомления с публикациями текущего года, затем предыдущих лет. В некоторых случаях целесообразно и желательно использование текстов, изданных, например, в начале или середине XX века.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

Стандартный объем курсовой работы составляет 25-30 страниц. В данный объем не включаются список литературы и приложения.

Работа должна быть отпечатана на белой бумаге формата А4 (размер листа 210х297 мм), шрифт – Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал полуторный, абзацы со стандартным отступом (1,25 или 1,27 см). Текст оформляется на одной стороне листа с автоматической расстановкой переносов (желательно), выравниванием по ширине и полями следующих размеров:

· левое – 25 мм;

· правое – 10-15 мм.

· верхнее и нижнее – по 20 мм.

Все страницы работы внизу справа нумеруются арабскими цифрами по порядку от титульного листа без пропусков до последнего листа списка литературы или приложений. На первой странице работы номер не ставится.

Первой и последующими страницами КР являются:

· титульный лист (см. Приложение 1);

· содержание (см. Приложение 2).

Таким образом, страница с заголовком «СОДЕРЖАНИЕ» будет 2-й. За ней следует основной текст, состоящий из введения, глав и параграфов, заключения, списка литературы и приложений. На последней странице заключения работа должна быть подписана автором с указанием его инициалов и фамилии (с расшифровкой подписи) и даты завершения работы.

Наименование глав в КР оформляют в виде заголовков полужирными строчными буквами (кроме первой прописной), которые располагают по центру страницы без подчеркивания. Наименования параграфов также оформляют в виде заголовков полужирными строчными буквами (кроме первой прописной) и располагают аналогично. В наименованиях глав и параграфов не допускаются переносы слов. Если строка оканчивается предлогом, его предпочтительнее перенести в начало следующей строки. Точку в конце наименования главы или параграфа не ставят.

 

Например:

Глава 1. Формирование и развитие теории научного управления
в XX веке

1.1. Основные концепции и школы научного менеджмента

Если наименование главы, параграфа или вопроса состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

 

Например:

2.1. Налоговая реформа в России. Элементы налогообложения

 

Каждую главу или вопрос работы следует начинать с новой страницы, а завершать их изложение краткими выводами (обычно по числу параграфов или главных аспектов исследуемого вопроса).

При компьютерном наборе текста целесообразно использовать различные типы заголовков (например, введение, наименование глав, заключение, список литературы и приложение оформить как Заголовок 1, наименования параграфов – как Заголовок 2), а остальной материал глав и параграфов набирать в режиме «Обычный» или «Основной текст». В дальнейшем это позволит, используя опцию «Оглавление и указатели», автоматически оформить содержание работы. Для этого нужно на соответствующих страницах КР написать слово «СОДЕРЖАНИЕ», установить курсор на следующей строке, а затем выбрать в меню «Вставка» опцию «Оглавление и указатели». В подменю «Оглавление» выбрать нужное количество уровней (используемых в работе заголовков) и нажатием кнопки «ОК» вывести оглавление работы на лист.

Текст, содержащий перечисления, оформляют арабскими цифрами со скобкой (вручную или с использованием опции Microsoft Word «Список»).

 

Например:

«Известные бизнесмены, консультанты и специалисты, занимающиеся подготовкой маркетологов, едины во мнении относительно главных функций современного маркетинга. Эту «великолепную пятерку» образуют:

1) анализ окружающей среды и потребителей (исследовательская);

2) планирование товара или услуги (производственная);

3) планирование сбыта и продвижения (коммуникативная);

4) обеспечение социальной ответственности фирмы (гуманитарная);

5) управление и контроль».

 

Для аргументации собственной точки зрения по ключевым аспектам рассматриваемой проблемы, а также для большей убедительности и наглядности работы в целом используются разнообразные иллюстрации (таблицы, схемы, диаграммы, графики и т.п.). Обычно все иллюстрации (кроме таблиц) обозначают словом «рисунок». Рисунки нумеруют по порядку, а также озаглавливают и размещают в тексте следующим образом:

«Современные организации могут иметь различную структуру: функциональную, дивизиональную, матричную, командную или сетевую. Рассмотрим их более подробно, начиная с функциональной структуры (рис. 1).

 

Рис. 1. Функциональная структура организации

 

На рисунке 1 показаны четыре отдела, предназначение и деятельность которых весьма отличаются. Это предопределяет характер внутригрупповых отношений – как вертикальных (начальник – подчиненный), так и горизонтальных (подчиненный – подчиненный)».

В качестве иллюстраций в работах часто используют графики. Их оси (абсцисс и ординат) должны иметь условные обозначения и размерность величин. Желательно, чтобы на одной координатной плоскости было не более трех графиков.

Например:

Рис.2. Линейный анализ безубыточности нового филиала компании «ОТТО-сервис»

 

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Их используют для лучшей наглядности и удобства сопоставления данных, полученных из разных источников. Таблицы должны иметь название и нумерацию. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть кратким и точным. Оно помещается по центру над таблицей. Заголовки столбцов и строк таблиц начинают с прописных букв, а подзаголовки – со строчных (при условии, что они составляют одно предложение с заголовком). Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, оформляют с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков таблиц знаки препинания не ставятся. Заголовки столбцов выравнивают по центру и, если необходимо, указывают единицы измерения величин, представленных в столбцах.

Если таблица является довольно объемной, занимающей более одной страницы, ее целесообразно разместить в Приложении. В него могут помещаться и другие «неформатные» дополнительные материалы (выдержки из официальных документов, документация фирмы, расчеты). Приложения выполняют на листах формата А4 и других форматов (А3, А2, А1).

Каждое приложение размещают на новой странице с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение». Оно должно иметь заголовок (по аналогии с таблицами). Приложения обозначают прописными буквами русского алфавита (А, Б, В …) или арабскими цифрами (1,2,3 …).

Например:

Приложение 1

Основные концепции и школы менеджмента

Наименование концепции (школы) Основоположники и последователи Основные идеи, используемые в кадровом менеджменте
Научное управление Фредерик Тейлор, Фрэнк Гилбрет, Лилиан Гилбрет   Изучение задачи, рационализация и стандартизация трудовых операций; максимальная эффективность использования рабочей силы; персональная оценка и оплата по результатам; менеджер – главная фигура производства и управления
Административное управление Анри Файоль, Мари Паркер Фоллет, Честер Барнард, Управление – особый вид профессиональной деятельности, включающий планирование, организацию, распорядительство, координацию и контроль; 14 универсальных принципов управления, ведущие к успеху; этика, взаимопомощь, лидерство; механизм принятия власти (сознательного подчинения приказам)
Бюрократическая организация Макс Вебер Функциональное разделение труда, иерархия власти; детализация и письменное оформление обязанностей персонала; стратегия пожизненного найма; минимизация субъективизма; карьерный рост на основе квалификации и опыта; менеджер – наемный работник;
Концепция «человеческих отношений» Элтон Мэйо, Фриц Ротлисбергер Позитивное отношение руководителей к подчиненным, здоровый морально-психологический климат и удовлетворение потребностей – главные факторы повышения производительности труда
Концепция человеческих ресурсов и школа поведенческих наук Вальтер Дилл Скотт, Мари Паркет Фоллет, Абрахам Маслоу, Дуглас МакГрегор, Уильям Оучи Иерархия потребностей человека; закономерности поведения субъекта; концепции Х и У руководства; концепция Z (синтез американского и японского методов управления)
Ситуационный подход Говард Стивенсон, Фред Фидлер, Пол Херши и Кеннет Бланчард, Роберт Блейк и Джейн Моутон Способность анализировать рыночную конъюнктуру и принимать решения; SWOT-анализ; лидерство и руководство; «управленческая решетка»
Системный подход Питер Дракер, Ренсис Лайкерт, Томас Питерс, Роберт Уотерман, Игорь Ансофф Менеджмент – профессиональная деятельность, менеджер – профессионал; управление по целям (MBO)[5]; концепция «7S»[6]; «система – 4»; современное предприятие как открытая и закрытая система
Теория институтов и институциональных изменений Дуглас Норт Рынок – совокупность формальных и неформальных «правил игры», факторов (процедур) принуждения людей и организаций («игроков»), преследующих собственные цели

 

На все рисунки, таблицы и приложения при первом упоминании о них в тексте работы должны содержаться ссылки. (Например: см. рисунок 1, таблицу 1, приложение 1 и т.д.)

Все определения, цитаты и иллюстрации, заимствованные автором работы из различных источников, должны сопровождаться библиографическими ссылками. Для их оформления используют надстрочные знаки, расставляемые в тексте с помощью опции «Сноски» (или: Alt + Ctrl + F). Внизу страницы под чертой автоматически ставится цифра, повторяющая порядковый номер сноски в тексте. После нее следует указать наименование источника информации (обычно используют шрифт 10-го размера).

 

Например:

 

* Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление. – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. С.121.

 

** Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: Курс лекций. 5-е изд., доп. и испр. – М.: Омега-Л, 2006. С. 37-38.

 

Ссылки на статьи в периодических изданиях оформляются так:

 

* Вишневский А.Г. Альтернативы миграционной стратегии // Россия в глобальной политике. 2004. №6 (ноябрь – декабрь). С.28.

 

Ссылки на ресурсы, полученные в сети Интернет, должны содержать полный адрес, например:

 

* Как оформить курсовую работу https:// www.miepvuz.ru/files/nstuden/kurs.htm

 

При оформлении ссылок на нормативные источники следует воспроизводить тексты этих документов из официальных изданий («Собрания законодательства Российской Федерации», «Бюллетеня нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», «Вестника Банка России» и др.).

При повторном упоминании источника информации на той же странице работы достаточно указать: «Там же. С. 32». Если же на указанный ранее источник информации нужно сослаться в следующих параграфах или главах работы, тогда его выходные данные воспроизводят в сокращенном виде (фамилия и инициалы автора, название книги или статьи, страница):

 

* Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: Курс лекций. С. 38.

 

Список литературы, использованной для подготовки работы, является ее составной частью и отражает степень научного анализа проблемы. При этом в него включают не только те источники, на которые в тексте имеются библиографические ссылки, но и те, которые изучались, просматривались и принимались во внимание автором на различных этапах подготовки работы. Список литературы помещается после заключения и может быть выполнен двояко: в алфавитном порядке (сначала литература на русском языке, а затем на иностранных языках) или по рубрикам.

Например:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативные правовые акты и нормативные документы

1. Большой толковый словарь русского языка / Сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб.: Норинт, 2000.

2. Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.: Норинт, 2000.

3. Всемирная Декларация прав человека // Права человека. Вопросы и ответы. – Ныо-Йорк: Организация Объединенных Наций, 1990.

4. Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 2004.

5. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: ИНФРА-М, 2004.

2. Монографии, сборники, учебники и учебные пособия

6. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина. – СПб.: Питер, 2005.

7. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М., 2005.

8. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие. – М.: Флинта; МПСИ, 2002.

9. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалов В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2004.

10. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ДеКА, 2004.

11. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учебное пособие. – М.: Дело, 2003.

12. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2003.

13. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2004

14. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004.

15. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 3-е изд., перераб., доп. – М.: ИНФРА-М, 2003.

16. Мясоедов С.П. Основы кросскультурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур: Учебное пособие. – М.: Дело, 2003.

17. Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2004.

18. Организационное поведение в таблицах и схемах / Под науч. ред. Г.Р. Латфуллина и О.Н. Громовой. – М.: Айрис-пресс, 2002.

19. Орлова Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2005.

20. Пивоваров С.Э., Тарасевич Л.С., Майзель А.И. Международный менеджмент. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2005.

21. Понуждаев Э.А. Основы гендерологии: Философия, стратегия и тактика управления персоналом. – М.: ИМЭС, 2003.

22. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003.

23. Социальный менеджмент: Учебное пособие / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев, Н.С. Динакин и др.; Под ред. В.Н. Иванова, В.И. Патрушева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2002.

24. Теория организации: Учебное пособие / Под ред. Ф.Л. Шарова. – М.: МИЭП, 2005.

25. Управление маркетингом: Учебное пособие / Под ред. Ф.Л. Шарова. – М.: МИЭП, 2005.

26. Управление персоналом. Часть 1: Учебное пособие / Под ред. Ф.Л. Шарова. – М.: МИЭП, 2005.

27. Управление персоналом. Часть 2: Учебное пособие / Под ред. Ф.Л. Шарова. – М.: МИЭП, 2005.

28. Шермерон Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. 8-е изд. / Пер. с англ. под ред. Е.Г. Молл. – СПб.: Питер, 2004.

3. Статьи в научных сборниках и периодической печати:

29. Александрова Л.С., Понуждаев Э.А. Основные модели финансово-трудовых отношений в современной России // Тенденции развития рыночных отношений в России: Сборник научных трудов. Ч.2. – М.: МИЭП, 2004.

30. Гавриленко Н.И. Стратегический маркетинг в условиях социально ориентированной рыночной экономики // Финансы и кредит. 2005. №18.

31. Гавриленко Н.И. Развитие стратегического маркетинга как важнейшего элемента конкурентно-рыночной стратегии предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. №1.

32. Головецкий Н.Я., Прокофьев Н.Н. Место и роль государственного предпринимательства в рыночной экономике // Тенденции развития рыночных отношений в России: Сборник научных трудов. Ч.1. – М.: МИЭП, 2004.

33. Керимов В.Э. Управленческий учет: мифы и реальность // Апрельские чтения – 2004. Материалы научно-практической конференции «Глобализация России» Ч.2. – М.: Международный университет бизнеса и управления (МУБиУ), 2004.

34. Мишкуров Э.Н. Глобализация миграции и ее геополитические и национально-культурные последствия для современного мира // Апрельские чтения – 2004. Материалы научно-практической конференции «Глобализация России» Ч.1. – М.: МУБиУ, 2004.

35. Ульянова Н.С. Социально-экономические итоги 2003 г. и особенности экономического развития Российской Федерации в 2004-2006 гг. // Тенденции развития рыночных отношений в России: Сборник научных трудов. Ч.1. – М.: МИЭП, 2004.

4. Авторефераты докторских и кандидатских диссертаций:

36. Ситникова А.А. Управление хозяйственными рисками в организациях гостинично-туристского комплекса. Автореферат диссертации … канд. экон. наук. – М.: ГУУ, 2005.

37. Гавриленко Н.И. Формирование конкурентно-рыночных стратегий предприятий нефтегазового комплекса. Автореферат диссертации … д-ра экон. наук. – М.: МИЭП, 2005.

5. Литература на иностранных языках:

38. Aufderstrasse H., Mueller J., Storz T. Delfin: Lehrbuch, Teil 2. – Ismaning: Max Hueber Verlag, 2002. – S. 108-207, A1-A49.

39. Cotton D., Falvey D., Kent S. Market-leader. – Harlow: Pearson Education Limited, 2005.

40. Norman S., Hufton T. The countrybar story. – Walton-on-Thames: Thomas Nelson & Sons Ltd, 1984.

 

 

III. НАПИСАНИЕ (СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА) РАБОТЫ

Приступая к написанию работы, студенты (особенно первого и второго курсов, а иногда и выпускники, не проявлявшие должного усердия при подготовке ВКР) сталкиваются с проблемой «чистого листа». Им непонятно, как материал из подобранной литературы, объем которого исчисляется сотнями страниц («без этого никуда», «и это вроде бы подходит», «да и это, пожалуй, необходимо»), превратить в готовую работу.

Техника написания работы – индивидуальный процесс, здесь многое уникально, неповторимо. При этом многолетняя научно-педагогическая деятельность в вузах, в том числе наш опыт работы со студентами-миэповцами, позволяют дать начинающим и более опытным авторам несколько простых, но полезных советов:

· четко уясните все пункты развернутого плана (прообраза будущего оглавления работы);

· сделайте первоначальные наброски своих мыслей по каждому пункту, чтобы не попасть под влияние авторов «толстых» книг и не стать «реципиентом», механически перекачивающим информацию от этих «доноров»;

· обратитесь к литературе и, находя ценную информацию, будьте подобны пчеле, которая собирает нектар с разных цветков, а затем перерабатывает его в целебный мед, помещает в соты и запечатывает их;

· излагайте материал в строгом соответствии с названием параграфов или вопросов, не просто описывая экономические явления и процессы, но анализируя проблемы и предлагая альтернативные подходы к их решению;

· первоначальный вариант работы пишите быстро, в сжатые сроки, чтобы она не угнетала, не давила на вас, а вызывала только положительные эмоции («Я сумею это сделать хорошо», «У меня это получится и, возможно, даже лучше, чем у других»).

Методика написания каждой части работы имеет некоторые отличия.

Во введении раскрывают актуальность темы (проблемы) и подчеркивают, что она имеет важное теоретическое и прикладное значение, формулируют цель и основные задачи работы, конкретизируют объект (Что именно подлежит исследованию?) и предмет научного анализа (Какой или какие аспекты объекта будут исследованы?), указывают направления (области) реализации полученных в работе выводов и предложений. Объем введения в КР обычно составляет 1-2 страницы.

Формулировки, раскрывающие цель и задачи, предмет и объект, теоретическую и практическую значимость работы должны быть краткими и ясными. Аналогичным требованиям должны соответствовать теоретические выводы и предложения (практические рекомендации), содержащиеся в заключении.

Содержание основной части работы должно в полном объеме раскрывать тему, названия глав и параграфов (вопросов). Правильно разработанная структурно-логическая схема значительно уменьшит затраты труда и времени. Оптимальной является такая структура работы, из которой не может быть изъят ни один ее элемент.

Основную часть работы излагают в трех-пяти главах (вопросах). Конкретный подход к определению структуры работы зависит от темы (проблемы) исследования. В одном случае приемлема «хронологическая» схема (ретроспектива (история) – текущее состояние объекта – перспектива его развития), в другом – «уровневая» (мега-, макро-, микро- или международный, национальный, отраслевой, внутрифирменный уровни проблемы), в третьем – «общенаучный» (идеальная теория – реальная практика – синтез теории и практики, в результате которого обновляется теория и изменяется практика) и т.д.

Указанные структурные отличия не отменяют общих подходов к содержанию работы. Особое внимание автору следует уделить:

· детальному описанию объекта исследования, определению его сущности, специфики, места и роли в системе экономических, правовых, социальных и иных отношений;

· выявлению сильных и слабых сторон объекта, основных проблем и причин их возникновения;

· анализу отечественного и зарубежного опыта решения (оптимизации) аналогичных социально-экономических проблем;

· аргументации общей концепции или конкретной программы действий для перевода (трансформации) объекта в желательное (оптимальное) состояние.

В заключении работы автор должен подвести итоги и сформулировать основные результаты исследования. Осуществить это гораздо проще, если после каждой главы дать краткие выводы по количеству содержащихся в ней параграфов. Общие выводы не должны автоматически дублировать выводы по главам, но содержать их в «снятом» виде. Результаты исследования могут быть подразделены на две группы: теоретические выводы и практические рекомендации или предложения, направленные на совершенствование объекта исследования на различных уровнях социальной иерархии (федеральном, региональном, муниципальном, отраслевом, внутриорганизационном).

Объем заключения в КР не должен превышать 2-3 страниц.

VI. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫРАБОТЫИ ЕЕ ОЦЕНКА

Курсовая работа принимается в порядке открытой защиты.

В процессе защиты студент должен кратко (в течение 5-7 минут) изложить содержание работы и основные выводы, а также ответить на содержащиеся в рецензии замечания преподавателя.

Оценка за курсовую работу сообщается студенту сразу после ее защиты и заносится вместе с темой курсовой работы в зачетную книжку.

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1
Пример оформления титульного листа дипломной работы

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Студента(ки)_____________________________________________курса

______________гр.____________________________________факультета

______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Дисциплина:___________________________________________________

Тема__________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

 

Руководитель-консультант:

_______________

_______________

 

 

Защищена Оценка

 

«___»_______201_г. «_________»

 

Москва 201_

 

 

Приложение 2
Пример оформления содержания (оглавления)
Курсовой работы

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..6

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ТОРГОВЛИ……….9

1.1. Генезис и эволюция основных форм дистанционной торговли….…9

1.2. Исторический опыт российского посылторга……………….……...19

 

ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЕМ ДИСТАНЦИОННОЙ ТОРГОВЛИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ОТТО-СЕРВИС»).……………………………………………………………....28

2.1. Общие подходы к организации предприятия………………………28

2.2. Процедура исследования рынка и выбор стратегии………….…….32

2.2.1. Анализ ёмкости рынка……………………………………….……..32

2.2.2. Конкуренты……………………………………………………….…35

2.2.3. Государство………………………………………………………….36

2.2.4. Потребители………………………………………………………....39

2.2.5. Выбор стратегии………………………………………………….…41

2.3. Особенности реализации проекта и проблемы управления…….….42

2.3.1. Основные этапы и механизм реализации проекта…………….….42

2.3.2. Проблемы управления фирмой дистанционной торговли…….…52

 

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИООО «ОТТО-СЕРВИС» И ПЕРСПЕКТИВЫРАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………..61

3.1. Стратегические направления и тактика конкурентной борьбы
в сфере дистанционной торговли……………………………….…..61

3.2. CRM-концепция оптимизации дистанционной торговли……….…70

3.3. Перспективы развития дистанционной торговли в России…….….75

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….….82

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..87

 

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………..90

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: