в условиях эпидемического распространения COVID-19




УКАЗ

ГЛАВЫРЕСПУБЛИКИ КОМИ

О I этапе снятия ограничительных мероприятий

в условиях эпидемического распространения COVID-19

 

В целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Коми в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. № 16 «О введении режима повышенной готовности», на основании предложения Главного государственного санитарного врача по Республике Коми о переходе к I этапу снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения COVID-19 от 12 мая 2020 г. постановляю:

1. Установить, что на территории Республики Коми продлевается действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях эпидемического распространения COVID-19.

2. Перейти с 00.00 часов 15 мая 2020 г. к I этапу снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения COVID-19 (далее - I этап).

3. На I этапе возобновить:

3.1. Работу предприятий, деятельность которых непосредственно связана с потребителями:

1) торговли непродовольственными товарами (с ограничением площади открываемых объектов торговли непродовольственными товарами – до 400 кв.м площади торгового зала, при наличии отдельного наружного (уличного) входа в объект торговли) и предельным количеством лиц, которые могут одновременно находиться в торговом зале для объектов торговли (исходя из расчета 1 человек на 4 кв.м);

2) сферы услуг (парикмахерские и салоны красоты, ремонт одежды, обуви, прачечные, химчистки; бани, как помывочные (без парной).

3.2. Занятия физкультурой и спортом на открытом свежем воздухе при условии совместных занятий не более 2 человек и расстояния между занимающимися не менее 5 метров.

3.3. Прогулки на улице не более 2 человек вместе при условии социального дистанцирования, исключая посещение мест массового пребывания людей, в том числе детских площадок.

4. До снятия ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях эпидемического распространения COVID-19, запретить на территории Республики Коми культурно-массовые, зрелищные, массовые спортивные и иные массовые мероприятия.

5. Гражданам Российской Федерации, проживающим и временно находящимся на территории Республики Коми (далее – граждане):

1) для граждан старше 65 лет, лиц с хроническими заболеваниями, в первую очередь, для лиц с сердечно-сосудистыми заболеваниями, болезнями органов дыхания, диабетом с высоким риском тяжелого заболевания рекомендуется режим самоизоляции;

2) рекомендуется максимально использовать личный транспорт для передвижения, максимально исключив проезд на общественном транспорте;

3) использовать средства индивидуальной защиты - средства защиты органов дыхания (масок и иных подобных средств), перчатки или иные дезинфицирующие средства при нахождении в общественных местах, общественном транспорте.

6. Продлить до окончания I этапа действие пункта 19.1 Указа Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. № 16 «О введении режима повышенной готовности» в отношении организаций, деятельность которых приостановлена и не возобновлена в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Указа;

7. Продлить до окончания I этапа предоставление государственных и муниципальных услуг и иных услуг, предоставление которых может осуществляться исключительно в помещениях органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и центрах по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения, при условии обеспечения предварительной записи граждан, за исключением услуг, предоставление которых возможно в электронном виде. Государственные и муниципальные услуги, предоставление которых возможно в электронном виде, предоставляются исключительно в электронном виде.

8. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа, обеспечить проведение в салонах транспортных средств ежедневной уборки с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму с обязательной обработкой контактных поверхностей (поручней, ручек, подлокотников и иных поверхностей).

9. Министерству инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми, органам местного самоуправления в Республике Коми организовать функционирование достаточного количества общественного транспорта исходя из необходимости соблюдения пассажирами социальной дистанции.

10. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обеспечить проведение комплекса противоэпидемических мероприятий по перечню согласно приложению к настоящему Указу.

11. Руководителям организаций, созданных в целях обеспечения деятельности органов исполнительной власти Республики Коми, руководителю государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми» определить численность работников, обеспечивающих функционирование этих организаций в период действия ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях эпидемического распространения COVID-19.

12. Рекомендовать руководителям организаций, созданных в целях обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми, определить численность работников, обеспечивающих функционирование этих организаций в период действия ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиоло-гического благополучия населения в условиях эпидемического распространения COVID-19.

13. Внести в Указ Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. № 16 «О введении режима повышенной готовности» следующее изменение:

дополнить Указ пунктом 24.4 следующего содержания:

«24.4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми организовать проведение дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах (местах массового скопления людей) населенных пунктов в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.».

14. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Главы Республики Коми В. Уйба

 

 

г. Сыктывкар

_____ __________ 2020 г.

№ _______

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Указу Главы Республики Коми

от _________________2020 г. №____

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

противоэпидемических мероприятий, необходимых для выполнения

юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на I этапе

I. Работодателям, осуществляющим деятельность

на территории Республики Коми

1. Рассмотреть возможность сохранения работы в удаленном доступе, если это не нарушает функционирование учреждения/предприятия, или введение, где возможно, посменной работы с нахождением на дистанционной работе контингентов из групп риска.

2. Обеспечить соблюдение:

масочного режима всеми работающими;

дезинфекционного режима;

социального дистанцирования (не менее 1,5 метра).

3. Обеспечить проведение информирования работников о необходимости соблюдения мер профилактики, правил личной гигиены (регулярное мытье рук с мылом и обработка кожным антисептиком в течение всего рабочего дня, после посещения санузла, перед приемом пищи).

 

II. Организациям торговли

 

1. Перед открытием магазина проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.

2. Организация для работников ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны (опрос, анкетирование).

3. Организация при входе мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе, в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкостями, лосьонами, гелями, с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками.

4. Запрещение входа в магазины лиц, не связанных с их деятельностью, или не являющихся покупателями.

5. Ограничение контактов между работниками и посетителями путем организации обслуживания с соблюдением принципов социального дистанцирования:

5.1. Нахождение в торговом зале и у касс посетителей при условии соблюдения расстояния между ними не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки).

5.2. При невозможности соблюдения п. 5.1 ограничение доступа посетителей в магазин.

5.3. При непредвиденном скоплении очереди организация ожидания на улице с расстоянием между людьми не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки).

5.4. Ограничение перемещения работников в обеденный перерыв и во время перерыва на отдых: выхода за территорию (при наличии), перемещение внутри магазина.

5.5. Запрет приема пищи на рабочих местах.

5.6. Выделение для приема пищи специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.

6. Соблюдение принципов социального дистанцирования работников (в том числе путем нанесения разметки для соблюдения расстояния 1,5 метра).

7. Обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование.

8. Наличие условий для соблюдения правил личной гигиены сотрудников, а именно: частое мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе; парфюмерно-косметической продукции (жидкостей, лосьонов, гелей, одноразовых салфеток) с аналогичным содержанием спиртов.

9. Использование работниками средств индивидуальной защиты: медицинской маски (одноразовой или многоразовой) со сменой каждые 3 часа и перчаток.

10. Наличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих и моющих средств.

11. Проведение проветривания помещений каждые 2 часа.

12. Проведение влажной уборки помещений и мест общего пользования (комнат приема пищи, санузлов) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.

После завершения обслуживания каждого клиента на кассе проведение обработки всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму. Обеспечить подтверждение проведения дезинфекционных мероприятий, позволяющее оценить объем, качество и своевременность проведенных дезинфекционных мероприятий (фото и/или видеофиксация).

13. Проведение ежедневной уборки с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму всех помещений с обязательной обработкой контактных поверхностей (поручней, ручек и иных поверхностей).

14. Организация контроля за применением работниками средств индивидуальной защиты.

15. Организация в течение рабочего дня осмотра работников на признаки респираторных заболеваний с термометрией.

16. Содействие в обеспечении соблюдения работниками из групп риска (старше 65 лет, имеющих хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременных) режима самоизоляции на дому или перевод таких работников на дистанционную работу.

17. Обеспечить проведение информирования работников о необходимости соблюдения мер профилактики, правил личной гигиены (регулярное мытье рук с мылом и обработка кожным антисептиком в течение всего рабочего дня, в том числе перед приемом пищи).

 

III. Прачечным, химчисткам

1. Перед открытием прачечной и химчистки проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.

2. Организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» для работников с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны (опрос, анкетирование и др.).

3. Организация при входе мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе, в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкостями, лосьонами, гелями с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками.

4. Запрещение входа в химчистку или прачечную лиц, не связанных с их деятельностью или не являющихся клиентами.

5. Ограничение контактов между работниками и клиентами путем организации обслуживания с соблюдением принципов социального дистанцирования:

5.1. Обеспечение приема по одному клиенту при условии соблюдения расстояния от сотрудника до клиента не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки).

5. 2. При непредвиденном скоплении очереди организация ожидания на улице с расстоянием между людьми не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки).

5.3. Ограничение перемещения работников в обеденный перерыв и во время перерыва на отдых: выхода за территорию (при наличии), перемещение внутри предприятия.

5.4. Запрет приема пищи на рабочих местах.

5.5. Выделение для приема пищи специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.

6. Соблюдение принципов социального дистанцирования работников (в том числе путем нанесения разметки для соблюдения расстояния 1,5 метра).

7. Обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование.

8. Наличие условий для соблюдения правил личной гигиены сотрудников, а именно частое мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе; парфюмерно-косметической продукции (жидкостей, лосьонов, гелей, одноразовых салфеток) с аналогичным содержанием спиртов.

9. Использование работниками средств индивидуальной защиты: медицинской маски (одноразовой или многоразовой) со сменой каждые 3 часа и перчаток.

10. Наличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих и моющих средств.

11. Проведение проветривания помещений каждые 2 часа.

12. Проведение влажной уборки помещений и мест общего пользования (комнат приема пищи, санузлов) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.

После завершения обслуживания каждого клиента проведение обработки всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму. Обеспечить подтверждение проведения дезинфекционных мероприятий, позволяющее оценить объем, качество и своевременность проведенных дезинфекционных мероприятий (фото и/или видеофиксация).

13. Проведение ежедневной уборки с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму всех помещений с обязательной обработкой контактных поверхностей (поручней, ручек и иных поверхностей).

14. Организация контроля за применением работниками средств индивидуальной защиты.

15. Организация в течение рабочего дня осмотра работников на признаки респираторных заболеваний с термометрией.

16. Содействие в обеспечении соблюдения работниками из групп риска (старше 65 лет, имеющих хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременных) режима самоизоляции на дому или перевод таких работников на дистанционную работу.

17. Обеспечить проведение информирования работников о необходимости соблюдения мер профилактики, правил личной гигиены (регулярное мытье рук с мылом и обработка кожным антисептиком в течение всего рабочего дня, в том числе перед приемом пищи).

 

IV. Ателье (ремонтным мастерским):

1. Перед открытием объекта проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.

2. Организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» для работников с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны (опрос, анкетирование и др.).

3. Организация при входе мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе, в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкостями, лосьонами гелями с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками.

4. Запрещение входа в ателье лиц, не связанных с их деятельностью или не являющихся клиентами.

5. Ограничение контактов между работниками и клиентами путем организации обслуживания с соблюдением принципов социального дистанцирования:

5.1. Обеспечение приема по одному клиенту при условии соблюдения расстояния от сотрудника до клиента не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки) при минимизации необходимости проведения примерок.

5.2. При непредвиденном скоплении очереди организация ожидания на улице с расстоянием между людьми не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки).

5.3. Ограничение перемещения работников в обеденный перерыв и во время перерыва на отдых: выхода за территорию (при наличии), перемещение внутри предприятия.

5.4. Запрет приема пищи на рабочих местах.

5.5. Выделение для приема пищи специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.

6. Соблюдение принципов социального дистанцирования работников (в том числе путем нанесения соответствующей разметки).

7. Обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование.

8. Наличие условий для соблюдения правил личной гигиены сотрудников, а именно: частое мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе; парфюмерно-косметической продукции (жидкостей, лосьонов, гелей, одноразовых салфеток) с аналогичным содержанием спиртов.

9. Использование работниками средств индивидуальной защиты: медицинской маски (одноразовой или многоразовой) со сменой каждые 3 часа и перчаток.

10. Наличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих и моющих средств.

11. Проведение проветривания помещений каждые 2 часа или после каждого клиента.

12. Проведение влажной уборки помещений и мест общего пользования (комнат приема пищи, санузлов) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.

После завершения обслуживания каждого клиента проведение обработки всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму. Обеспечить подтверждение проведения дезинфекционных мероприятий, позволяющее оценить объем, качество и своевременность проведенных дезинфекционных мероприятий (фото и/или видеофиксация).

13. Проведение ежедневной уборки с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму всех помещений с обязательной обработкой контактных поверхностей (поручней, ручек и иных поверхностей).

14. Организация контроля за применением работниками средств индивидуальной защиты.

15. Организация в течение рабочего дня осмотра работников на признаки респираторных заболеваний с термометрией.

16. Содействие в обеспечении соблюдения работниками из групп риска (старше 65 лет, имеющих хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременных) режима самоизоляции на дому или перевод таких работников на дистанционную работу.

17. Обеспечить проведение информирования работников о необходимости соблюдения мер профилактики, правил личной гигиены (регулярное мытье рук с мылом и обработка кожным антисептиком в течение всего рабочего дня, в том числе перед приемом пищи).

 

V. Баням

1. Перед открытием бани проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.

2. Организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» для работников с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны (опрос, анкетирование и др.).

3. Организация при входе в баню мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе, в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкостями, лосьонами, гелями с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками.

4. Запрещение входа в баню лиц, не связанных с их деятельностью или не являющихся посетителями, за исключением работ, связанных с ремонтом и обслуживанием оборудования.

5. Ограничение контактов между работниками и между посетителями:

5.1. Организация обслуживания по предварительной записи по сеансам (одномоментный вход в баню на один полный банный цикл группы лиц из расчета 1,5 кв. м в помывочной на 1 человека).

Соблюдением временного интервала не менее 20 минут между посетителями для исключения контакта между ними и проведения дезинфекции помещений, оборудования и инвентаря.

5.2. Исключение ожидания обслуживания посетителями внутри бани.

5.3. Соблюдение принципа социального дистанцирования работников и посетителей (в том числе путем нанесения разметки для соблюдения расстояния 1,5 метра).

5.4. Запрет на использование купелей, бассейнов, парных.

6. Организация посменной работы сотрудников.

7. Запрет приема пищи на рабочих местах, а также исключение для посетителей чая, кофе и иных напитков.

8. Выделение для приема пищи специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.

9. Обеспечение условий для соблюдения правил личной гигиены сотрудников, а именно: частое мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе; парфюмерно-косметической продукции (жидкостей, лосьонов, гелей, одноразовых салфеток) с аналогичным содержанием спиртов.

10. Обеспечение и контроль за использованием работниками специальной одежды, обуви и средств индивидуальной защиты (масок одноразовые или многоразовых со сменой каждые 3 часа, перчаток) при работе вне мыльных.

11. Обеспечение ежедневной (после окончания работы) стирки специальной одежды работников и белья для посетителей (простыней, полотенец и иного белья) по договору со специализированной организацией или непосредственно в бане (при наличии соответствующих условий).

12. Наличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты дезинфицирующих и моющих средств.

13. Проведение проветривания помещений, оборудованных оконными проемами, между сменами.

14. Проведение каждые 2 часа влажной уборки помещений и мест общего пользования (комнат приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, с обработкой всех контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей, подлокотников и иных поверхностей) с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.

15. Проведение дезинфекции по вирусному режиму помещений, оборудования и инвентаря в раздевальных, мыльных после каждого сеанса.

16. Организация в течение рабочего дня осмотра работников на признаки респираторных заболеваний с термометрией.

17. Обеспечить проведение информирования работников о необходимости соблюдения мер профилактики, правил личной гигиены (регулярное мытье рук с мылом и обработка кожным антисептиком в течение всего рабочего дня, в том числе перед приемом пищи).

 

VI. Парикмахерским и салонам красоты

1. Перед открытием салона красоты или парикмахерской проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.

2. Организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» для работников с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны (опрос, анкетирование).

3. Организация при входе мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе, в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкостями, лосьонами, гелями с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками.

4. Запрещение входа в салоны красоты или парикмахерскую лиц, не связанных с их деятельностью или не являющихся посетителями.

5. Ограничение контактов между работниками и посетителями:

5.1. Организация обслуживания по предварительной записи с соблюдением временного интервала не менее 20 минут между посетителями для исключения контакта между ними.

5.2. Исключение ожидания обслуживания посетителями внутри салона красоты или парикмахерской; при непредвиденном скоплении очереди организация ожидания на улице с соблюдением принципа социального дистанцирования (1,5 метра).

5.3. Оказание услуг каждому посетителю осуществлять на расстоянии не менее 1,5 метра друг от друга.

5.4. Организация посменной работы сотрудников.

5.5. Ограничение перемещения работников в обеденный перерыв и во время перерыва на отдых: выхода за территорию предприятия (организации), перемещение внутри салона или парикмахерской.

5.6. Запрет приема пищи на рабочих местах, а также исключение для посетителей чая, кофе и т.д.

5.7. Выделение для приема пищи специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.

6. Соблюдение принципов социального дистанцирования работников и посетителей (в том числе путем нанесения разметки для соблюдения расстояния 1,5 метра).

7. Обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование.

8. Наличие условий для соблюдения правил личной гигиены сотрудников, а именно: частое мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе; парфюмерно-косметической продукции (жидкостей, лосьонов, гелей, одноразовых салфеток) с аналогичным содержанием спиртов.

9. Использование работниками средств индивидуальной защиты IV типа: пижамы, медицинского халата, шапочки, маски (одноразовой или многоразовой) со сменой каждые 3 часа или респиратора фильтрующего, перчаток, носков, тапочек или туфель.

10. Ежедневную (после окончания работы) стирку по договору со специализированной организацией или непосредственно в салоне красоты или парикмахерской (при наличии соответствующих условий).

11. Наличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты дезинфицирующих и моющих средств.

12. Проведение проветривания помещений каждые 2 часа или после каждого посетителя.

13. Проведение влажной уборки помещений и мест общего пользования (комнат приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.

После завершения обслуживания каждого клиента проведение обработки всех контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей, подлокотников и иных поверхностей) с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму. Проведение дезинфекции используемого инструмента после каждого клиента по вирусному режиму. Обеспечить подтверждение проведения дезинфекционных мероприятий, позволяющее оценить объем, качество и своевременность проведенных дезинфекционных мероприятий (фото и/или видеофиксация).

14. Проведение ежедневной уборки с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму всех помещений с обязательной обработкой контактных поверхностей (поручней, ручек, подлокотников и иных поверхностей).

15. Организация контроля за применением работниками средств индивидуальной защиты.

16. Организация в течение рабочего дня осмотра работников на признаки респираторных заболеваний с термометрией.

17. Содействие в обеспечении соблюдения работниками из групп риска (старше 65 лет, имеющих хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременных) режима самоизоляции на дому или перевод таких работников на дистанционную работу.

18. Обеспечить проведение информирования работников о необходимости соблюдения мер профилактики, правил личной гигиены (регулярное мытье рук с мылом и обработка кожным антисептиком в течение всего рабочего дня, в том числе перед приемом пищи).

 

___________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: