Технологическая карта практики
| Наименование практики
| Производственная
| | Уровень образования
| Пороговый: знать:
- организационные и технологические особенности производства изделий для разных зон жилой и общественной среды;
- процесс проектирования художественных и промышленных изделий для разных зон общественной и жилой предметно пространственной среды;
- конструктивные и технологические свойства и выразительных возможности материалов, способствующих формированию художественно – пространственного образа;
- технологию обработки материалов;
- особенностей разборных и неразборных соединений изделий из дерева и металла и других материалов;
- особенности процесса сборки изделий;
- требования к разработке конструкторской документации.
Стандартный: уметь
- владения этапами творческого процесса и принципами создания проекта входной зоны и изделий для разных зон жилой среды квартиры;
- владения компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности;
- выражать свою мысль, художественными, и компьютерными средствами;
- владения культурой качественной презентации проекта.
При проектировании графического фирменного стиля конкретного предприятия студент должен знать:
- традиционные и современные стилевые тенденции и модные влияния в визуальной культуре фирменного стиля;
- семиотические значения графических образов;
- психологию воздействия формальных художественных средств на человека;
- формально композиционную организацию графических знаковых систем;
- эстетические требования, предъявляемые к прикладной графики;
- эргономические требования, связанные с графическим проектированием визуально - коммуникативного облика предприятия;
- концепции функционализма как основы графического дизайна;
- типы шрифтов, особенности композиционной организации и требований, предъявляемые к шрифту;
- видовую классификацию знаков;
- условные приёмы трансформации объекта и степени стилизации;
- особенности средств и систем городских визуальных коммуникаций.
Эталонный: готов
- решать на практике комплекс социально-культурных, образно-смысловых, композиционных, эстетических, функциональных, эргономических и конструктивно - технологических задач при проектировании графического фирменного стиля конкретного предприятия;
- устанавливать связь междуобразом жизни человека и графической средой соотнесённой с культурой потребления;
- решать задачи организации и гармонизации формы графического фирменного стиля конкретного предприятия;
- владеть этапами творческого процесса графического фирменного стиля конкретного предприятия;
- в совершенстве выражать свой проектный замысел, художественными, и компьютерными средствами;
При проектировании необходимо учитывать эргономические, функциональные антропометрические требования к графическому фирменному стилю конкретного предприятия, технологические особенности нанесения графических знаков на носители.
| | Наименование образовательной программы, факультет
| направление 072500 Дизайн, профиль «Дизайн Среды»
| | База практики
| Предприятия города (дизайнерские фирмы, общественные и административные организации и тд.)
| | Ф.И.О. руководителя
| Чанчикова Е.П.
| |
| | №п/п
| Виды
деятельности студента
| Содержание
деятельности
студента
| Оцениваемый «продукт» деятельности
| Количество баллов
| Формируемые
компетенции
| |
| | min
| max
| |
| Вариант № 1. Проект входной зоны.
| Задачи: Отразить при проектировании социально-культурное, композиционное, образно стилевое, тематически смысловое, эстетическое, эргономическое, конструктивное, функциональное и технологическое содержание в пространственно организованной форме входной зоны
Задание №1. 1.Сбор тематического материала и шрифтовой графики. Фотографии, ксерокопии. Количество 5-7 листов
2.Поисковые варианты перспективных изображений общего вида входной зоны с разных точек зрения. Карандаш, гуашь. Количество 3-5 листов.
3.Детальная проработка принятого варианта на формате. Конструкторско-технологические рисунки изделий входящих в состав входной зоны в ортогональных и аксонометрических проекциях. Карандаш. Количество 3-4 листа;
4.Чертежи общего вида и монтажные чертежи изделий и сборочных единиц, входящих в состав входной зоны в ортогональных и аксонометрических проекциях на формате А-3. Компьютерная графика. Auto CAD. Количество 1-2 листа;
5.Перспективные изображения входной зоны на формате А - 3. Компьютерная графика. 3 D Studio MAX. Количество 2-3 листа.
| Задание №1.
Перспективные изображения входной зоны на формате А - 3. Компьютерная графика. 3 D Studio MAX. Количество 2-3 листа.
|
|
| ПК-1,3
| |
| Вариант № 2. Проект графического фирменного стиля конкретного предприятия.
| 1.Пояснительную записку, включающую в себя круг товаров или услуг, для которых символ предназначен, генеральные направление развития предприятия и самой сферы применения товаров, историю и традиции предприятия. Количество 1 лист;
2.Тематический сбор фото и изобразительного материала выражающий суть деятельности предприятия. Количество 1-2 листа;
3.Поиски композиционно-образных решений. Эскизные предложения в цвете. Карандаш, гуашь. Количество 2-3 листа;
4.Цветовая и графическая проработка принятого варианта композиционно пластического решения формы проектируемого зрительного образа предприятия; Количество 2-3 листа
5.Фирменный знак. Хроматический и ахроматический варианты. Компьютерная графика Corel DROW. Количество 2-3 листа;
6.Поиск вариантов размещения фирменного знака предприятия на блоке деловой документации, визитках, календаре, спецодежде, автотранспорте и т.д. Количество 2-3 листа;
7.Проект графического фирменного стиля.
В состав проекта графического фирменного стиля предприятия входит:
-предметный образ или предметные образы фирменного знака;
-построение начертаний фирменного знака;
-цвета стиля;
-фирменный шрифт;
-размещение фирменного знака предприятия на блоке деловой документации, визитках, календаре, спецодежде, автотранспорте и т.д. Количество 4-6 листов.
| Задание №2.
Готовый проект графического фирменного стиля.
В состав проекта графического фирменного стиля предприятия входит:
-предметный образ или предметные образы фирменного знака;
-построение начертаний фирменного знака;
-цвета стиля;
-фирменный шрифт;
-размещение фирменного знака предприятия на блоке деловой документации, визитках, календаре, спецодежде, автотранспорте и т.д. Количество 4-6 листов.
|
|
| ПК-1,3,4,5
| |
| Вариант № 3. Проект изделий для разных зон жилой среды квартиры.
| Задачи: Выразить при проектировании изделий и предметной среды социально - культурный и композиционный смысл.
Учесть при конструировании предметов корпусной или брусковой мебели, эргономические, функциональные, антропометрические требования;
Учесть при проектировании изделий, связь между образом жизни человека и стилем предметной среды.
1.Развёрнутую таблицу с зафиксированными данными о составе семьи, психологических и возрастных особенностей каждого члена семьи, стиль жизни, характер работы, учёбы и досуга. Количество 1 лист;
2.Дизайн-концепцию пространственного оформления квартиры. Количество 1 лист;
3.Аналоги прототипы проектируемого изделия. Фотографии. Количество 1-2 листа.
4.Поиск вариантов компоновочного и пластического решения объекта его основных формообразующих элементов, и конструктивные, технологические и эргономические проработки форм проектируемого объекта. Карандаш, акварель. Количество 1-2 листа;
5.Ортогональные проекции изделий в масштабе. Компьютерная графика. Auto CAD. Количество 1-2 листа;
6.Перспективные проекции изделий в масштабе. Компьютерная графика. 3 D Studio MAX. Количество 1-2 листа.
7.Эскизные предложения функционально-образных решений планировки интерьера с зонированием и с маршрутами движения. Карандаш. Количество 1-2 листа;
8.План квартиры или планы этажей квартиры в двух и более уровнях с размещением мебели и оборудования; Компьютерная графика. Auto CAD, Archi CAD. Количество 1-2 листа;
9.Планы потолков отдельных помещений, с размещением и маркировкой светильников; Компьютерная графика. 3 D Studio, MAX Auto CAD, Archi CAD. Количество 1-2 листа;
10.Развертки внутренних поверхностей стен с указанием размеров в масштабе. 3 D Studio, MAX Auto CAD, Archi CAD. Количество 1-2 листа;
11.Перспективные изображения предметно-пространственной среды интерьеров жилого назначения с разных точек зрения. Компьютерная графика. 3 D Studio MAX. Количество 1-2 листа.
| Задание №3.
Перспективные изображения предметно-пространственной среды интерьеров жилого назначения с разных точек зрения. Компьютерная графика. 3 D Studio MAX. Количество 1-2 листа.
|
|
| ПК-1,3,4,5
| | итого
|
|
|
| | | | | | | | | |
|
Поиск по сайту:
|