«Поможем воробью»
Цель: развитие познавательной активности, закрепление знаний о весенних изменениях.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о времени года весна, упражнять в умении решать логические задачи, продолжать учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, уметь ориентироваться на местности.
Воспитательные: учить внимательно слушать указания, работать в команде, умение договариваться, уважительно относиться друг к другу, воспитывать любознательность, любовь к природе.
Предварительная работа: беседы о весне, весенних явлениях природы; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением весны; просмотр презентации «Весна».
Оборудование: бумажные конверты с заданиями, картинка с изображением весны, игрушка или картинка с изображением воробья, карандаш, обручи и бубен.
Ход развлечения:
Дети стоят в группе на ковре.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость. Хотите узнать кто это? (ответы детей). Тогда слушайте внимательно загадку.
Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю
Здесь под крышей обитаю.
Чик – чирик! Не робей
Я бывалый ….. (воробей)
Воспитатель: Воробей прилетел к нам за помощью. Он говорит, что его друзья подарили ему красивую картинку, но воробей не успел ее разглядеть, так как налетел сильный ветер и унес картинку. Воробей хотел ее поймать, но в борьбе с сильным ветром картинка порвалась. У воробушка остался только маленький кусочек картинки, а остальные части ветер унес в нашу группу через дверь, в тот момент, когда кто - то выходил из нее.
Ребята, поможем воробушку и найдем все части картинки? (ответы детей)
|
Воспитатель: Воробей говорит, что все части картинок залетели в разные конверты и для того, чтобы найти все части в конвертах указаны задания, последовательное выполнение которых помогут найти все части картинок. Первая часть картинки залетела в конверт где-то в раздевалке. Давайте поищем. (дети ищут конверт)
1 задание. «Что лишнее на картинке?»
Воспитатель: А где у нас в группе могут быть похожие, как на этой картинке яблоки?
(дети ищут конверт)
2 задание. «Отгадай загадки»
Его весной и летом В шубе летом,
Мы видели одетым, А зимой раздеты….(дерево)
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки… (дерево) или
Все деревья спят зимой
Просыпаются весной
Ну, а раньше, чем листочки
Набухают на ветках …. (почки)
На проталинках лесных Желтый кафтанчик
Видим цветики весны: Носит ….. (одуванчик)
Беленькие, нежные
Первые... (подснежники)
На листочках там и тут Из луковки вырос,
Фиолетовый салют. Но в пищу негож.
Это в теплый майский день На яркий стаканчик
Распускается... (сирень) Цветок тот похож….. (Тюльпан)
Воспитатель: О чем все загадки? (о растениях: деревьях и цветах) А где у нас в группе есть цветы?
(дети ищут конверт)
3 задание. «Лабиринт»
|
Воспитатель: А где у нас в группе много книг?
(дети ищут конверт)
4 задание. «Что сначала, что потом?»
Тает снег, бегут ручьи;
Сначала листья появляются, а потом почки;
Солнце согревает, с юга птицы прилетают;
Вылупляются птенцы, а потом вьют гнезда птицы;
|
Зайцы меняют свою шубку с белой на серую;
Медведи ложатся в спячку.
Воспитатель: Ребята, мы заговорили о животных и птицах. А где у нас в группе можно увидеть и взять поиграть с ними?
(дети ищут конверт)
5 задание. «Собери пазл»
Дети стоят в группе на ковре.
Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали все части картинок. Воробей очень доволен, но не понимает, а что именно изображено на картинке? (ответы детей)
Воспитатель: Воробей спрашивает, что они делали, получилось ли у них все, что им понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: За то, что помогли найти картинку, собрать ее и рассказать, что на картине изображена весна и ее весенние явления воробей вас благодарит и предлагает поиграть с ним в игру «Птицы в гнездах»
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с воробьем и пригласим его к нам в гости еще раз. До свидания!