Антон Тюкин, поэт, прозаик, 44 года




Антон ТЮКИН

ИНТЕРВЬЮ ЖУРНАЛУ “РАНДЕВУ”

(февраль 2017 года)

Антон Тюкин, поэт, прозаик, 44 года

Начал я писать в 2010 году - до этого не писал ни стихов, ни прозы. Хотя некоторые с детства пишут, с юности. Я же не писал. Вообще по профессии я архитектор, поэтому с музами я немножко знаком был - рисунок, живопись, графика, скульптура. И читать я просто любил. Во времена перестройки, на которую пришлась моя юность, запрещенная ранее литература открывалась для доступа. И это не могло не сказаться. Платонов, Солженицын, Шаламов, Пастернак и другие замечательные авторы повлияли на мое мировоззрение. Но писать сам не пробовал. Зачем это? Для кого? Не было у меня ни потребностей, ни сюжетов. Но в 2010 году я набрался наглости и решил написать историю своей семьи, прошедшую через пертурбации 20 века. Так получилась у меня повесть "Шевченко", которую опубликовали в журнале "Вологодская Литература". Затем был цикл рассказов о детстве и юности.

- Вам сразу захотелось делиться своими произведениями с публикой? Многие авторы часто пишут "в стол".

- Не сразу, сначала я учился. В ходе своих литературных опытов и в процессе поиска собратьев по перу я вышел на литературную студию Галины Александровны Щекиной “Лист”, которую посещал три года. Это была для меня большая школа.

- Не мешает поэтам и писателям такое обучение? Не теряется самобытность?

- Нет, и я бы всем начинающим авторам посоветовал пройти через эту студию. И еще важно, чтобы человек владел словом. Чтобы писать нужно, много читать, овладеть русским языком. Это чисто техническая сторона. А главный вопрос - это зачем человек пишет? Как в фильме "Покровские ворота" поется шутливая песенка: «Когда выходишь на эстраду, стремиться надо к одному — всем рассказать немедля надо, кто ты, зачем и почему?"

- А вы ответили для себя на этот вопрос?

- Моя задача - отразить время, его проблемы, противоречия. Не обо всем сегодня можно сказать в форме романа или повести реалистического жанра. Поэтому две мои вещи “Небо медное. Земля железная”и "Дикая песня" написаны в форме социальной фантастики. Обе книги доступны в сети для читателей.

- Вы стали писать стихи позже чем прозу. Какие основные темы вашей поэзии?

- Стихи разные у меня и темы разнообразные. Есть гражданская социальная лирика, есть так называемая патриотическая тема, есть любовная лирика и есть бытовая. Но каждый может найти что-то свое в моих стихах.

- Вы заставляете себя писать? Или ждете вдохновения?

- Я занимаюсь творчеством в свободное время. Как сказал Андрей Битов: "Мне словно в голову флешку вставили, я сел и пишу". И у меня то же самое. В какой-то момент я сажусь и пишу. И пока не исчерпал себя, то остановиться не можешь (улыбается). Ну наверно это призвание называется или талант, говорят люди такие громкие слова. Не знаю. Во всяком случае есть определенные склонности у людей. Кто-то любит из дерева резать, кто-то рисовать или вышивать. А кто-то может написать о каких-то вещах в нашей жизни. И чтобы это волновало не только его, но и других. Если получается, то человек может думать, что даже служит обществу.

- Антон, поделитесь своими творческими планами.

- Мои творческие планы? Не хочу загадывать. Наверное всё же писать. Писать и “расти над собой”. “Сделать имя” в литературе. Я считаю, что только в начале пути, но уже есть достижения. В 2014 году стал лауреатом конкурса “Мои города” архангельского литературного объединения (ЛИНТО) “Брусника”.

В 2012-1013 годах в Вологде вышли две книги (фантастические повести) “Небо медное. Земля железная” и “Дикая песня”, а также в 2014 году сборник стихотворений “Весёлый пёс”.

В 2016 году был включен в лонг-лист международного Волошинского конкурса среди поэтов. Далее? Стал лауреатом в номинациях "Гражданская поэзия" и "За стихи, тронувшие сердце" Конкурса "Скрёбовские чтения" (2016 г.). Дипломант международного конкурса “Лохматый друг” (2016 г.). Мои стихи, публицистика были напечатаны во многих литературных сборниках и журналах, в частности подборка стихов была опубликована в уважаемом областном журнале “Вологодский лад” № 2 за 2015 год. А в 2016 оказался для меня особо счастлив – меня приняли в Российский союз писателей, имеющий с недавнего времени своё отделение в Вологде.

- А вы чувствуете себя счастливым человеком?

- "Счастье - это когда тебя понимают", сказал герой фильма "Доживем до понедельника". И я с ним согласен. Если меня понимают, то я счастлив.

Я люблю Вологду потому, что это замечательный город. К сожалению, в наше время Вологда теряет свой прежний облик. Примеры? До неузнаваемости изуродовано прекрасное учебное здание Молочной академии в посёлке Молочном: кто-то “умный” решил достроить сверху безобразный этаж из жёлтого кирпича, уничтожив окна и двери в стиле начала ХХ века "Модерн" с их точно выверенными тончайшими пропорциями, гармоничными членениями, заменив всё это на безобразные белые стеклопакеты. Интересно, какой “архитектор” делал такой “проект реконструкции здания”… Да, если здание не есть выявленный памятник истории и культуры федерального или местного значения, научную реставрацию не делают, но “такое” сохранение исторически сложившейся средовой застройки уже полное варварство. И это не единственный пример! Интересно куда подевались прекрасные изразцы с фасада Железнодорожного техникума. Все советские годы на них ни у кого не поднималась рука. Сколотили при строительстве нового левого от основного входа корпуса или всё же хватило ума “всего лишь” закрасить? Зачем здание библиотеки на Ульянова 7 (до 1917 года Купеческий клуб, после здание ЧК... через многие годы Инжнерно-строительный корпус Политеха) ныне оштукатурен, хотя в своём девственном виде он имел открытый руст стен красного кирпича, составляя своеобразный ансамбль со зданием нынешнего ”Красного угла” (а до того областной типографии "Красный Север" и общества "Знание")? Куда со стороны улицы Мира с углового здания некогда магазина "ГОРТ" (там сейчас "Мегафон" и пр.) пропал затейлевый "зигзаг" - барельеф в стиле "Модерн"? Кому он там помешал?.. Я уж помолчу про снос торговых рядов на Мира с появлением на их месте двухэтажного уродства “Аленького цветочка”, снос под корень “Русского чая” на Старом рынке и появлении на его месте двухэтажного сундука в худших традициях "а-ля рюсс" - здания "Огорода", выполненного в совсем других, далёких от прежних формах и пропорциях, как и “Аленький”. Да, это “всего лишь” средовая застройка, не архитектурные памятники. Но ведь можно было провести точную реконструкцию объектов, даже если по чисто техническим причинам необходимо было их демонтировать. Можно ли их восстановить в прежнем виде? Наверняка, на все эти объекты в Областной реставрации (а жива ли ещё эта контора вообще?) должны быть подробные обмеры, фотофиксации и другие документы. Я уж помолчу о том, что стоит левее того самого ”Огорода” на Старом рынке. Там на месте разрушившейся каменной стены торговых рядов летом прошлого года поставили почти что театральную декорацию - стенка магазина сделана крашеного дерева, железные профили имитируют колонны, а внутри всё это крепится на металлический каркас. “Архитектура” чисто по мосфильмовской технологии – лишь бы не упала… И “всё это” в "столице Русского Севера"?! Считаю, что проблема градозащиты стоит в нашем городе довольно остро.

Благодарю за внимание всех издателей и читателей журнала “Рандеву”, особенно замечательный коллектив фотографов и журналистов, организовавший мою встречу с читателем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: