Языковые клише для написания различных структурных частей научного текста




Теоретическая и практическая значимость:

Проведенное исследование может способствовать чему …/дальнейшему изучению чего... Практическая ценность работы состоит в том, что... Работа может иметь значение для чего...

Сравнение точек зрения:

Автор находится на точке зрения кого …; придерживается взглядов кого …; автор высказывает мнение сходное с мнением ; автор опирается на теорию/концепцию кого …; автор придерживается одного мнения с кем …, видит подтверждение своих мыслей в чем …; авторы со сходных позиций рассматривают/анализируют/подходят к решению/анализу чего …;

Точка зрения кого коренным образом отличается от чего …; что… принципиально/значительно/незначительно отличается от чего …; что… диаметрально противоположно чему …; кто полагает что …; одни считают что …; другие утверждают что …; постараемся показать что… отличие чего …, от чего …; в отличие от кого …, кто считает/полагает, что …; кто придерживается другой точки зрения; кто утверждает/считает что …; кто убежден в чем …; между тем, кто высказывает сомнение в чем …; в то время как кто, выступает за что …; утверждает что …, является сторонником чего …; кто придерживается других взглядов, другой точки зрения/высказывает другую точку зрения; автор противоречит кому /дискутирует с кем, полемизирует с кем, опровергает что …, расходится во взглядах с кем …, не соглашается с кем (чем), подвергает критике/сомнению/пересмотру кого (что); автор убеждает нас в противоположном/отрицает что

Существует несколько точек зрения по данной проблеме/данному вопросу; можно остановиться на нескольких основных точках зрения по данному вопросу; одна из точек зрения заключается в том, что …; другая точка зрения заключается в чем …/в том, что... Она высказана кем, где; ее сущность сводится к следующему; среди ученых нет единого мнения о чем …, по вопросу чего …; одни из них считают что …, тогда как другие утверждают что …; до сих пор в чем… (в какой науке или области) не решен вопрос о чем …/о том что …; одни исследователи полагают что …; другие исследователи полагают что…

Выражение авторского мнения:

мы согласны с тем что …; мы считаем правильным то, что …; мы считаем возможным принять что …; мы разделяем мнение автора (кого) по вопросу о том, что …; мы находимся на сходной точке зрения с кем; следует признать необходимым/важным/интересным/убедительным/достойным внимания что …; представляется убедительным/важным/интересным утверждение/вывод/тезис о том, что …; нельзя не согласиться с тем, что …/не признать того, что …/ не отметить того, что …; следует согласиться с мнением/словами/позицией кого; совершенно правы те, кто, несмотря на что …, заслуживает внимания попытка сделать/разграничить/уточнить что …; нельзя не признать целесообразным что

Мы не можем согласиться с чем …; не считаем возможным принять что …; хотелось бы выразить сомнение по поводу чего …/возразить автору по вопросу о чем …; вызывает сомнение утверждение о том, что …; вызывает возражение то, что …; позволим себе не согласиться с кем в том, что …; едва ли можно согласиться с тем, что …/ с мнением кого; сомнительно что…; позволим себе выразить сомнение по поводу того, что…; мы стоим на противоположной точке зрения по вопросу о том, что …; мы не разделяем мнения кого; остается неясным, почему; представляется, что на этом основании было бы неверным отождествлять что… с чем …/считать/утверждать/полагать что …; однако вряд ли можно утверждать что …; в работах кого много важных и ценных наблюдений и обобщений, и все же не во всем можно с кем согласиться в чем

Данная точка зрения бесспорна/небесспорна, поскольку/в силу того, что …; рассматриваемая точка зрения интересна/оригинальна/заслуживает внимания кого; думается, что такая точка неправомерна; думается, что такая точка зрения на что является, на наш взгляд, абсолютно правильной; в чем была намечена совершенно правильная на наш взгляд концепция чего …: приведенные выше мнения кого, разумеется, лишь отчасти отражают современный уровень изучения; представляется несомненным что …; нет сомнений в том, что …; нет оснований думать что …; одним из главных вопросов (на который в работе нет ответа) представляется вопрос о чем …; комментарии можно свести к следующему…; если соглашаться с тем, что …, то естественно предположить что …; теоретических возражений это не вызывает, но попытаемся в дальнейшем показать что

Автор подробно описывает/рассматривает/характеризует/убедительно доказывает/подробно исследует, что …; автор останавливается на чем …; в чрезвычайно интересной работе детально изучается/исследуется/анализируется что …; в этом отношении очень важно исследование/мысль кого, который что…; представляется перспективным утверждение автора о чем …; в концепции кого представляется правильным определение чего …; кем (где) был по-новому поставлен вопрос о чем …; выдвинутый довод следует признать убедительным в чем …; наиболее ценным на наш взгляд в работах кого является что …; нельзя не признать правильности/глубины чего… (анализа чего…); ход рассуждений и богатый иллюстративный материал убедительно доказывают что

Необходимо отметить следующие недостатки, что предоставляется малоубедительным/сомнительным/неясным что…; автор вступает в противоречие с чем …/необоснованно утверждает что …; автору не вполне удалось показать/доказать/раскрыть что …; это ставит под сомнение что …; к сожалению, следует/необходимо отметить/сказать что …; однако далеко не все представляется бесспорным что…; представляется спорным/сомнительным что …; было бы ошибочным полагать, считать, допускать что …; автор искаженно оценивает что …/представляет в ложном свете что …; представляется неудачной попытка в чем…; если что… по утверждению автора, представляет собой что …, то остается не совсем понятным что …; неопределенным остается и что …; но было бы неправильно определяя что …, ограничиться только чем …; было бы неоправданным упрощением считать что …, так как что…; на первый взгляд, что… представляется достаточно строгим, в действительности же…; описание/рассмотрение/анализ чего … чрезвычайно важен, но нельзя считать что …; едва ли правомерно полагать что …; здесь на наш взгляд не все свободно от противоречий.

Обоснование авторской точки зрения:

следовательно, можно считать доказанным, что …/достаточно обоснованной следующую точку зрения на что…; таким образом, можно остановиться на чем …; исходя из следующих соображений мы признаем точку зрения кого; проделанный анализ/работа позволяет/дает возможность считать что …; рассматривая что …, мы руководствуемся положением о том, что …; при рассмотрении/определении/исследовании/анализе чего… мы исходим из чего …; таковы основные теоретические/методические предпосылки рассмотрения чего …; как показал анализ научной литературы/публикаций по данному вопросу.

Обоснование выводов:

Можно сделать следующие выводы/следующее заключение; можно подвести следующие итоги; в итоге можно прийти к выводу/заключению о том, что …; в заключение можно сказать что …; из всего выше сказанного/вышеизложенного следует что …; сущность вышеизложенного сводится к следующему; на основе этого мы убеждаемся в том, что …; обобщая сказанное можно сделать вывод, что …; изучение данного вопроса приводит к выводу о том, что …; на основании проделанной работы/анализа можно сделать следующий вывод о чем…; отсюда с неизбежностью следует что …/отсюда следует необходимость чего …; заканчивая обзор чего… необходимо сказать о чем …; таким образом предоставляется необходимым подчеркнуть что …, необходимо заметить/отметить что …; особое значение имеет что …; основываясь на чем …, опираясь на что …, исходя из чего …, можно сделать следующий вывод/заключение; нельзя не признать того, что …; можно утверждать/считать что…; проведенное исследование дает основание считать/утверждать/полагать что …; все вышеизложенное/вышесказанное свидетельствует о чем …/подтверждает что …; анализ показал что …; полученные в процессе исследования результаты показали что …; результаты исследования свидетельствуют о том, что …; исследование/анализ подтвердил ту мысль, что …/не подтвердил чего …; все вышесказанное позволяет считать, что исследование чего… будет способствовать чему… (дальнейшему изучению чего …/созданию чего …).

Обобщая проблематику рассмотренной литературы/статей/публикаций можно сделать следующие выводы о чем…; важнейшими направлениями дальнейших исследований, кроме вышеперечисленных являются; резюмируя изложенное правомерно сделать вывод о том, что …; есть основание считать что …; заканчивая обзор чего… следует сделать следующий вывод о чем…

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: