Детская
общая
экспериментальная
сравнительная
В контексте интимно-личного общения со сверстниками формируется основное новообразование психики подростка – его …
Самосознание
произвольность
активность
характер
В концепции Скиннера агентами социализации и источниками подкрепления на ранних этапах развития ребенка выступают …
Родители
соседи
учителя
сверстники
Л. С. Выготский отводил в юношеском возрасте центральную роль развитию …
Самосознания и личности
познавательных интересов
интеллекта
общения со сверстниками
Л. С. Выготский утверждал, что развитие происходит бурно и стремительно в _________ возрастные периоды.
Критические
стабильные
эволюционные
разрушительные
В качестве исследовательских стратегий возрастной психологии выделяют …
Констатацию и формирование
формирование и развитие
констатацию и коррекцию
наблюдение и констатацию
В качестве трех ступеней в развитии ребенка К. Бюлер определял: инстинкт, _________ и интеллект.
Дрессуру
научение
навык
поведение
Возрастная психология опирается на представления о психике человека, разработанные в _________ психологии.
Общей
генетической
педагогической
дифференциальной
Ведущим типом деятельности в дошкольном возрасте является ________ игра.
Сюжетно-ролевая
предметно-манипулятивная
предметно-ролевая
компьютерная
В отечественной психологии считается, что потребность в социальном контакте основана на удовлетворении взрослым потребности ребенка в …
Новых впечатлениях
пище
безопасности
признании
Гипотеза о периодичности процессов развития Д. Б. Эльконина заключается в закономерном чередовании периодов преимущественного развития личностной и ___________ сферы.
|
Умственной
эмоциональной
волевой
бессознательной
В. В. Давыдов сформулировал положение о том, что содержание и формы организации учебной деятельности проектируют определенный тип сознания и ______________ учащегося.
Мышления
памяти
восприятия
характера
Деятельность, в которой происходит формирование моральных норм и ценностей подростка, – это …
Интимно-личное общение со сверстниками
учебная деятельность
ролевая игра
исследовательская деятельность
Для эффективной организации обучения младшего школьника важно, чтобы мотив имел ________ характер.
Внутренний
внешний
содержательный
функциональный
Зрительное и слуховое сосредоточение младенца на лице говорящего взрослого является _____________ компонентом комплекса оживления.
Сенсорным
аффективным
голосовым
моторным
Концепции, относящиеся к ___________ подходу, полагают, что движущей силой психического развития является борьба внутренних противоречий.
Психогенетическому
биогенетическому
социогенетическому
двухфакторному
Концепция развивающего обучения школьников была разработана под общим руководством …
Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова
Д. Б. Эльконина и А. Н. Леонтьева
А. Н. Леонтьева и В. В. Давыдова
П. Я. Гальперина и В. В. Давыдова
Мелкая моторика и крупные движения рук представляют _________ компонент психологической готовности к школьному обучению.
Двигательный
физиологический
интеллектуальный
эмоциональный
|
Начальные этапы становления возрастной психологии в России относятся к(ко) …
Второй половине XIX века
второй половине ХХ века
первой половине XIX века
первой половине ХХ века
Новообразованием, знаменующим начало развития теоретического мышления у младших школьников, является …
Интеллектуальная рефлексия
аналитическая деятельность
способность к обобщению
синтезирующая функция
Некоторые абстрактные качества, характеризующие особые компоненты Я -концепции, или самости как всеобщности, называются …
Измерениями
плоскостями
областями
компонентами
Одна из основных линий развития мышления в раннем детстве, связанная с усвоением речи, – это формирование …
Обобщений
понятий
терминов
знаков
Особенность развития, заключающаяся в том, что периоды резких качественных скачков сменяются постепенным накоплением количественных изменений, характеризует …
Неравномерность развития
зигзагообразность развития
тенденцию к устойчивости
переход стадий развития в уровни
Одним из важных механизмов формирования идентичности Э. Эриксон считает …
Ритуализацию
интеграцию
кризис
взаимозависимость
Одной из основных мировых теорий развития интеллекта, мышления, повлиявших на осмысление педагогического процесса, является …
операциональная концепция Ж. Пиаже
прагматическая функциональная психология У. Джеймса
теория проб и ошибок Э. Торндайка
ассоциативная психология Д. Гартли
Основное направление развития мышления в школьном возрасте – переход от конкретно-образного к _________ и рассуждающему мышлению.
|
Словесно-логическому
оперативно-действенному
словесному
логическому
Основными психологическими потребностями подростка являются: стремление к самостоятельности и независимости, «эмансипация» от взрослых, признание своих прав со стороны других людей и стремление к
Общению со сверстниками
общественно-полезной деятельности
профессиональному самоопределению
поиску смысла жизни
Относительная самостоятельность ребенка в сочетании с потребностью в освоении предметного мира определяют особенности социальной ситуации развития ребенка ______________ возраста.
Раннего
дошкольного
подросткового
младшего школьного
Понятие «Я-концепция» как представление человека о самом себе было введено …
Ч. Кули
Г. Зиммелем
Дж. Морено
По мнению З. Фрейда, Эдипов комплекс обнаруживается на ________ стадии психического развития.
Фаллической
оральной
анальной
генитальной
По мнению Л. С. Выготского, источником психического развития ребенка являются ____________ формы бытия взрослого.
Идеальные
реальные
простые
сложные
По Л. С. Выготскому, проявление ребенком инициативы собственного действия, стремление все делать самому является одним из симптомов проявления кризиса трех лет и называется …
Своеволием
упрямством
негативизмом
деспотизмом
Первым целенаправленным действием грудного ребенка является _________ предмета.
захватывание
восприятие
ощупывание
осознание
Прогноз стабильности и изменчивости свойств личности как задача возрастной психологии предполагает ответ на вопрос …
«что будет, если?»
«как это возникло?»
«что должно быть?»
«как могут быть достигнуты цели?»
Психофизиологический процесс последовательных возрастных изменений, обеспечивающий условия для возникновения и реализации психических функций, рассматривается как …
Созревание
рост
развитие
становление
Психическое развитие ребенка представляет собой лишь процесс накопления опыта с позиции …