Ход занятия
Теоретическая часть
Фигурное вождение – это соревнование на прохождение короткой извилистой трассы на время. Трассы организуются на асфальтированных площадках из серии стандартных упражнений.
К их числу относятся:
· Старт
· Коридор
· Цветок
· Змейка
· Круг
· Восьмёрка
· Перенос предмета
· Калья
· Финиш
Задача соревнований по фигурному вождение карта являются:
- повышение уровня спортивно-технического мастерства участников Соревнований по картингу, удовлетворение потребностей обучающихся в творческой самореализации;
- поиск новых форм презентации технического творчества во время проведения Соревнований и показательных выступлений.
Рис.1 схема прохождения скоростного маневрирования.
В Соревнованиях могут принимать участие на добровольной основе обучающиеся кружков картинга, образовательных организаций, в возрасте от 7 до 18 лет (включительно).
В классе «Пионер» (объем двигателя до 50 куб.см) – участник в возрасте 7-13 лет.
В классе «Популярный» (объем двигателя до 125 куб. см) – участник в возрасте 14 -18 лет.
Условия проведения Соревнований
Соревнования проводятся в соответствии с Порядком проведения республиканских мероприятий с участием детей и обучающихся образовательных организаций.
Старты для каждого класса малолитражных автомобилей «Карт» - с места, с заведённым двигателем.
Каждому водителю дается одна попытка. В виде исключения по решению судейской коллегии возможен перезаезд участника.
Любая помощь на трассе запрещена.
Трасса формируется и оборудуется в соответствии с требованиями к обеспечению безопасности проведения Соревнований.
Технические требования к малолитражным автомобилям «Карт»
|
1. Рама карта должна соответствовать общим техническим требованиям к малолитражным автомобилям «Карт». Наличие деталей, не предусмотренных заводом-изготовителем, запрещено.
2. Автомобиль должен быть без кузова.
3. Оборудование автомобилей отбойниками по типу АКУ-89 – обязательно, коробами – рекомендовано.
4. Наличие страховочных шайб диаметром не менее 24 мм на ШС и скобы из стали на рулевом валу обязательно.
5. Технический осмотр автомобилей «Карт» может быть произведён в любой момент времени Соревнований. Наличие двух углекислотных исправных огнетушителей в каждой команде – обязательно.
6. К Соревнованиям допускаются автомобили «Карт», полностью соответствующие техническим требованиям автомобилей «Карт»:
1. Требования к автомобилям «Карт» в классе «Пионер»:
тип резины - свободный;
двигатель любого производства;
объем двигателя - 50 см куб. + 2 см куб.;
система охлаждения двигателя произвольная;
рама заводского производства, база не меньше 950 мм, не больше 1010 мм, колея не меньше 2/3 базы;
запрещается применение титана, системы впрыска топлива, системы надува воздуха в двигатель (турбо надув);
цепь привода задней оси должна быть закрыта щитком минимум две ширины цепи, длиной минимум до середины задней оси;
запрещаются любые системы изменения опережения угла зажигания;
тормоза минимум на заднюю ось.
2. Требования к автомобилям «Карт» в классе «Популярный»:
тип резины - свободный;
двигатель любого производства;
объем двигателя - до 125 см. куб. или четырёхтактный до 200 см. куб. любого производства;
|
система охлаждения двигателя произвольная;
рама заводского производства, база не меньше 1010 мм не больше 1070 мм;
запрещается применение титана, системы впрыска топлива, системы надува воздуха в двигатель (наддув);
цепь привода задней оси должна быть закрыта щитком минимум две ширины цепи, длиной минимум до середины задней оси;
запрещаются любые системы изменения опережения угла зажигания;
тормоза на 4 колеса.
3. Запрещена батарейная система зажигания.
4. Экипировка спортсменов:
шлем;
обувь, закрывающая лодыжки;
защитные кожаные (из неплавящегося материала) перчатки;
ворот безопасности;
одежда, закрывающая все части тела.
5. Экипировка спортсменов и автомобили должны иметь чистый опрятный вид.
6. Команды или участники, которые допустили нарушение Порядка проведения, других регламентирующих документов, к участию в Соревнованиях не допускаются.
Советы тем, кто только начинает ездить, на карте
1. Торможение следует заканчивать до начала поворота.
На повороте тормозить нельзя. Торможение на повороте ведет к потере боковой устойчивости. Движение с высокой скоростью на повороте заканчивается заносом или опрокидыванием. После входа в поворот, плавным нажатием на газ, начните разгон.
2. Эффективность торможения падает при мокрых тормозных колодках.
Опытные водители перед крупной лужей слегка выжимают педаль тормоза и преодолевают ее, слегка притормаживая. Прижатые к тормозным барабанам или дискам колодки не промокают. Преодолев лужу, после мойки автомобиля, во время ливня, проверяйте действие тормозов. Просушите накладки легким нажатием тормозной педали во время движения на невысокой скорости.
|
3. Прерывистое торможение выполняется для предотвращения заноса.
Сильно нажмите на педаль тормоза, и сразу же отпустите ее. Если колеса и заблокируются на грани юза, то все равно успеют раскрутиться и восстановить сцепление с дорогой, тем самым, замедляя занос. Затем снова нажмите на тормоз, но уже слабее, и снова отпустите, и так несколько раз, пока не снизится скорость.
4. Тормозной путь на обледенелой дороге увеличивается в 10 раз.
На скользкой дороге нужно применять комбинированное торможение. Торможение осуществляется двигателем, а тормозом лишь притормаживают.
5. В случае возникновения заноса, поверните руль в сторону заноса.
Прекращая занос передних колес в одном направлении, машину начинает заносить в другом. Надо прореагировать резким поворотом руля в обратную сторону и погасить вторичный занос. Для предупреждения обратного заноса лучше не ждать пока полностью прекратиться неуправляемое движение задней части машины, а убедившись, что его эффект от поворота руля есть, вращать его в обратном направлении. Опережая новый занос в другую сторону.
Если не реагировать на занос вовремя, автомобиль может занести, раскрутить на скользкой дороге и даже перевернуть.
Заключительная часть.
А теперь закрепим наши знания.
1. Ознакомьтесь с данной темой.