Организация наставничества




ПринятоУтверждено

педагогическим советом ОУ приказом от 05.09.2016 № 59-ОД

Протокол от 02.09.2016 № 2 И. о. директора

_______ Л.Н. Демьянчук

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О наставничестве

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о наставничестве вгосударственном бюджетном образовательном учреждении школе № 755 «Региональный Центр аутизма» Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее – ОУ):

1.1.1. Принимается педагогическим советом ОУ.

1.1.2. Утверждается приказом директора ОУ.

1.1.3. Является локальным нормативным актом, регламентирующим индивидуальную работу с молодыми специалистами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или имеющими педагогический стаж не более 3 лет.

1.1.4. Принимается на неопределенный срок.

1.1.5. Не может противоречить действующему законодательству Российской Федерации и уставу ОУ.

1.2. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области предметной специализации и методики преподавания.

Наставник - опытный педагогический работник, обладающий высокими профессиональными и нравственнымикачествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Молодой специалист - начинающий специалист, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе учебного заведения, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

1.3. Основными принципами движения наставничества являются открытость, компетентность, последовательность, соблюдение норм профессиональной этики.

1.4. Правовой основой наставничества являются нормативные акты, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки учителей и специалистов образовательных учреждений, настоящее Положение.

1.5. Изменения и дополнения в Положение о наставничестве принимаются решением педагогического совета ОУ и утверждаются приказом директора ОУ.

1.6. После принятия новой редакции Положения о наставничестве предыдущая редакция утрачивает силу.

 

Цели и задачи наставничества

2.1. Цель наставничества – оказание помощи молодым специалистам в ихпрофессиональном становлении; формирование у них жизнеутверждающего мировоззрения, профессионального достоинства.

2.2. Задачи наставничества:

- привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности;

- ускорение процесса профессионального становления молодого педагога, помощь в выработке собственной системы преподавания;

- содействие успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения в ОУ.

- формирование стабильного, профессионального, творческого коллектива единомышленников.

Организация наставничества

3.1. Наставничество в ОУ организуется на основании приказа директора.

3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляют заместитель директора по УВР и руководитель дошкольного отделения.

3.3. Заместитель директора по УВРи руководитель дошкольного отделения подбирают кандидатуру наставника из наиболее подготовленных педагогических работников по следующим критериям:

- высокий уровень профессиональной подготовки;

- талант, самобытность;

- развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;

- стабильные результаты в работе;

- способность и готовность делиться профессиональным опытом;

- стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

3.4. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.

3.5. Кандидатуры наставников согласовываются с председателем методического объединения.

3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, приказом директора ОУ с указанием срока наставничества (не менее одного года). Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель с момента назначения молодого специалиста на должность.

3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ОУ:

- впервые принятыхспециалистов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях;

- выпускников очных высших и средних специальных учебных заведений, прибывших в ОУ;

- выпускников непедагогических профессиональных образовательных учреждений, завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях;

- специалистов, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых должностных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками;

- специалистов, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения уроков, занятий в определенном классе, дошкольной группе (по определенной тематике).

3.8. Замена наставника производится приказом директора ОУ в случаях:

- увольнения наставника;

- перевода на другую работу подшефного или наставника;

- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

- психологической несовместимости наставника и подшефного.

3.9. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым специалистом поставленных целей и задачв период наставничества. Оценкапроизводится порезультатам промежуточного и итогового контроля.

3.10. За успешную работу наставник отмечается директором ОУ по действующей

системе поощрения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: