Образные игрушки:
Мягко набивная кукла –1 шт.;
пупсы—2шт.;
куклы разного размера-2 шт.;
кукла «Мальчик» - 1 шт.
Предметы быта:
Кухня хозяйки-1 шт.;
плита-1 шт.;
набор посуды крупной –1 шт.;
утюг-2 шт.
мебель в кукольном уголке:
стол, кресла - 3 шт., 1 кровать;
Коляска «Зима» -1 шт.;
Коляска сидячая –2 шт.
Конь-качалка- 3 шт.
Телефон домашний-3 шт.
Телефон сотовый- 2 шт.
Часы игровые- 2 шт.
Чековая касса игровая- 1 шт.
Доктор Айболит и медсестра
Аптечки детские – 2 шт.
Техника, транспорт:
Машины большие-2 шт.;
машины пластмассовые-10 шт.;
Руль
Самолет-2 шт.
Трактор –1 шт.;
Каталки– 2 шт.
Атрибуты для уголка «Ряженья»:
Юбки
Платья
Фартуки
Шорты
Шапка полицейского
Морская фуражка
Театрализованная деятельность:
Ширма для кукольного театра-1 шт.
Настольный театр-2 шт.
Кукольный театр-1 шт.
Пальчиковый театр -3 шт.
Шапочки и маски сказочных героев.
Образовательная область "Речевое развитие"
1) развитие словаря.
2) развитие связной речи.
3) воспитание звуковой культуры.
4) формирование элементарного осознания явлений языка и речи.
5) формирование грамматического строя речи.
6) воспитание любви и интереса к художественному слову.
Центр «Здравствуй книжка»
Детские книги подобраны в соответствии возраста
Картинки с изображением различных предметов, игрушек, сказочных героев
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
1) формирование и развитие эстетического восприятия мира природы.
2) формирование и развитие эстетического восприятия социального мира.
3) формирование и развитие художественного восприятия произведений искусства.
4) художественная деятельность (изобразительная деятельность, лепка, аппликация, конструирование из различных материалов и др.).
Центр музыки
Музыкальные инструменты:
металлофон-1 шт.
бубен-5шт.,
дудочка-2 шт.
гармошка -1 шт.
колокольчики-8 шт.
погремушки-15 шт.
платочки-10 шт.
магнитофон-1 шт.
барабан-2 шт.
музыкальные игрушки-2 шт.
аудиокассеты, диски с записями песен, сказок.
Центр «Маленькие художники»
Цветные карандаши
Гуашевые краски
Пластилин
Цветная и белая бумага, картон, обои
Досочки для лепки
Восковые мелки
Кисточки
Баночки непроливайки
Трафареты
Раскраски
Цветные мелки
Образовательная область "Физическое развитие"
1) приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности.
2) становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
3) становление ценностей здорового образа жизни.
Центр физического развития
Мячи резиновые -8
Обручи пластмссовые-4
Коврик массажный со следочками-1
Коврик массажный с пуговицами-1
Кегли-12
Мячи пластмассовые -2
Ленточки -12
Косички-6
Канат толдстый-1
Колцеброс-1
Мячи-ежи-13
Ворота, для прокатывания мяча;
Мешочки с песком;
Скакалки;
Дорожка ребристая и наклонная,
Общее оборудование: Мебель и разное сопутствующее оборудование.
Аптечка
Банкетка для групповой раздевалки- 3 шт.
Двугнёздная мойка для мытья детской столовой и чайной посуды
Держатель для огнетушителя
Огнетушитель
Информационный уголок для родителей
Кровать для отдыха детей - 24 шт.
Рабочий стол педагога – 1 шт.
Стол для образовательной деятельности детей – 4 шт.
Стол для раздачи пищи – 1 шт.
Столик маленький, журнальный – 1 шт.
Стул для работы педагога- 1 шт.
Стулья детские (соответствующие росту ребенка) – 20 шт.
Шкаф сушильный- 1шт.
Хозяйственный шкаф- 1 шт.
Для развития малышей важно изменение(трансформация) предметно-пространственной среды, добавление новых элементов примерно раз в 2-3 месяца.
Пространство группы варьируется за счёт использования ширм, конструкций из крупных модулей, подвесных пологов, качелей комбинирования столов и стульев, в зависимости от образовательных и развивающих задач.
При этом важно сохранять неизменными привычные, важные для малышей места, связанные с режимными моментами (место для одевания и раздевания, место для горшков и для мытья рук, место для принятия пищи и для сна) и места расположения любимых игрушек.
Подводя итог вышеизложенному, можно сказать о том, что современная развивающая предметно-пространственная среда - это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка.
Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения деятельности ребенка и включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития.