III. Жанры делового общения




ВАРИАНТ 10

I. Нормы русского литературного языка

Расставьте ударения.

Узак о нение (правильно также узакон е ние), укра и нец, зан я лся, новоприб ы вший, вексел я (мн.число), в е кселя (родит. падеж), бр о ня (билетов), включ а т, менов о й, ч е рпать, цен и ться, бл а га, вексел е й, ордер о в, исчерп а ть, поруч и т, догов о ров, о деньг а х, директор о в, осв е домить.

Образуйте форму именительного падежа множественного числа от данных существительных.

Тренер, борт, катер, купол, ордер, госпиталь, грунт, диспетчер, корректор, драйвер, свитер, слесарь, тенор, флюгер, принтер, пристав, ректор, токарь, грифель, китель, инженер, шофер, доктор.

 

Тренеры, борта, катера, купола, ордера, госпитали, грунты, диспетчеры,

корректоры – корректора́ (равноправные), драйверы, свитеры-свитера(равноправные), слесари- слесаря, теноры – тенора, флюгера́ – флюгеры, принтеры, приставы, ректоры, токари-токаря, грифели, кители- кителя, инженеры, шофера, доктора.

 

Образуйте форму родительного падежа множественного числа от данных существительных.

Таджик, вольт, маневры, пекарня, отрасль, застолье, сиденье, узбек, вишня, дно, лыжня, пеня, сотня.

 

Таджиков, вольт (ед. изм.), манёвров, пекарен, отраслей, застолий, сидений, узбеков, вишен, доньев (бочек, бутылок и т.д.), лыжней, пеней, сотен.

 

Определите род имен существительных. Подберите к ним прилагательные (определения).

Кюре, досье, кашпо, клуб-кафе, резюме, Гродно, СНГ, портмоне, торнадо, хинди.

Просклоняйте числительные в составе словосочетаний (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей).

Пять миллионов двенадцать тысяч рублей, семьсот сорок три машины, сто шестьдесят восемь литров.

Найдите ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастных оборотов. Исправьте их двумя – тремя возможными способами.

1) Глядя на то, что происходит в компании, у нас нет уверенности в завтрашнем дне. 2) Покупая компьютер, мне надо посоветоваться со специалистом. 3) Выдавая паспорта, сотрудниками УФМС берется личная подпись. 4) Был сделан ремонт редуктора, ожидая пуска нового блока. 5) Леонова была назначена главным инженером, работая исполняющим обязанности полгода.

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.

1) Десять лет назад постановка такой темы была совершенной новизной. 2) Большая половина территории Тургайской впадины расположена в степной полосе. 3) В декабре японское правительство установило валютный курс и вместе с тем закон о контроле над валютным курсом. 4) Нельзя предаваться беспечности в этой ситуации. 5) Новые станки все больше занимают ведущую роль.

Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью.

 

1) Иммунитет неприкосновенности депутатов определяется Конституцией. 2) Психологический настрой на ситуацию определяет ее положительный успех. 3) Лицо, способное воздействовать на других, только первый лидер банка. 4) Аккредитация назначена на октябрь месяц. 5) Какие налоги предусмотрены на платежи по выплате зарплаты?

Составьте предложения с данными словосочетаниями. Решите вопрос о правописании производных предлогов.

(По) мере поступлени..; (на) счет ремонта; (по) окончани.. договора; (в) следстви.. сложного финансового положения; (в) соответстви.. с распоряжением директора.

Сочетайте данные предлоги с существительными. Составьте с полученными словосочетаниями предложения.

Насчет (ремонт); согласно (график); вопреки (испытательный срок).

II. Служебные документы и деловые письма

 

Напишите расписку о получении оборудования на группу, в

которой укажите сроки его использования и условия возврата. Если в расписке указывается значительная сумма денег или дорогостоящий предмет, то документ заверяется официально подписью официального лица и печатью организации или нотариусом.

2. Напишите деловое письмо, в котором сформулируйте просьбу о возможности поставки мебели для вашего офиса. Спросите о возможных сроках выполнения заказа, о средствах транспортировки. Выразите надежду на своевременный ответ на Ваше письмо.

III. Жанры делового общения

Представьте, что Вам поручили составить текст торжественной речи в честь 35-летнего юбилея РГППУ. Напишите текст этой этикетной речи, относящейся к публичному деловому ритуальному общению. Помните, что цель поздравительной речи – доставить удовольствие аудитории (именно поэтому предполагается преувеличенное внимание к положительным характеристикам вуза). 38

 

Список литературы:

Основная литература:

1. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Деловая риторика: учебное пособие для бакалавров. М.: КНОРУС, 2012.

2. Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю. Русский язык. Культура речи. Деловое общение: учебник. М.: Кнорус, 2012.

3. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – 15-е изд. М.: Флинта: Наука, 2009.

4. Купина Н. А., Матвеева Т. В. Стилистика русского языка: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2013.

5. Леонтьева Т.В. Документная лингвистика: практикум. Екатеринбург, 2009.

6. Самыгин С. И., Руденко А. М. Деловое общение: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2010.

7. Стернин И. А. Практическая риторика: учеб. пособие. 7-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2012.

8. Штрекер Н. Ю. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2011.

Дополнительная литература:

1. Андреев В. И. Деловая риторика: Практический курс для творческого саморазвития делового общения, полемического и ораторского мастерства: учеб. пособие. Казань: Изд-во Казанского университета, 1993.

2. Анисимова Т. В., Гимпельсон Е. Г. Современная деловая риторика: учеб. пособие. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002.

3. Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение: учебное пособие. – 2- е изд., испр. Минск: Новое знание, 2001.

4. Голуб И. Б. Русский язык и культура речи: учеб. пособие. М.: Логос, 2002. 39

 

5. Деловое общение. Деловой этикет: учеб. пособие для студентов вузов / Автор-составитель И. Н. Кузнецов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

6. Евтюгина А. А. Русский язык и культура речи: Курс лекций: учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2007.

7. Евтюгина А.А. Словарь - справочник по культуре речи. - Екатеринбург:

У-Фактория; М.: АСТ МОСКВА, 2009.

8. Зарецкая Е. Н. Деловое общение: учебник: В 2 т. – 2 - е изд. М.: Дело, 2004.

9. Колтунова М. В. Деловое общение: Нормы, риторика, этикет: учеб. пособие. М.: Логос, 2005.

10. Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие.

– 5-е изд., перераб. и доп. М.: Ось-89, 2000.

11. Леонтьева Т.В. Документная лингвистика: учеб. пособие. Екатеринбург, 2008.

12. Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Толковый словарь современного русского языка / В.В. Лопатин, Л.Е. Лопатина. – М.: Эксмо, 2009. – 928 с.

13. Митрошенков О. А. Эффективные переговоры. Практическое пособие для деловых людей. М.: ИД «ИНФРА-М», Изд-во «Весь мир», 2003.

14. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова; РАН. Ин-т рус.яз. – 9-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 2001.

15. Панфилова А. П. Теория и практика общения: учеб. пособие. М.: Академия, 2007.

16. Проведение переговоров, деловых встреч и совещаний // Энциклопедия этикета / Сост. О. И. Максименко. М.: Астрель, 2001.

17. Психология и этика делового общения: учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. – 3- е изд., пераб. и доп. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.

18. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения / Пер. с англ. А. Гореловой. М.: Наука, 1990.

19. Шилова К. А. Телефонные разговоры делового человека. М.: Арсис Лингва, 1993.

20. Эрнст О. Слово предоставлено Вам: (Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров). М.: Экономика, 1988. 40

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: