ОТЧЕТ
О прохождении производственной (педагогической) практики
Магистром I курса по направлению
«44.04.01 - Педагогическое образование»
Магистерская программа
«Образование в области безопасности жизнедеятельности»
ФИО магистранта
Щапов Алексей Павлович
Научный руководитель: доцент кафедры безопасности жизнедеятельности, кандидат педагогических наук Гафнер Василий Викторович
Екатеринбург, 2017
ДНЕВНИК
производственной (педагогической) практики
магистранта __ 1 __ курса по направлению ОПОП 44.04.01 Педагогическое образование. Магистерская программа. «Образование в области безопасности жизнедеятельности»
______________________ ____Щапов Алексей Павлович___ ____________________
(фамилия, имя, отчество)
Место прохождения практики Уральский государственный педагогический университет. Факультет безопасности жизнедеятельности ______________________
Сроки прохождения практики _ с 06.07.2017г. по 19.07.2017г. ________________
Руководитель практики к.п.н., доцент _ кафедры безопасности жизнедеятельности _______________________________________________________ (должность, ученая степень, ученое звание)
________________________ Гафнер Василий Викторович _______________________
(фамилия, имя, отчество)
«УТВЕРЖДАЮ» Руководитель практики, Гафнер В.В. «___»________2017 г. |
Индивидуальный план работы магистранта
________ Щапов Алексей Павлович _______
(фамилия, имя, отчество)
Дата | Содержание деятельности | Форма отчетности | Отметка о выполнении | Подпись руководителя |
06.07. | Установочная конференция: ознакомление с задачами и содержанием практики, организационные вопросы | Участие в работе конференции | ||
7.07-19.07 | Проведение анализа рабочих программ дисциплин кафедры безопасности жизнедеятельности | содержание отчета | ||
7.07-19.07 | Подготовка отчета | Составление отчета по практике |
Магистрант_________Щапов Алексей Павлович
Анализ рабочей программы дисциплины №1
«Психологическая готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях »
(название дисциплины)
Формулировка вопроса | Ответ |
Для какой основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) разработана данная рабочая программа дисциплины (РПД)? | ОПОП 44.03.05 «Педагогическое образование» |
В соответствии с каким документом сферы образования разработана данная рабочая программа дисциплины (РПД)? | ФГОС ВО по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование» |
Каковы цели дисциплины? | Повышение психологической компетентности и формирование психологической устойчивости к действиям в чрезвычайных ситуациях у студентов, обучающихся по специальности «Безопасность жизнедеятельности», воспитание высокой гражданственности и постоянной готовности к адекватным мерам защиты и обеспечении ее в различных сферах жизнедеятельности человека. |
Каковы задачи дисциплины? | - приобретение знаний, умений и навыков ряда физических и психологических качеств личности, необходимых для адаптации к условиям чрезвычайных ситуаций; - формирование умений оказания первой психологической помощи пострадавшим от чрезвычайных ситуаций. |
Каковы результаты изучения дисциплины? | Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: (ОК) способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5); Студент, обучившийся понаправлению 44.03.05 «Педагогическое образование» Профиль: «Безопасность жизнедеятельности и Экология». Дисциплина «Психологическая готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях» должен знать: - психологические характеристики человека, их значение для безопасного поведения человека; - психологические особенности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях разного типа; - основы помощи лицам с психическими отклонениями в объеме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности. должен уметь: - учитывать психологические особенности поведения населения в чрезвычайных ситуациях; - применять на практике знания, умения и навыки в поддержании психологической готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях; - контролировать свое психическое состояние и применять приемы управления им, развивать способности к быстрой внутренней мобилизации при действиях в условиях риска для жизни, поддержанию эффективного внутригруппового взаимодействия; - оказывать первую психологическую помощь пострадавшим при истериках, попытках суицида, тяжелых психологических травмах, способствовать их социализации; - выявлять учащихся и лиц с психическими отклонениями, нуждающихся в психиатрической помощи при решении типовых задач профессиональной деятельности педагога. |
Анализ рабочей программы дисциплины №2
«Кадетское образование»
(название дисциплины)
Формулировка вопроса | Ответ |
Для какой основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) разработана данная рабочая программа дисциплины (РПД)? | для ОПОП 44.03.05 Педагогическое образование |
В соответствии с каким документом сферы образования разработана данная рабочая программа дисциплины (РПД)? | ФГОС ВО по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование» |
Каковы цели дисциплины? | социальное становление, патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции учащихся в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества. |
Каковы задачи дисциплины? | - Развитие мотивации обучающихся к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. - Компенсация отсутствующих в основном образовании знаний, умений и навыков в области истории Отечества и Вооруженных сил, физкультуры, спорта, гигиены, медицины; развитие интереса к воинским специальностям и формирование желания получить соответствующую подготовку; выработка готовности к достойному служению обществу и государству. - Физическое развитие обучающихся, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях. |
Каковы результаты изучения дисциплины? | Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5); Студент, обучившийся понаправлению 44.03.05 «Педагогическое образование», Профиль: «Безопасность жизнедеятельности и экология». Дисциплина «Кадетское образование» должен знать: - гимн РФ - основные вехи истории кадетских корпусов и родного корпуса - обязанности, заповеди и клятву кадета - строевые приемы, необходимые для ритуала приведения к клятве - распорядок дня корпуса и правила внутреннего распорядка - правила оборудования ношения формы одежды кадета - строевую песню взвода (роты) должен уметь: - владеющая глубокими знаниями по предметам федерального компонента образования и дополнительных образовательных программ, ключевыми предметными, коммуникативными, деятельностными компетентностями; - способная эффективно самостоятельно применять знания и умения в жизни; - способная проявлять приоритетность общественно-государственных интересов над личными, - лояльно относящаяся к основам государственного и общественного строя, к существующей политической системе; - преданная своему Отечеству, имеющая развитое чувство патриотизма как естественное духовное состояние; - самоотверженная и способная к преодолению трудностей и лишений; - воспитанная в духе гуманизма, имеющая стойкие нравственные основы, чувство собственного достоинства; - социально активная, ответственная, нетерпимая к нарушениям норм морали и права; - способная к эффективному управлению как отдельными людьми, так и коллективами любого уровня и структуры. |
ОТЗЫВ
на отчет по педагогической практике
по направлению «44.04.01 - Педагогическое образование»
Магистерская программа
«Образование в области безопасности жизнедеятельности»
______________________________
Характеристика степени выполнения программы практики, с учетом наличия/отсутствия в отчете установленных структурных компонентов и необходимых приложений к отчету.
Отчет состоит из следующих компонентов:
№п/п | Компоненты отчета | Наличие/отсутствие |
План педагогической практики | ||
Характеристика образовательной организации | ||
Аналитический отчет по результатам изучения РПД кафедры безопасности жизнедеятельности. | ||
Отзывы руководителей (преподавателей) руководивших производственной практикой |
Выводы о магистранте как специалисте, овладевшем определенным набором компетенций
По содержанию представленного отчета по педагогической практике можно сделать выводы о сформированности у магистранта следующих компетенций:
__________________________________________________________
№ п\п | КОМПЕТЕНЦИИ | Степень сформированности: (сформирована, частично сформирована, не сформирована) |
способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3) | ||
готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения (ПК-10); |
Производственная практика магистранта Щапова А.П.
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________оценена на ________________.
Руководитель практики ______________ Гафнер В.В.