Схема оценки физического развития по региональным стандартам




Варианты оценки физиче­ского развития Рост (длина тела)   Масса тела  
1. Нормальное Средний, высокий Выше среднего Ниже среднего Высокий от М-1σR до М+2σR
2. Дефицит массы тела I степени II степени Любые варианты роста   от М-1σR до М-2σR ниже М-2σR
Избыток массы тела I степени II степени Любые варианты роста   от М+2σR до М+3σR выше М+3σR
4. Низкий рост Ниже М-2σ Любые значения массы тела

Варианты роста от “ниже среднего” до “высокий” не влияют на оценку физического развития. Поэтому в заключении оценка ро­ста может отсутствовать, можно ограничиться записью “Дефицит массы тела” или “Избыток массы тела”, указав лишь параметр, отклоняющийся от нормы.

Если ребенок имеет низкий рост (ниже М–2σ), оценка дли­ны тела приобретает определяющее значение и обязательно указы­вается в записи оценки физического развития.

Избыточная масса тела не всегда свидетельствует об излиш­ней полноте ребенка. Избыток массы и ожирение не однозначные понятия. Избыточ­ной массой (весом) следует считать превышение ее от 10 до 20% по отношению к долженствующему при данной длине тела. Превышение массы тела на 20-29% свидетельствует об ожирении 1-ой степени, 30-40% - 2-ой степени, 50-100% - 3-ей степени, выше 100% - 4-ой степени.

У 1/3 тучных детей нет ожирения, а избыток массы тела обу­словлен хорошим развитием мускулатуры и тяжелым скелетом.

Иной вариант - вес ребенка приближается к нормальному, за счет выраженного развития жировой ткани при слабом развитии костно-мышечной системы (узкокостные, так называемые грацильные дети).

Тактика врача: дети с избыточной массой тела (II ст.) на­правляется к эндокринологу, среди них встречаются лица с ожире­нием.

Дети с низким ростом также направляются к эндокринологу для выявления генеза низкорослости.

Дети, имеющие дефицит массы тела, подлежат наблюдению врача для установления причин дефицита.

Для того, чтобы избежать диагностических ошибок при оценке физического развития, рекомендуется привлекать данные о разви­тии подкожно-жирового слоя.

1. Выявляется все дети, масса тела которых превышает верхнюю границу возрастной нормы (более чем на + 2б).

2. У этих детей измеряется жировая складка в следующих точках:

на уровне пупка на 5 см влево;

ниже угла левой лопатки вертикально или наклонно;

на бедре (ребенок сидит, ноги согнуты в коленном суставе под углом 90°, складка измеряется вдоль паховой складки).

Наиболее точно толщину жировой складки можно измерить калипером или штангенциркулем.

Полученные данные сравнивают с таблицами средних показате­лей толщины кожно-жировой складки.

Если у ребенка избыточная масса тела сочетается с увеличе­нием хотя бы одной или нескольких жировых складок, диагноз ожи­рения можно ставить с большей вероятностью.

 

 

Школьная зрелость; понятие, медицинские и психофизиологические критерии оценки.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ – уровень развития у ребенка аналитических и синтетических функций коры головного мозга, моторики и речи (школьно-необходимых функций).

ШКОЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ – достижение ребенком такого уровня физического, психического и социального развития, при котором он становится восприимчивым к систематическому обучению и воспитанию в школе.

ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ “ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ” РЕБЕНКА

1.Достижение уровня психо-эмоционального развития, позволяющего реагировать на события в школе (отметку, замечания учителя).

2.Способность регулировать свое поведение в соответствии с предъявляемыми требованиями.

3.Способность к сосредоточенной работе, напряжению внимания.

4.Появление интереса к школе, связанными с ней предметами и явлениями.

ШКОЛЬНО-НЕОБХОДИМЫЕ ФУНКЦИИ

(играют главную роль на начальном этапе обучения)

1.Развитие замыкательной функции коры головного мозга (образование условных рефлексов, дифференцировочное торможение).

2.Развитие второй сигнальной системы (речи).

3.Состояние двигательной функции, обеспечивающей координацию движений мелких мышц кисти и позных мышц туловища; статическая выносливость.

4.Развитие психомоторных функций, подвижностинервных процессов.

ВЕДУЩИЕ ФАКТОРЫРИСКА НЕГОТОВНОСТИ

К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

1.Отставание уровня биологического развития ребенка от хронологического возраста.

2.Функциональные отклонения в состоянии здоровья (невротические реакции, логоневроз, гипертрофия миндалин, аномалии рефракции до + 3,0 Д, патологическая осанка, вегето-сосудистая дистония, анемизация, сниженная резистентность организма).

3.Хронические заболевания.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: