ПОЛОЖЕНИЕ
О республиканских соревнованиях поавтотрассовому моделизму,
Соревнованиях по RC Drift в зачет ХIV Спартакиады школьников
Чувашской Республики по спортивно-техническим и прикладным видам спорта
На Кубок им. космонавта А.Г. Николаева в 2017-2018 учебном году
Цели и задачи соревнований
Республиканские соревнования по автотрассовому моделизму, соревнования по RC Drift (далее – соревнования) проводятся в целях выявления сильнейших спортсменов, улучшения личных результатов, выполнения норм спортивных разрядов и званий.
Задачами соревнований являются:
- создание условий личностного развития,
- укрепление здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей и подростков,
- формирование их общей культуры, адаптации личности к жизни в обществе, организация содержательного досуга.
Руководство и проведение соревнований (организаторы)
Соревнования проводятся ГАУ Чувашской Республики «Центр военно-патриотического воспитания ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии совместно с администрацией МАОУДО «ДДЮТ» города Чебоксары.
Ответственность за подготовку мест соревнований, прием и размещение участников, представителей, тренеров, судей, медико-санитарное обслуживание возлагается на оргкомитет; ответственность за питание команд во время соревнований несет командирующая сторона.
Место и время проведения соревнований
Соревнования проводятся 8 декабря 2017 года в МАОУДО «ДДЮТ» города Чебоксары по адресу: г. Чебоксары, ул. Президентский бульвар, 14.
Сбор в 11.30 часов.
Обеспечение безопасности участников и зрителей
Безопасность участников и зрителей обеспечивается в соответствии с:
- «Рекомендациями по обеспечению безопасности и профилактике травматизма при занятиях физической культурой и спортом», утвержденными Госкомспортом России (№44 от 01.04.1993г.);
- требованиями действующих Правил проведения соревнований на шоссейных автомоделях с электродвигателем.
Регламент соревнований RC DRIFT
Соревнования – лично-командные.
Соревнования проводятся по двум возрастным группам: младшая – 8-13 лет, старшая – 14-17 лет по следующим классам:
Каждому участнику разрешается выступать с одной радиоуправляемой автомоделью в каждом классе. Каждой машине желательно иметь логотип команды и номер.
Перед началом соревнований, проводится брифинг, на котором объясняются частные положения соревнований (очковые зоны, идеальная траектория, дополнительные критерии судейства).
5.1.ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ:
К участию допускаются радиоуправляемые on-road(подготовленные для дрифта) и drift модели масштаба 1:10 и 1:24, соответствующие требованием данного раздела:
- Трансмиссии могут быть только односкоростными.
- Привод может быть полным, заднеприводным, также допускаются модели с (CS) - соотношением вращения передней и задней оси.
- Допускаются любые бесколлекторные и коллекторные моторы с заводской намоткой, для моделей масштабом 1:10, 1:24;
- Не допускается использование гироскопов любого вида, а так же любых других электронных вспомогательных систем
- Модели должны быть оборудованы чистыми, окрашенными кузовами.
5.2. КОЛЕСА:
- Всем участникам необходимо иметь четыре одинаковых покрышки. За исключение заднеприводных моделей.
- Не рекомендуется использование аэродинамических (туринговых) дисков.
5.3. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗАЕЗДОВ:
Квалификация:
- Квалификационные заезды оцениваются по баллам, полученным за прохождение очковых зон (клиппинг поинтов), обозначенных на брифинге. Клиппинг поинт – это точка на трассе, к которой участник должен пройти в заносе как можно ближе.
- Каждая зона клиппинг поинта делится на 3 части. В зависимости от дальности прохождения от клиппинг-зоны - начисляются штрафные балы.
- Зона считается пройденной, если в неё попадает передний (при прохождении внутреннегоклиппинг поинта) или задний (при прохождении внешнего клиппинг поинта) бампер автомодели.
БОНУСНЫЕ БАЛЛЫНАЧИСЛЯЮТСЯ ЗА:
- Большой угол заноса. (Если угол входа в занос превышает 90 градусов, участник обязан сохранить этот угол до восстановления идеальной траектории дрифта).
- Элемент “Kissthewall”. Совершается в определённой зоне трассы, оговорённой на брифинге. Манёвр совершён правильно, если модель продолжила движение без изменения траектории.
- Плавность прохождения трассы (без резких замедлений или ускорений);
ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫНАЧИСЛЯЮТСЯ ЗА:
- Выпрямление (потеря заноса).
- Корректировка (манёвр, при котором происходит резкая смена угла без перекладки).
ПОДСЧЁТ БАЛОВ:
- Результатом квалификационного заезда является сумма баллов за лучший круг.
5.4. ФИНАЛЬНЫЕ ЗАЕЗДЫ:
- По результатам квалификации все участники распределяются парами в финальную турнирную таблицу. Таблица определяется судьями с учётом количества участников.
- Во время парных заездов, участники оцениваются судьями в паре по принципу «лучше/хуже».
5.5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПАРНЫХ ЗАЕЗДОВ:
- Перед каждым парным заездом, участники проезжают прогревочный круг (в особых случаях, судьи оставляют за собой право ограничить число прогревочных кругов, предварительно уведомив об этом спортсменов).
- Финальный заезд состоит из двух кругов. Сначала один участник лидирует, а второй догоняет его. Затем участники меняются стартовыми позициями;
- По окончании круга, судьи распределяют 10 баллов между двумя участниками;
- По результатам двух заездов, баллы участников суммируются и участник, получивший большее количество баллов, становится победителем парного заезда;
ВАЖНО: В случае если по результатам двух заездов участники имеют равное количество баллов, судьями объявляется «перезаезд». Если после 3-х перезаездов победителя определить не удаётся, победа присуждается участнику, набравшему наибольшее количество баллов в квалификации. Судьи имеют право ограничить число перезаездов, предупредив об этом участников;
ПРОХОЖДЕНИЕ ПОВОРОТОВ:
- При прохождении поворотов, задача первого участника состоит в том, чтобы ехать по клиппинг поинтам и следовать идеальной, с точки зрения судейства, траектории. Задача второго участника ехать максимально близко к первому участнику, повторяя его траекторию;
ОБГОН:
- Обгон разрешён только в случаях, когда первый участник совершил грубую ошибку (Разворот, вылет с трассы, столкновение с ограждением, остановка).
ПРЕИМУЩЕСТВО В ПАРНЫХ ЗАЕЗДАХ:
-Плавный дрифт.
-Близкое преследование
-Следование идеальной траектории.
ПАРНЫЙ ЗАЕЗД СЧИТАЕТСЯ ПРОИГРАННЫМ В СЛУЧАЯХ:
- Остановки модели.
- Разворота модели.
- Столкновения с соперником при движении в паре вторым с потерей траектории.
- Намеренная остановка или резкое замедление.
- Использование заднего хода;
- Отставание от соперника более чем на 3 метра.
ПРИЧИНАМИ ДЛЯ ПОВТОРНОГО ЗАЕЗДА ИЛИ ПЕРЕЗАЕЗДА НЕ ЯВЛЯЮТСЯ:
- Пропуск выезда на парный заезд соответственно результатам квалификации.
- Севший аккумулятор во время заезда.
- Невнимательность участников.